logo
Otvety_po_OTSP

1. Определения: дизайн, мода, стиль. Их взаимодействие.

Дизайн - это не искусство и не наука, это особый вид творческой деятельности

Опр. Д - важный общественный институт (как собрание творческих сил), который вместе с архитектурой призван решать задачу проектирования будущего в такой существенной для человека сфере деятельности, как предметно пространственная среда.

Задача дизайна - оптимизация ассортимента товаров массового спроса, повышение качества товаров с точки зрения потребителя и производства.

Ван Дорен: Задача дизайна – разрабатывать такие промышленные изделия, которые были бы лучше и удобнее прежнего, конечной целью при этом является их прибыльная продажа

«проектная культура» сформировалась в 50х годах 20 века.

Суть дизайна - в обращении ко всем и понятности всем.

Форма должна быть найдена, логично обоснованная, а не выдуманная и спонтанная.

Такие художники как Дион и Шанель – не дизайнеры, тк. они никогда не делали изделия для промышленного производства.

Главными отличиями стиля от моды является четкая взаимосвязь между всеми элементами , наличие системы, единство закономерно связанных элементов. В костюме законы стиля выражаются в гармоничном сочетании:

Стиль узнается по единству способа выражения и идейного содержания. Законы гармоничных сочетаний в стиле меняются вне зависимости от приоритетов общества, оно только осуществляет отбор созданных культурных образцов. В этом поиске мода принимает участие как катализатор реакции людей на новообразование.

Стилевое поле – та среда, в которой формируется и развивается стиль.

Для моды в костюме характерны не закономерности, а слагаемые. Модный костюм обладает:

- новизной, постоянным ощущением контраста с общей массой и в тоже время соответствия с модной тенденцией. В данном случае антонимом в моде считается «традиционность», а не стиль. Мода не передается из поколения в поколение, она может только цитировать собственную историю. Так происходят, когда модными становятся элементы ретро или национальной культуры - пончо. Традиционность заключается в способе распространения моды - люди, подверженные ее влиянию, хотят приобщиться к новой тенденции, перенять модную атрибутику, соответствовать своей социальной группе. Шанель: « Мода - это то, что выходит из моды» Мода умирает в тот момент, когда она перестает отличаться от «фона», в то время как стиль формируется в постоянном варьировании и тиражировании собственных образцов.

-функциональностью, в большинстве в ограничивающем смысле, мода может распространяться только в среде, где есть возможность ей следовать. Ограничениями могут быть: пол, возраст, социальный статус, имущественный ценз, профессия, эмоциональность характера, национальность. Необходимый признак для моды - массовость, в противовес стилю, в котором эстетический образ кажется более обобщенным. Сюда же можно добавить элитарность, на которой основана работа современных Домов моды, обслуживающих по индивидуальным заказам всего неск. тыс чел-к. на планете, но имеющих возможность влиять на тенденции во всем мире.