logo
Otvety_po_OTSP

2. Как определяется прогноз модной формы?

Цикличность моды дает возможность прогнозировать моду. Прогнозирова­нием называют специальное научное исследование перспектив развития явле­ния. Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объек­та в будущем или об альтернативных путях и сроках их осуществления. Виды прогнозов различаются по времени: оперативные (на 1 мес), краткосрочные (на 1 мес. — 1 год), среднесрочные (на 1 год — 5 лет), долгосрочные (на 5—15 лет), дальнесрочные (более чем на 15 лет)

В основе прогнозирования лежат три взаимодополняющих источника ин­формации о будущем:

1.     Оценка перспектив развития прогнозируемого явления при помощи ус­тановления аналогии с хорошо известными процессами и явлениями. Поэтому при прогнозировании моды в костюме плодотворным может быть проведение аналогии с новыми тенденциями в различных видах искусства: изучение фор­мально-эстетического языка в архитектуре, скульптуре, живописи, компью­терной графике и т.п.

2.     Условное продолжение в будущее (экстраполяция) тенденций, законо­мерности развития которых в прошлом и настоящем хорошо известны. Цик­личность моды как раз дает основания для подобных прогнозов.

3.     Создание модели явления с учетом ожидаемых или желательных тенден­ций, перспективы развития которых известны. В дизайне такую модель называ­ют футуропроектом.

Можно выделить два принципиально различных подхода к прогнозированию моды. Пер­вый связан с прогнозированием отдельных модных объектов. В дизайне одежды — это прогнозирование ее формы и структурных элементов. Этот подход можно на­звать «формальным», так как исследуется именно форма костюма. Для выявления этих закономерностей проводится анализ развития форм костюма на про­тяжении определенного отрезка времени (как правило, исследуется костюм XIX— XX вв.). Для того, чтобы результаты этого анализа можно было обработать с помо­щью компьютера, предлагается «упрощение» информации о форме костюма.

Более плодотворным (и распространенным на Западе) является другой под­ход к прогнозированию моды, ориентированный на все структурные компо­ненты моды в целом — прогнозируются различные аспекты образа жизни лю­дей и их потребности. Новая вещь начинается именно с требований потребите­лей, создателем новой вещи (и новой моды) является потребитель, поэтому прогнозирование моды тесно связано с прогнозированием социальных потреб­ностей. Прогноз моды основывается на социологических прогнозах: прогнозе образа жизни, демографическом прогнозе, прогнозе занятости и уровня обра­зования и т.п.

Билет №57