logo search
Otvety_po_OTSP

Принципы канонической системы. Сопоставьте с проективной системой хХвека.

Каноническая система. Канонический- Обязательный, твердо установленный, принятый за образец (книжн.).До нас дошли каноны: индо-тибетский, египетский и европейский(канон круга), основанный на пропорциях золотого сечения.Древние канонические системы отражали в геометрических абстракциях мировоззренческие принципы, применявшиеся зодчим, для дочтижения гармоничного единства между природой,человеком и арх.пространством.

Гармонические принципы отбирались различными поколениями людей и складывались в канонические и модульные системы. Эти системы диктовали нормы зодчим,скульпторам,живописцам и художникам прикладного искусства. До нас дошли наиболее завершенными и целостными три канона: индо-тибетский, египетский и канон "квадратура круга"(европейский),основанный на пропорциях золотого сечения и воспринятый зодчими и художниками эпохи Ренессанса(Леонардр да Винчи).

В ХХ веке принцип гармонизации осуществляется с учетом конструктивных расчетов элементов, экономических показателей и формообразующих факторов, прежде всего, определяющих эстетические достоинства конструкций. Этот принцип нужно проводить комплексно на стадии проектирования. Следовательно, отдельные характеристики должны оцениваться не только с позиции эффективности экономики и конструктивной целесообразности,но и вместе с художественным замыслом.

проектная культура сформировалась в 50е годы

дизайнер проектирофщик формы, создатель новой формы, уникальности.

В проективной культуре художник дизайнер обязан знать технологию, конструкцию.

Канон - правило, непреложное положение какого-нибудь направления, учения.

В изобразительном искусстве – это совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художеств. произв. нормы композиции и колорита, систему пропорций либо иконографию данного типа изображения; Каноном называют также произв., служащее нормативным образцом. Теоретич. основы К. были разработаны др.-греч. скульптором Поликлетом. Канонические системы, связанные с религ. предписаниями, господствовали в искусстве древних культур Востока, Африки, Америки, в ср.-век. искусстве Европы и Азии. Для античности и Возрождения характерны попытки рационалистич. путём найти идеальную закономерность в пропорциях человеческого тела и вывести неизменные, математически обоснованные правила построения человеческой фигуры.

Прое́кт — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

Сходство канонической и проективной систем заключается в том, что деятельность и той, и другой системы направлена на решение определенных задач, достижения конкретного результата, имеет определенную затрату ресурсов и временные сроки. Различие же их в том, что первая система ориентирована на выполнение строгих правил и норм, она ограничена строгими предписаниями. Вторая же система - на нарушение канонов, на нарушение заранее предписанных норм. Во втором случае эстетические ценности возникают не в результате выполнения норматива, а как следствие его нарушений.

Однако среди художников и искусствоведов существует мнение, что любая “индивидуальность” и “неповторимость” произведений искусства возникает в результате комбинации сравнительно небольшого числа вполне стандартизованных элементов. Тем самым существование «неканонической» системы ставится под сомнение.

Билет № 39