logo search
Otvety_po_OTSP

2 Какие стили вы знаете? Назовите принципы их классификации.

Варианты классификаций стиля 20 века:

По назначению: спортивный, клубный, форменный, деловой

По полу: мужской, бисексуальный, женский

По физиолого-анатомическо признаку: материнский (стиль матроны), мужественный, женственный, юношеский, инфантильный

По современности: классический, исторический, современный, ретро

По функциональноти: нефункциональный, функциональный

По соответствию историческим эпохам : стиль 60-х, авангард, модерн

По закономерностям развития базовых форм: смешанный, пластический, геометрический

По социоментальности: baby-doll,second-hand, гранж, гангстерский, денди, трансвеститов, андрогинный

По соответствии критериям лингвистики изображения (костюма): художественный, научный, производственно- технический

По индивидуализму автора: индивидуальный, народный (коллективный, групповой), стиль эпохи

По влиянии типов культур: египетский, индийский, вавилонский ,китайский, греко-римский, византийско-арабский, западноевропейский, культуры майя.

Кон-Винер говорит о том, что существует 3 стиля - классический, абсолютистский и современный.

Также он выделяет в любой эпохе 3 вида стиля:

1 конструктивный

2 декоративный

3орнаментальный (рококо). Разрушение самой формы, но в самом орнаменте дремлет будущее, из орнаментального зарождается новый стиль

По Сарабьянову 20 в - индустриальный стиль

По Маслову:

Человечество действует двумя полушариями

Теория доминантности в искусстве.

Левое полушарие доминирует в его восприятии мира - логика, рациональность

Правое полушарие - иррациональное доминирует

1 Дорический - изображение мужчины простая и строгая линия

  1. Ионический - образцом Афинянин - женщины более округлая форма, более легкая

  2. Коринфский – в основу распустившийся куст роз.

В основу положены три разных человека:

1 конструктивизм, Ранний Ренессанс, Романский период - Дорический

2 Ионический - Готика, Барокко, Рококо.

  1. Коринфский - сильная доминанта, союз мужского и женского. Поклонение молодости , ребенку, способность вносить инновацию. Стиль модерн.

Генрих Вельфлин считает, что нельзя думать, что есть высшая и низшая точка, «нет высших и низших стилей»

Стиль 4парных категории:

1. от линейного к живописному

2. от плоскостного к глубинному

3. от замкнутого к открытой форме

4. от множественному к единству элементов

      1. соотносит силуэт костюма и его конструктивные членения с воспринимаемом зрителем совокупности цветового решения и ярко выраженной графической сущности костюма - т.е обесценивание контура к живописному началу

      2. Позволяет рассматривать костюм к среде объемная форма, трехмерный объем, сочетание форм, аксессуары и может быть многослойных деталей с15 в к Барокко.

      3. Предполагает завершенность произведения и оправданность, и логичность, и стилистически расположение конструктивных линий, и цветовых пятен, и смысловых акцентов.

Нарушение пропорций, утяжеление верха и низа, движение к открытости формы

4- разрушение формы за счет введения множественности элементов, либо наоборот.

В стиле от 15 до 8 тенденций.

Стили региональные:

(это то, что несет национальный характер, менталитет, как носят)

Стили Континентальные: европейский, Африканский и тп

Национальные: Китайский, Японский и тд

Пространственно-структурные стили

Пакорабан: 2 стиля - барокко и классика

Каждый стиль движется либо к конструктивному, либо к деструктивному (деструкция – разрушение)

Стиль движется к рационально-идеализирующему либо иррационально-идеализирующему (абстрактному).

Билет №93