1. Определения: дизайн, мода, стиль. Их взаимодействие.
Дизайн - это не искусство и не наука, это особый вид творческой деятельности
Опр. Д - важный общественный институт (как собрание творческих сил), который вместе с архитектурой призван решать задачу проектирования будущего в такой существенной для человека сфере деятельности, как предметно пространственная среда.
Задача дизайна - оптимизация ассортимента товаров массового спроса, повышение качества товаров с точки зрения потребителя и производства.
Ван Дорен: Задача дизайна – разрабатывать такие промышленные изделия, которые были бы лучше и удобнее прежнего, конечной целью при этом является их прибыльная продажа
«проектная культура» сформировалась в 50х годах 20 века.
Суть дизайна - в обращении ко всем и понятности всем.
Форма должна быть найдена, логично обоснованная, а не выдуманная и спонтанная.
стремление дизайнера к пределу конструктивной простоты и формальной ценности вещи.
Отказ от информационного двойника природы.
Дизайн сочетание логики и интуиции, ведущее к преобразованию предметной среды к законам мировой гармонии.
Не одна вещь, а серия
Образность в дизайне необходима, она должна выражаться во всем - цвете, деталях, правильном расположении.
Дизайн тесно связан с производством.
Такие художники как Дион и Шанель – не дизайнеры, тк. они никогда не делали изделия для промышленного производства.
Главными отличиями стиля от моды является четкая взаимосвязь между всеми элементами , наличие системы, единство закономерно связанных элементов. В костюме законы стиля выражаются в гармоничном сочетании:
Деталей, материалов и цветовой гаммы костюма в модели:
Фигуры человека и костюма
Костюма и окружающей среды
Пропорциональных членений и образного решения самой фигуры
Времени создания и использования костюма
функциональности и назначения костюма
ценностей современного общества и индивидуальных особенностей большинства людей, воспринимающих стиль
оригинальности и традиционности
широты распространения (всеобъемлющего характера) и предпочтений каждого слоя общества и каждой национальности
Стиль узнается по единству способа выражения и идейного содержания. Законы гармоничных сочетаний в стиле меняются вне зависимости от приоритетов общества, оно только осуществляет отбор созданных культурных образцов. В этом поиске мода принимает участие как катализатор реакции людей на новообразование.
Стилевое поле – та среда, в которой формируется и развивается стиль.
Для моды в костюме характерны не закономерности, а слагаемые. Модный костюм обладает:
- новизной, постоянным ощущением контраста с общей массой и в тоже время соответствия с модной тенденцией. В данном случае антонимом в моде считается «традиционность», а не стиль. Мода не передается из поколения в поколение, она может только цитировать собственную историю. Так происходят, когда модными становятся элементы ретро или национальной культуры - пончо. Традиционность заключается в способе распространения моды - люди, подверженные ее влиянию, хотят приобщиться к новой тенденции, перенять модную атрибутику, соответствовать своей социальной группе. Шанель: « Мода - это то, что выходит из моды» Мода умирает в тот момент, когда она перестает отличаться от «фона», в то время как стиль формируется в постоянном варьировании и тиражировании собственных образцов.
-функциональностью, в большинстве в ограничивающем смысле, мода может распространяться только в среде, где есть возможность ей следовать. Ограничениями могут быть: пол, возраст, социальный статус, имущественный ценз, профессия, эмоциональность характера, национальность. Необходимый признак для моды - массовость, в противовес стилю, в котором эстетический образ кажется более обобщенным. Сюда же можно добавить элитарность, на которой основана работа современных Домов моды, обслуживающих по индивидуальным заказам всего неск. тыс чел-к. на планете, но имеющих возможность влиять на тенденции во всем мире.
реакционностью Мода пост. находится в состоянии изменения. Модный костюм - продукт самовыражения различных социальных групп, реагирующих на все раздражители, преподнесенные как временем, так и другими социальными группами, научные открытия, информация о СПИДе (мода антисекс), полеты в космос, увлечение искусственным интеллектом. Костюм становится модным, соответствуя запросам людей. В период выступлений американской молодежи против войны во Вьетнаме стал моден камуфляж. В годы перестройки в России молодежь носила френчи, имитирующие костюм И. В.Сталина, и значки с изображением В.И. Ленина. Эти атрибуты быстро превратились в модные. Символичности оказалось достаточно.
Символичностью в основе любой моды лежит идея, кот. выражается в глобальном изменении облика, чаще всего создавая один из символов времени. Существует символика костюма людей разных профессий. Атрибутика символизирует предназначение костюма.
Четким позиционированием. В отличие от стиля, мода должна обозначать ту группу, которой она доступна.
Декоративностью Костюм украшает тело человека, подчеркивая его достоинства и скрывая недостатки.
- Понятие «стандартизация» и «каконическая» систем проектирования
- Как символ отражается в коллекции костюмов?
- Дайте определение « гардероба» одежды. Приведите примеры гардероба хх века.
- 2.Мода и ритуальная одежда.
- Понятия: культура-мода-костюм.
- Как мода связана с национальным стилем,народным костюмом и космосом.
- 1.Проявление молодежных субкультур в костюме. Примеры молодежных групп,имеющих свои специфически костюмы.
- 2. Первые художественные учебные заведения в области текстиля и костюма в Советский период. Фпи. Мгту истоки.
- Что такое стиль. Какие виды стиля вы знаете?
- 2. Какие функции одежды вы знаете?
- 1.Как возникает мода? Роль дизайнера или стилиста в ее создании.
- 2. Связь моды и экономики
- 1. Связь пластики фигуры и формы костюма
- 2.Какие вы знаете современные фирмы европы? расскажите об особенностях их работы.
- 2 Понятие семиотики в костюме
- 1 Дизайн и дизайнерское проектирование костюма
- 2 Какие виды проектирования вы знаете с точки зрения функций ?
- 1 Какая разница между стилистом и модельером?
- 1 Классификация одежды
- 2 . Функции моды:
- 1 Пластика фигуры и формы костюма
- 2 Определения: «Мода», «костюм», «одежда»
- 1 Определения : «одежда», «костюм», «ансамбль».
- 2.Что такое биостимулирующая функция моды и необходимо ли ее проектирование в современном костюме?
- 2.Функции костюма.
- 1.Мода и стиль.В чем сходство и разница. Их взаимосвязь.
- 2. Связь моды и экономики.
- 1.Взаимоотношение культуры и дизайна.
- 2.Образ в дизайне.
- 1.Что такое "Houte Couture","Pret-a-porter", "boutiq
- 2.Функции моды и костюма.
- 1.Особенности дизайна в разных странах.
- 2. Вчем разница между проектированием костюма в хix и хх веках?
- 2.Символика цвета и формы.
- 2.Какие "каноны" вам известны?(на протяжении всей истории человечества)
- 2.Определение – «стиль», «культура», «Ансамбль»
- 1. Прогнозирование и эволюция развития моды.
- 2. Годы подъёма дизайна в нашей стране и за рубежом.
- Каких вы знаете известных дизайнеров за рубежоми в России? Особенности их творчества( в облости костюма)
- Принципы формообразования и построения структуры формы.
- Принципы построения коллекции. Виды коллекций, стиль в коллекции.
- 1Советский дизайн. 20-е годы.
- 2. Спираль эволюционного развития костюма( исторический аспект)
- 1. Мода, общество, индивидуальность; их соотношения, определение «моды»
- 2. Почему костюм является отражением эпохи? Основные признаки костюма.
- 1. Определения «одежда» - «костюм» - «ансамбль»
- 2. Форма, структура, конструкция. Сходства и отличия.
- Определения: «костюм», «одежда», «ансамбль», «культура»
- Как вы понимаете «единство в разнообразии моды»
- Особенности дизайна в разных странах
- Принципы канонической системы. Сопоставьте с проективной системой хХвека.
- 1. Виды одежды в советский период 20-30ых годов и в период нэп
- 2. В чем отличие дизайнерского проектирования от проектирования одежды на фирмах «Haute Couture» и «Pret-a-porter» de lux
- 1.Мода-культура-дизайн.
- 2. Современный «авангард», назовите имена и особенности творчества мировых и российских авангардистов в костюме.
- Функции моды
- 2.Роль ритуальной одежды в развитии бытовой.
- 1. Определение «стиль», «костюм», «мода».
- 2. Фигура человека, ее типы, стилевые особенности и каноны.
- 1. Мода и стиль. Сходства и различия.
- 2.Фигуры человека, каноны и их соответствие стилям.
- 2.Понятия «культура», «мода», «стиль».
- 1.Какие типы конструкций в народной и национальной одежде Вы знаете?
- 2. Что такое микро- и макро- стиль?
- 1. Виды проектирования в процессе становления дизайна.
- 2. «Культурный образец». Его роль в современных условиях.
- Билет №51
- 1. Базовая форма. Структура. Мобильные и стабильные элементы. Движение формы.
- 2. Уровни исследования и проектирования костюма.
- 1.Дизайн: определение, становление по этапам. Различие дизайнерского направления в странах Европы и Америки.
- 2. Как знак и символ отражаются в структуре и конструкции костюма.
- 1.Стиль, стилеобразование, форма, авторский стиль.
- 2. Соотношение: культура- стиль ; мода – дизайн.
- 1.Связь моды с ритуальными одеждами.
- 2.Концепции происхождения моды. Роль средневековых мистерий в развитии моды.
- 1.Процесс формообразования (ф.) костюма ( приведите пример)
- 2. Психологический центр, его роль в развитии модной формы.
- 1.Что такое «культурный образец» и как можно определить его в современном проектировании.
- 2. Как определяется прогноз модной формы?
- 1.Объясните выражение Мишо «Костюм – это собственная концепция, которую носят на себе»
- 1.Формообразование. Структурирование в костюме.
- 1.Что такое инварианты одежды. Примеры исторической и народной одежды
- 2. Классический костюм. Его изменения по циклам моды. Дать определение
- 1.Что такое «fad» и «fashion»
- 2.Стадии развития моды
- 1.Соотношения моды и производства
- 2. Понятие и определение «мода-общество-индивидуальность»
- 1. Циклы моды и прогноз в костюме XX века
- 2. Виды проектирования костюма в XX веке
- 1. Положительные и отрицательные черты моды.
- 2. Модули и «золотое сечение». Когда и как они проявлялись в костюме и архитектуре.
- 1 Классификация костюма по стилю.
- 2. «Ведический квадрат». Его роль в развитии стилей.
- 1.Какие вы знаете три модуса в развитии процессов стилеобразования? Как проявляются лево- правополушарные доминанты в творчестве при формировании стилей?
- 2. Понятия: «ансамбль», «комплект», «костюм».
- 1.Версии о возникновении одежды. Авторы. Перечислите первопричинные функции.
- 2. Гардероб 20 век. Классический ассортимент.
- 1.Наличие признаков, формирующих стиль.
- 2. Какие авторы написали основополагающие книги о стиле?
- 1. Три типа древних одежд по способу крепления на фигуре человека.
- 2. Возникновение одежды. Версии и гипотезы.
- 1. Связь «изгиба позвоночника» (его уровней) с формой одежды в древние периоды истории и современности.
- 2. Три типа древних одежд по способу крепления на фигуре человека.
- 1. Авангардизм – дизайн – мода (дайте определение и объясните, в чём отличие).
- 2. В чем сходство и различие канонической и проективной систем?
- 1. Как отразились три греческих ордера на развитие последующих стилей в искусстве?
- 2. Модули и «Золотое сечение». Как они отразились в архитектуре и костюме?
- 1. Как отразились три греческих ордера на развитии последующих стилей.
- 2. Классификация одежды по жизненным процессам.
- 1. В чем разница между художником-дизайнером и художником прикладного искусства.
- 2. Каких дизайнеров в XX веке вы знаете в ссср и России?
- 1. Представьте иерархию первых функций одежды.
- 2. Дайте определения: «одежда», «одеяние», «мода», «костюм», «стиль», «гардероб».
- Одежда как ритуальный объект.
- Классификация одежды по способу жизнедеятельности.
- 2. Три модуса в развитии процессов стилеобразования.
- 1. Классификации одежды по характеру кроя и способу ношения и крепления.
- 2. Определения: Стиль, мода, ансамбль, костюм.
- 1. Авангардизм. Авангардизм и культура.
- 2. Связь моды и экономики.
- Определение : мода, стиль , костюм , одежда, ансамбль
- 2. Годы подъема дизайна в нашей стране и за рубежем
- При каких обстаятельствах в стране может развиваться мода. А при каких нет?
- 2. При каких обстоятельствах в стране может развиваться мода, а при каких нет.
- 2. . Определение «функция костюма», «китч», «стилевое поле», «стиль».
- 1. Возникновение одежды. Гипотезы и версии.
- 2. Классификация одежды по способу жизнедеятельности (какие виды одежды господствуют в настоящее время, их функции).
- 1. Связь формы костюма и конструкции
- 2. Определение «стиль», «мода», «костюм», «ансамбль».
- 1. Что такое стандартизация в современных условиях её плюсы и минусы.
- 2. Каноническая система проектирования. В какие периоды моды она появлялась. Есть ли в настоящее время черты этой системы.
- 1. Влияние новых технологий и новых материалов на формирование стилей и моды.
- 2. Костюм как знаковая система.
- 1. Семь функций моды по Дж.Блюмеру.
- Что такое «мода - антимода», «стиль- антистиль», «Кич», Стилевое поле
- 2. «Стилизация» - что это такое? Приведите историч. Примеры
- Билет №91
- 1. Определения: дизайн, мода, стиль. Их взаимодействие.
- Назовите наиболее известных художников в области костюма, которые создавали базовые стили 20 века.
- 1 Как фирмы (Haute Couture, prêt – a - porte) создают моду?
- 2 Какие стили вы знаете? Назовите принципы их классификации.
- 1. Формулировка стиля и классификация стилей по различным признакам (национальный, народный, и т.Д., линейный и д.Р.)
- 2. Мода и стиль.
- 1. Виды авторских художественных стилей
- 2. Мода и дизайн.
- Билет № 95
- 1 Стандарт и мода. Их необходимость и противоречия.
- 2 . Назовите художников по костюму, которые вносят весомый вклад в стиль конца 20- и начала 21 века.