2. Связь моды и экономики.
ИНДУСТРИЯ МОДЫ (fashion industry) – сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией.
Объекты индустрии моды. Мода является социальным феноменом. Главное назначение модных вещей – удовлетворять эстетические потребности и сигнализировать о социальном статусе их владельца.
Научное объяснение моды как социального феномена впервые дали в конце 19 – начале 20 вв. американский экономист Торстейн Веблен и немецкий социолог Георг Зиммель, создатели теории «просачивания» («trickle-down» theory). По их мнению, мода создается в элитных социальных группах для подчеркивания своего отличия от простых людей. Стремясь подражать элите, средние и низшие слои постепенно перенимают модные «новинки». Когда мода «просачивается» вниз, она утрачивает свою новизну, становится массовой и «вульгарной». Чтобы не утратить социальную дистанцию, элита вновь изобретает нечто новое и оригинальное. Этот цикл престижного потребления повторяется вновь и вновь.
В 20 в., по мере стирания классовой поляризации, мода по прежнему служит для подчеркивания социальных различий, но уже не столько «высших» и «низших», сколько просто разных социальных групп. Например, молодежная мода подчеркивает различия между людьми разных возрастов. Кроме того, личный подбор модных товаров является средством самовыражения, подчеркивания своей индивидуальности.
Основными отраслями, включенными в процесс модной индустрии (экономики моды) в узком смысле слова, считаются текстильная, парфюмерная и парикмахерская промышленность, модельный бизнес.
До конца 19 в. индустрия моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.
Этапы развития индустрии мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.
В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).
В 1950–1960-е, в период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупках. Поэтому производитель массовой готовой одежды начал зависеть не только от «причуд дизайнера», но от того, какие ткани предлагает их производитель. Тот, в свою очередь, мог предложить только то, что позволяло изготовить сырье и нити, которые были в наличие на рынке на данный момент. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого внести изменения в технологию выращивания хлопка и одновременно создать формулу для производства красителя будущего полотна. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.
Начиная с этого периода, экономика моды разделилась на два уровня – товары «от кутюр» (индивидуальные заказы для элиты) и «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса). Изделия класса «кутюр» – это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров, часто по персональному заказу клиента. Из-за снижения клиентуры коллекции класса кутюр создаются не для получения прибыли от продажи самой коллекции, а исключительно ради имиджа бренда. Кутюрные изделия домов моды (Chanel Haute Couture, Christian Dior Haute Couture и др.) превратились в форму рекламы более утилитарных моделей, их демонстрация проходит дважды в год (весенние/летние модели демонстрируются в январе и осенние/зимние в июле). Основную прибыль производители модной одежды получают от изделий класса pret-a-porter («готовая одежда») – умеренно дорогих изделий, производящихся достаточно массовым тиражом для продажи в магазинах. Одежда этого класса делится на две категории. Группа товаров pret-a-porter de lux – более дорогая. Товары этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики (Gucci, Prada, Armani, Versace, Christian Dior, Cavalli и др.).
С 1990-х в индустрии модной одежды господствует «плюрализм», при котором трудно говорить о каком-либо едином доминирующем стиле, тенденции дробятся на множество трендов. Параллельно с этим нарастает скорость изменений, поскольку информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Если ранее индустрия моды ориентировалась на взрослых и состоятельных покупателей, то к концу века мода заметно «омолодилась». Наконец, произошло снижение роли талантливых стилистов – теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.
Глобализация 20 в. привела не только к трансляции европейской моды по всему миру, но и к проникновению в эту индустрию влияний стран Востока. В Японии появились производители модных товаров международного уровня (Исси Мияке, Йоши Ямамото и др.), всемирно известен парижский кутюрье японец Кензо Токада. Поскольку ожидается, что в 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, следует ожидать и определенной «ориентализации» индустрии моды.
Функционирование индустрии моды. Компании, занимающиеся производством, продажей и обслуживанием модной продукции, представляют собой гигантскую индустрию, дающую многомиллиардные доходы, но требующую очень крупных инвестиций. По некоторым оценкам, с начала 2000-х индустрия моды занимает 5-е место среди наиболее капиталоемких отраслей современной экономики.
Целью индустрии моды обычно считают удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта. Следует, однако, подчеркнуть, что в современном мире формирование и распространение представлений о том, что считается модным, давно перестало быть стихийным и стало важной отраслью экономики (частью маркетинга – рекламы и PR). Современная индустрия моды основана не на «подстраивании» под уже сложившиеся потребности, а на прогнозировании и планировании. Изменения, в стилях одежды становятся известны за полгода до ее появления в магазинах, когда по результатам специальных демонстраций новых образцов журналисты-аналитики сообщают о новинках и основных тенденциях предстоящего сезона.
Производители модной продукции делятся на две группы – прямые производители и контракторы.
Прямые производители – это компании (как, например, Levi Strauss and Co. в США), которые создают собственные торговые марки, разрабатывают модели, коллекции и затем производят их на собственных предприятиях. Крупных компаний такого типа очень мало. Чаще всего компании, которые сами «изобретают» и сами производят всю коллекцию полностью, занимаются мелкосерийным производством с изделиями ограниченного ассортимента и небольшого тиража.
Большинство же крупных производителей одежды и аксессуаров предпочитают вкладывать силы лишь в формирование моделей. Производством собственно готовых изделий занимаются предприятия-исполнители, контракторы. Если разработкой моделей одежды занимаются в основном специалисты из США и Западной Европы, то их изготовление осуществляется зачастую в странах «третьего мира» с дешевой рабочей силой. Даже в России большинство производителей одежды известных брендов передают примерно 80% заказов зарубежным контракторам (в основном из Юго-Восточной Азии).
Помимо доходов от изобретения новых моделей и их производства прибыль получают от продажи лицензий – прав на использование логотипа «модной» фирмы на неконкурентной продукции других компаний. Пионером лицензионного бизнеса в индустрии моды считается Pierre Cardin.
Поскольку утилитарные функции модных товаров имеют для потребителя не первостепенное значение, то при организации рекламных компаний часто используют двусмысленности. Кельвин Кляйн, создатель джинсов, показал в рекламе нового типа одежды молодую актрису под лозунгом «There is nothing between me and my Calvin`s». Что можно было понять как намек на отсутствие нижнего белья на девушке. Поскольку в США шла «сексуальная революция», то рекламный ролик вызвал взрыв популярности джинсовой одежды, хотя реклама не дала никакой информации о качестве товара. Подобное «создание образов» типично для рекламы всех видов модных товаров.
Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения.
Развитие наукоемких технологий ведет к появлению новых отраслей экономики моды. Например, некоторые специалисты включают в современную экономику моды косметическую хирургию, поскольку она служит тем же целям, что и традиционная косметика.
Билет № 82
1. Советский дизайн. 20-е годы.
Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.
В1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН. ВХУТЕИН - Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСОМ. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Среди преподавателей было много формалистов. Никаких практических заданий Вхутемас не выполняет. Никакого участия в художественной жизни страны не принимает. Нет связи ни с заводами, ни с хозяйственными органами, ни с полит-просветительными центрами, ни с издательствами, ни с какими другими социальными потребителями художественного труда. Вся установка на мещанский, квартирный спрос, на "картинки", на колечки, на вышивки гладью. Сведены на нет все завоевания пролетарской революции в области художественной идеологии, художественного труда и педагогики. Поэтому ВХУТЕИН не смог удовлетворительно справиться с задачей воспитания советских художественных кадров. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть.) В1930 ВХУТЕИН был закрыт. Вместо него были созданы Московский архитектурный институт и Московский художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова. Дизайнерами становились не благодаря, а во многом вопреки существовавшим дизайнерским учебным заведениям. Особенностями национального дизайн-образования, его базовыми знаниями, как всем известно, были широкая (то есть никакая) общеобразовательная подготовка плюс академическое общехудожественное образование родом из XVIII века, переродившееся в школу социалистического реализма. Про то время можно было сказать, что дизайнерского образования у нас не было, а дизайнеры - были.
Хронология российского промышленного дизайна.
В России в 1923 году создан первый (у нас) легковой автомобиль. В1925 году - участие в Парижской выставке, где с нашей стороны была представлена: Изба-читальня - рабочий клуб с полной предметной начинкой. 1926 год - выпушена серия малолитражных тракторов. 1935 год - метро в Москве. 1939 год - малолитражные автомобили. 1948 год - автомобиль "Победа М-2о", серия трамваев. В послевоенные годы в истории дизайна наметились две тенденции. Приверженцы первого направления считали, что моральный долг дизайнеров - способствовать эстетическому развитию публики, тогда как другие, придерживаясь демократических взглядов, стремились дать публике то, что она, скорее всего, желала получить и что определялось коммерческим успехом. 1949 год - цельнометаллические вагоны поездов с откидывающимися полками. 1950 - 1960-е годы. Дизайнерские фирмы, стремительно развиваясь, использовали свой талант не только для оформления товара, но и для его упаковки, для оформления интерьеров торговых помещений, витрин, выставок, средств общественного транспорта, для изготовления фирменных знаков, логотипов, фирменных канцелярских бланков, для разработки общей концепции иммиджа данной корпорации.
Трудности и их решение: В дизайн пришли люди из искусства, имеющие слабую техническую подготовку. Проекты отличались техническим несовершенством. Дизайнеров обвиняли в излишнем формализме. Но... дефицит товаров, нерешенность проблемы количества способствовали развитию дизайна в 6о -е годы. А так же - необходимость повышения социального престижа (Советское - значит лучшее), необходимость гуманизации производства и техники (эргономические требования: цвет, звук, форма, запах, комфорт, необходимость превращение труда в радость, воплощение формулы: человек -вещь - среда).
1962 год - возрождение дизайна. Разработка комплексных художественно-конструкторских программ (дизайн-программ или государственных стандартов, в простонаречии ГОСТов) 1962 год - вышло постановление Совета Министров СССР "Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно- бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования". Организация Всесоюзного Научно- Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ (с филиалами на Урале, Дальнем Востоке, Украине, Белоруссии, Литве, Армении, Грузии), внедрение методов художественного конструирования. 1964 год - появился журнал "Техническая эстетика". 1970-е годы. В дизайнерской деятельности появилось несколько новых направлений: 1. гуманитарный дизайн для бедных слоев населения 2. компьютерный дизайн 3. создание энергоэкономичной бытовой аппаратуры. Дизайнеры стали больше уделять внимания вопросам надежности и эргономичности изделий. Конец 1980-х - 2002 годы - быстро развивается технология компьютерного дизайна. Теперь один дизайнер может решать такие задачи, какие решить раньше было по силам лишь конструкторскому бюро. В связи с появлением персональных компьютеров быстро развиваетс
я Промышленный Дизайн и некоторые направления дизайна: а. дизайн интерьера в. веб-дизайн в. ландшафтный дизайн г. полиграфический дизайн
2. Язык костюма и его инфомативность.
Одними из важнейших задач в области семиотики костюма являются выделение общезначимых языковых элементов и составление алфавита, а затем словаря костюма.
Под информацией в костюме следует понимать сложность и своеобразие пластического и пространственного расположения элементов и степень их качественного и количественного изменения, особенность их взаимоотношений и новизну (ткани, цвета, узора).
Любая информация может быть кодирована и перекодирована. След-но для передачи инф-ции должен быть код, с помощью которого можно производить любые операции. Код – правило, описывающее отображение одного набора знаков в др наборе знаков; код – множество образов при этом отображении. (Напр., нежность в костюме будет выражена через пастельные цвета, плавные линии, простые рисунки ткани, которые и будут служить кодом).
Некоторые из знаков и элементов, уменьшающих оригинальность информации и позволяющих усвоить сообщение, носят постоянный характер и условно обозначены как символы.
Символы – легко воспроизводимые визуальные или звуковые сигналы, точная форма которых не столь важна. В теории костюма символы очень важны, т.к. благодаря им мы можем распознать эпоху через черты, идентичные чертам других видов искусства. Также символы характеризуют структуру костюма, его содержание, сущность.
Знак – элемент некоторого конечного множества. Знак может иметь разную степень сложности, но он всегда что-то обозначает. В костюме все знаково, т.к. костюм – это система, и любая его деталь несет в себе отражение. Напр., воротник – это элемент костюма, но воротник определенной геометрии – это знак индивидуальности или какой-то конкретной моды. Знаки могут быть многократно повторены, также обладают свойством системности.
По степени выразительности свойств, схожести с реальными предметами действительности знаки делятся на:
Знак – индекс (ассоциируется с обозначаемым им объектом; никакой природно-обусловленной связи между ними нет)
Иконические знаки
Знаки – символы (это знаки-объкты на основании соглашения)
Знаки-символы и знаки-индексы находятся с объектами в отношении ассоциации (искусственной – в 1-м случае, естественной во 2-й). Сущность иконического знака – в степени сходства с объектом. Однако, только знак-индекс предполагает действительное соприсутствие обозначаемого объекта.
Знак по-разному может интерпретировать действительность. Так, костюм отражает разную степень изобразительности и выразительности, т.е. степень схожести с какими-то формами природы и абстрагированности от них.
Т.о., костюм – система символов и знаков различной степени информативности, вызывающих образные ассоциации у людей и зависящих от исследуемых уровней структуры костюма.
Билет № 83
1. Классификация стилей по разным позициям.
Класс-ция стилей тесно связана и историческими и социологическими зкономерностями развития мира. Эволюция стиля предполагает наличие в нем признаков других стилей или типов и не зависит от взаимоотношений их или их элементов.
Традиционная схема класс-ции стилей в истории развития европейского ис-ва по временному признаку: классический, средневековый (византийский, романский, готический), стиль эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, современный. Органическое слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком культуры. Стили могут быть «нормированные», их можно рассматривать как чередующиеся во времени этапы развития тенденций в искусстве и архитектуре (перечисленные названия стилей см. выше), а можно рассматривать с позиции абсолютной новизны по отношению ко всем предшествовавшим. Тогда в XX в., например, можно выделить только 3 стиля (20-30 гг., 40-60 гг., 70-90 гг.)
Пространственно - структурный подход. В основе – структура связи элементов и степень информационности или знаковой их выразительности. Далее см ответ на билет № 77, 2.
Т.о., во все периоды истории стиль был ориентирован на некий образ: человек сильный и здоровый, как отражение земных богов, символ бога-человека или богоматери, образ-символ монарха и человек-герой со своими личностными характеристиками. Но все же ярче всего облик времени отражал костюм. Для XX в. характерен особый синтез искусств и их взаимопроникновение.
Стиль – категория надличностная, художник может восстать против него, опровергнуть его своим творчеством, но он это делает внутри себя, образуя «локальное» стилевое направление, или стиль определенного автора. В основном взаимоотношения стиля и художника конфликтны. Например, стиль работает на художника, и секрет успеха мастера заключается в его умении соответствовать запросам стиля; художник помогает канонизировать стиль, доводит его до определенной точки, за которой тот уже обречен либо на изживание, либо на самообновление; наконец, в XXI в. наблюдается последовательное отрицание каких-либо стилевых принципов.
Стили также делятся на: региональные, континентальные и национальные.
- Понятие «стандартизация» и «каконическая» систем проектирования
- Как символ отражается в коллекции костюмов?
- Дайте определение « гардероба» одежды. Приведите примеры гардероба хх века.
- 2.Мода и ритуальная одежда.
- Понятия: культура-мода-костюм.
- Как мода связана с национальным стилем,народным костюмом и космосом.
- 1.Проявление молодежных субкультур в костюме. Примеры молодежных групп,имеющих свои специфически костюмы.
- 2. Первые художественные учебные заведения в области текстиля и костюма в Советский период. Фпи. Мгту истоки.
- Что такое стиль. Какие виды стиля вы знаете?
- 2. Какие функции одежды вы знаете?
- 1.Как возникает мода? Роль дизайнера или стилиста в ее создании.
- 2. Связь моды и экономики
- 1. Связь пластики фигуры и формы костюма
- 2.Какие вы знаете современные фирмы европы? расскажите об особенностях их работы.
- 2 Понятие семиотики в костюме
- 1 Дизайн и дизайнерское проектирование костюма
- 2 Какие виды проектирования вы знаете с точки зрения функций ?
- 1 Какая разница между стилистом и модельером?
- 1 Классификация одежды
- 2 . Функции моды:
- 1 Пластика фигуры и формы костюма
- 2 Определения: «Мода», «костюм», «одежда»
- 1 Определения : «одежда», «костюм», «ансамбль».
- 2.Что такое биостимулирующая функция моды и необходимо ли ее проектирование в современном костюме?
- 2.Функции костюма.
- 1.Мода и стиль.В чем сходство и разница. Их взаимосвязь.
- 2. Связь моды и экономики.
- 1.Взаимоотношение культуры и дизайна.
- 2.Образ в дизайне.
- 1.Что такое "Houte Couture","Pret-a-porter", "boutiq
- 2.Функции моды и костюма.
- 1.Особенности дизайна в разных странах.
- 2. Вчем разница между проектированием костюма в хix и хх веках?
- 2.Символика цвета и формы.
- 2.Какие "каноны" вам известны?(на протяжении всей истории человечества)
- 2.Определение – «стиль», «культура», «Ансамбль»
- 1. Прогнозирование и эволюция развития моды.
- 2. Годы подъёма дизайна в нашей стране и за рубежом.
- Каких вы знаете известных дизайнеров за рубежоми в России? Особенности их творчества( в облости костюма)
- Принципы формообразования и построения структуры формы.
- Принципы построения коллекции. Виды коллекций, стиль в коллекции.
- 1Советский дизайн. 20-е годы.
- 2. Спираль эволюционного развития костюма( исторический аспект)
- 1. Мода, общество, индивидуальность; их соотношения, определение «моды»
- 2. Почему костюм является отражением эпохи? Основные признаки костюма.
- 1. Определения «одежда» - «костюм» - «ансамбль»
- 2. Форма, структура, конструкция. Сходства и отличия.
- Определения: «костюм», «одежда», «ансамбль», «культура»
- Как вы понимаете «единство в разнообразии моды»
- Особенности дизайна в разных странах
- Принципы канонической системы. Сопоставьте с проективной системой хХвека.
- 1. Виды одежды в советский период 20-30ых годов и в период нэп
- 2. В чем отличие дизайнерского проектирования от проектирования одежды на фирмах «Haute Couture» и «Pret-a-porter» de lux
- 1.Мода-культура-дизайн.
- 2. Современный «авангард», назовите имена и особенности творчества мировых и российских авангардистов в костюме.
- Функции моды
- 2.Роль ритуальной одежды в развитии бытовой.
- 1. Определение «стиль», «костюм», «мода».
- 2. Фигура человека, ее типы, стилевые особенности и каноны.
- 1. Мода и стиль. Сходства и различия.
- 2.Фигуры человека, каноны и их соответствие стилям.
- 2.Понятия «культура», «мода», «стиль».
- 1.Какие типы конструкций в народной и национальной одежде Вы знаете?
- 2. Что такое микро- и макро- стиль?
- 1. Виды проектирования в процессе становления дизайна.
- 2. «Культурный образец». Его роль в современных условиях.
- Билет №51
- 1. Базовая форма. Структура. Мобильные и стабильные элементы. Движение формы.
- 2. Уровни исследования и проектирования костюма.
- 1.Дизайн: определение, становление по этапам. Различие дизайнерского направления в странах Европы и Америки.
- 2. Как знак и символ отражаются в структуре и конструкции костюма.
- 1.Стиль, стилеобразование, форма, авторский стиль.
- 2. Соотношение: культура- стиль ; мода – дизайн.
- 1.Связь моды с ритуальными одеждами.
- 2.Концепции происхождения моды. Роль средневековых мистерий в развитии моды.
- 1.Процесс формообразования (ф.) костюма ( приведите пример)
- 2. Психологический центр, его роль в развитии модной формы.
- 1.Что такое «культурный образец» и как можно определить его в современном проектировании.
- 2. Как определяется прогноз модной формы?
- 1.Объясните выражение Мишо «Костюм – это собственная концепция, которую носят на себе»
- 1.Формообразование. Структурирование в костюме.
- 1.Что такое инварианты одежды. Примеры исторической и народной одежды
- 2. Классический костюм. Его изменения по циклам моды. Дать определение
- 1.Что такое «fad» и «fashion»
- 2.Стадии развития моды
- 1.Соотношения моды и производства
- 2. Понятие и определение «мода-общество-индивидуальность»
- 1. Циклы моды и прогноз в костюме XX века
- 2. Виды проектирования костюма в XX веке
- 1. Положительные и отрицательные черты моды.
- 2. Модули и «золотое сечение». Когда и как они проявлялись в костюме и архитектуре.
- 1 Классификация костюма по стилю.
- 2. «Ведический квадрат». Его роль в развитии стилей.
- 1.Какие вы знаете три модуса в развитии процессов стилеобразования? Как проявляются лево- правополушарные доминанты в творчестве при формировании стилей?
- 2. Понятия: «ансамбль», «комплект», «костюм».
- 1.Версии о возникновении одежды. Авторы. Перечислите первопричинные функции.
- 2. Гардероб 20 век. Классический ассортимент.
- 1.Наличие признаков, формирующих стиль.
- 2. Какие авторы написали основополагающие книги о стиле?
- 1. Три типа древних одежд по способу крепления на фигуре человека.
- 2. Возникновение одежды. Версии и гипотезы.
- 1. Связь «изгиба позвоночника» (его уровней) с формой одежды в древние периоды истории и современности.
- 2. Три типа древних одежд по способу крепления на фигуре человека.
- 1. Авангардизм – дизайн – мода (дайте определение и объясните, в чём отличие).
- 2. В чем сходство и различие канонической и проективной систем?
- 1. Как отразились три греческих ордера на развитие последующих стилей в искусстве?
- 2. Модули и «Золотое сечение». Как они отразились в архитектуре и костюме?
- 1. Как отразились три греческих ордера на развитии последующих стилей.
- 2. Классификация одежды по жизненным процессам.
- 1. В чем разница между художником-дизайнером и художником прикладного искусства.
- 2. Каких дизайнеров в XX веке вы знаете в ссср и России?
- 1. Представьте иерархию первых функций одежды.
- 2. Дайте определения: «одежда», «одеяние», «мода», «костюм», «стиль», «гардероб».
- Одежда как ритуальный объект.
- Классификация одежды по способу жизнедеятельности.
- 2. Три модуса в развитии процессов стилеобразования.
- 1. Классификации одежды по характеру кроя и способу ношения и крепления.
- 2. Определения: Стиль, мода, ансамбль, костюм.
- 1. Авангардизм. Авангардизм и культура.
- 2. Связь моды и экономики.
- Определение : мода, стиль , костюм , одежда, ансамбль
- 2. Годы подъема дизайна в нашей стране и за рубежем
- При каких обстаятельствах в стране может развиваться мода. А при каких нет?
- 2. При каких обстоятельствах в стране может развиваться мода, а при каких нет.
- 2. . Определение «функция костюма», «китч», «стилевое поле», «стиль».
- 1. Возникновение одежды. Гипотезы и версии.
- 2. Классификация одежды по способу жизнедеятельности (какие виды одежды господствуют в настоящее время, их функции).
- 1. Связь формы костюма и конструкции
- 2. Определение «стиль», «мода», «костюм», «ансамбль».
- 1. Что такое стандартизация в современных условиях её плюсы и минусы.
- 2. Каноническая система проектирования. В какие периоды моды она появлялась. Есть ли в настоящее время черты этой системы.
- 1. Влияние новых технологий и новых материалов на формирование стилей и моды.
- 2. Костюм как знаковая система.
- 1. Семь функций моды по Дж.Блюмеру.
- Что такое «мода - антимода», «стиль- антистиль», «Кич», Стилевое поле
- 2. «Стилизация» - что это такое? Приведите историч. Примеры
- Билет №91
- 1. Определения: дизайн, мода, стиль. Их взаимодействие.
- Назовите наиболее известных художников в области костюма, которые создавали базовые стили 20 века.
- 1 Как фирмы (Haute Couture, prêt – a - porte) создают моду?
- 2 Какие стили вы знаете? Назовите принципы их классификации.
- 1. Формулировка стиля и классификация стилей по различным признакам (национальный, народный, и т.Д., линейный и д.Р.)
- 2. Мода и стиль.
- 1. Виды авторских художественных стилей
- 2. Мода и дизайн.
- Билет № 95
- 1 Стандарт и мода. Их необходимость и противоречия.
- 2 . Назовите художников по костюму, которые вносят весомый вклад в стиль конца 20- и начала 21 века.