logo
Otvety_po_OTSP

1. Базовая форма. Структура. Мобильные и стабильные элементы. Движение формы.

Под формой костюма следует понимать динамичную модель пространственно-временной системы, обладающую многоуровневой структурой связи между ее элементами, фигурой и средой. Основные законы существования формы – целостность и организация. Форму характеризуют геометрический вид, структура, конструкция, материал и пропорции. Форма в основе которой заложена структура, исходная для всех последующих ее вариаций, называется базовой. Базовая форма лежит в основе серии изделий, является выражением идеи-формы определенного стиля. Базовой форме свойственны:

- гармонически связанная целостность, основанная на стабильности и единстве составляющих элементов во времени;

- относительно устойчивое соотношение частей на протяжении длительного времени;

- наличие определенной структуры, отражающей научный, технический и эстетический уровни жизни общества;

- выражение определенного пластического образа;

- единство лежащих в ее основе принципов связи между частями системы по геометрическому виду формы, конструктивным и силуэтным линиям, пропорциональному и ритмическому расположению частей и их симметрии, распределению цветовых и тональных масс, материалу, фактуре и характеру декора.

Структура – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Это совокупность правил, по которым из одного объекта можно получить второй , третий и т.д. путем перестановки его элементов. Понятие «структура» позволяет вскрыть более глубокое содержание материи. Форма и структура тесно связаны между собой.

Формообразовательные мобильные элементы. Мы можем заметить постепенное внутреннее движение этих элементов: линии, цвет, детали, декор и другое. Именно перемещение, появление, исчезновение этих элементов сопровождает формообразование костюма. Существуют стабильные элементы, или структурные. Они являются опорными для существования и выделения формы. Отдельные части или элементы костюма, выделяясь из общей массы, приобретают в общей структуре характер основы. Обычно эти части являются главными, опорными частями структуры, определяющими содержание и конструкцию формы.

Характер формы костюма динамичен, демонстрация должна осуществляться в виде театрализованного шоу.

Форму костюма мы рассматриваем в движении, движение существенный фактор в определении формы костюма. Фиксации конкретной формы при быстром движении манекенщиц практически не происходит. Цель художников-модельеров оставить в памяти зрителей обобщенный пластический символ-форму.

Форма костюма складывается во времени и пространстве благодаря накоплению признаков.