logo
Otvety_po_OTSP

1. Виды проектирования в процессе становления дизайна.

Дизайн в наше время — главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека. Продуктом его является предметный мир, создаваемый людьми средствами индустриальной техники по законам красоты и функциональности. Знаменитый немецкий философ XVIII в. И. Кант очень точно назвал мир вещей, творимый человеком, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более удобной и приятной, «второй природой». Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания и материальных, и духовных ценностей. Произведениями дизайна могут быть мебель, утварь, орудия труда, оружие, машины, одежда и украшения. Современная точка зрения на проектирование - оно не только наука и не только искусство. По определению Е. Солтана, проектирование - сложный вид интеллектуальной деятельности, в которой успех зависит от правильного сочетания этих двух средств познания. В основу новой методологии проектирования костюма кладутся новые научные дисциплины, как методы физического и математического моделирования с использованием цифровой и аналоговой вычислительной техники, теории информации, семиотики и др. В результате вмешательства науки в проектирование предметов костюма и под влиянием процессов, происходящих в дизайне в цепом, трансформируется содержание и самой направленности проектирования в сфере маркетинга и производства предметов костюма (одежды, трикотажа, обуви, головных уборов, галантереи и др.). По определению Джонса Дж. К., если объект (кос-тюм) разрабатывается для того, чтобы вызвать определенные изменения в сфере потребления, то дизайнер должен предвидеть конечный результат своего проекта и определить меры, необходимые для достижения этого результата. Проектирование оказывается все меньше направленным на сам предмет костюма и все больше на те изменения, которые должны претерпеть потребитель, маркетинг и производство в ходе освоения нового объекта. Основные условия проектирования одежды для промышленного производства: 1) Художник определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса изделий, т.е. прогнозирует «Тип потребления». 2) Художник не только проектирует конкретный тип или какое-то множество типов, но и создает систему планов, предусматривая возможность ее роста со временем, изменения в пространственной структуре, в способах использования для различных фигур. 3) В систему проектирования той или иной формы активно включается человек-потребитель формы, его вкус, культура. 4) Принцип проектирования формы связывается с прогрессивными тенденциями культуры и определенным этапом развития формы костюма. 5) Проектируемые формы образуются универсальной структурой при сохранении цельности изделия и свободного заполнения этой структуры элементами дизайна. Этапы : 1) создание символа коллекции, где главную роль должен играть общий характер геометрической формы будущих изделий на основе прогноза 2) проектирование типизированного образа чел-а 3) создание «конструктивного поля», где форма будет представлена в разных проекциях с учетом модных тенденций. 4) выбор и определение модуля проектирования.