logo
Otvety_po_OTSP

1. Виды одежды в советский период 20-30ых годов и в период нэп

С введением НЭПа (1921 г.) возникла потребность в дорогой и роскошной одежде, для изготовления которой открылись частные мастерские – Ламановой и Федоровой. Наряду с этим появилась необходимость особого центра моделирования, им стало ателье мод на Петровке, 21 под руководством Сеничевой – Кащенко.

В 1922 г., после образования СССР, встал вопрос об обеспечении модной одеждой огромной страны. Художники разрабатывали одежду не только эстетичную, сколько технологичную и функциональную, без излишеств и украшательства (Родченко, Лисицкий, Стапанова, Экстер). В тот период не было возможности использовать дорогие ткани, но были доступны вышивка и аппликации. В 1924 г. в производство было внедрено 40 новых разработок тканей Степановой, Родченко и Поповой. Это были геометрические орнаменты, создававшие интересные оптические эффекты. Символика нового режима распространялась повсеместно. Рисунки а тканях носили агитационный характер, в орнаментах преобладали изобразительные производственные мотивы (серп, молот, колосья пшеницы, тракторы).

Начиная с 30-х гг. в работе советских модельеров главной задачей становится обеспечение нужд производства. В реальности же промышленное производство костюма в СССР никогда не соответствовало запросам моды. Оно было не настолько мобильным, чтобы следовать за изменениями моды в костюме, и не настолько оснащенным, чтобы соответствовать требованиям модельеров. Проекты действительно талантливых художников-модельеров выполнялись в экспериментальных цехах Домов моделей. Фабрики же производили массовую продукцию, далекую от модных стандартов и технологий.

Чтобы компенсировать недостаток информации о смене моды и найти собственный творческий источник в Домах моделей и экспериментальных лабораториях обращаются к народному костюму и природным мотивам. Эта тенденция будет культивироваться почти до времен перестройки. Одежда разделяется по назначению, полу, сезону и возрасту. К середине 30-х гг. в Европе уже используют систему кроя «по косой», а в России еще только начинают разрабатывать стандарты швейной промышленности, размерные и полнотные характеристики современных фигур. К началу 2-й Мировой войны в России уже существовала своя текстильная и химическая промышленность; в последней создавались синтетические материалы для текстильной индустрии.