logo search
Otvety_po_OTSP

1.Дизайн: определение, становление по этапам. Различие дизайнерского направления в странах Европы и Америки.

Диза́йн — это особый вид творческой деятельности, важный общественный институт, который вместе с архитектурой призван решать задачу проектирования будущего в такой существенной для общества сфере, как предметно пространственная среда. К дизайну относятся те вещи ,которые содержат в себе нововведения, новаторства. Задача дизайна оптимизация ассортимента товаров массового спроса, повышение качества товаров с точки зрения потребителя и производства. Суть действия дизайнера заключается в создании вещей и предметных связей. Машинное производство и массовый потребитель – два важнейших фактора, определяющих становление дизайна. Дизайн, как посредник между ними, уделял внимание обобщенным унифицированным требованиям потребителя. Этого требовал машинный способ тиражирования изделий.

Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. История развития художественного конструирования берет начало с середины 19 в. Исторические этапы формообразования: 1. Кустарное, ремесленное производство (от начала человеческой цивилизации до конца 18 века) - предтеча дизайна 2. Индустриальное машинное производство - конец 18 века начало 20 века 3. Этап Дизайна - начало 20 века - наше время, а дальше - посмотрим Кустарное производство - ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное производство + учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность (дороговизна)

Подводя итоги этапу становления дизайнерского образования, можно отметить, что тогда уже были заложены все его основные направления и тенденции. Позднее появились крупные центры подготовки дизайнеров, которые сыграли заметную роль не только в профессиональном оформлении дизайна, но и в культуре в целом: Баухауз в Германии, ВХУТЕМАС в России, первые американские школы 30-х годов, английские школы 30-40-х годов. Затем началась эпоха Ульмской школы, формирования систем дизайнерского образования в отдельных странах Европы, Азии, Америки, которые превращались в общественную силу именно как системы школ ... В вышедшей тогда же книге "Наука, промышленность и искусство" немецкого теоретика искусства Готфрида Земпера, посвященной урокам Всемирной промышленной выставки, были даны конкретные предложения по реформе системы образования в художественных школах с идеей специализации обучения по основным видам дизайнерской деятельности после общих вводных курсов. Этот принцип обучения был заложен в программу созданного в 1850 годы Саут-Кенсингстонского колледжа, в котором преподавание основывалось не на отвлеченном штудировании классики, а на конкретном изучении коллекций музея и материалов проводившихся здесь выставок современной художественной промышленности. К новым условиям стала приспосабливаться и основанная в 1837 году Нормальная школа дизайна, ставшая после реорганизации ведущим государственным учебным заведением в области искусства и известная больше под названием Королевский колледж искусств. В 1854 году в Цюрихе открылась Высшая техническая школа.