logo
Otvety_po_OTSP

1. Как отразились три греческих ордера на развитие последующих стилей в искусстве?

С. Маслов предлагал рассматривать все стили с позиции 3-х ордеров. Он считал, что на базе них строился весь последующий материал истории.

Среди греческих ордеров выделяются три основных типа: дорический, ионический и коринфский. Пропорции колонн и форма капителей дорического ордера выражают мощный и тяжелый характер, ионического - мягкий и утонченный, капитель коринфского - наиболее декоративна. В дорическом ордере греки видели пропорции, крепость и красоту мужского тела, в ионическом - грациозность женщины, а колонну коринфского стиля создавали в подражание девичьей стройности.

Развитие античного искусства происходило от строгого и лаконичного дорийского стиля к! мягкому ионийскому стилю и пышному коринфскому.

Выражение дорического ордера Маслов видел в конструктивизме (20-30-е гг. XX в.), раннем ренессансе (15 в.) и романском стиле (11 – нач. 13 в.). Некоторая мягкость, утонченность, пропорциональность изящность ионического – в готике (13-15 в.), барокко (17 в.) и рококо (18 в.). Деструктивизм и пышность коринфского ордера он видел в искусстве эпохи модерн (конец 19 – нач. 20 в.).