logo search
Otvety_po_OTSP

1.Мода-культура-дизайн.

Мода – это явление в культуре, обусловленное потребностью общества или отдельной группы людей соответствовать определённому имиджу или образу, отражающему современные представления этих людей о ценностях современности.

Культура – достижение человечества в области техники, науки, искусства, материальной культуры и нравственных позиций в определённое время. Традиции связаны с культурой. Мода продвигает или уничтожает культуру. Существует 250 определений слова культура. Культура бывает континентальная (территория), историческая (время), национальная, народная, региональная, расовая, современная. Культура связана со стилем.

Дизайн – это особый вид творческой деятельности, важный общественный институт, который вместе с архитектурой призван решать задачу проектирования будущего в такой существенной для человека общественной сфере, как предметно-пространственная среда.

2.Функции и функциональное проектирование.

В функциональном проектировании учитывается всё: фигура человека, его пол, стиль жизни, вплоть до профессии и т.д.

Билет №43

1. Советский стиль

В условиях информационного голода в СССР сложился стиль, который никак не был связан с европейской модой того периода, и нисколько не странно, что он узнаваем до сих пор. Советский стиль выражался не только в способе ношения одежды, но и в постепенно сложившемся особом отношении к костюму и поведению в обществе. В отличие от Запада в России искусство очень зависело от политики. В этот период развитие живописи и поэзии, театра и музыки как бы опережали своё время. Авангардисты пытались найти новые способы самореализации, складывалась новая цветовая гамма и принципы формообразования. У истоков русского авангарда стояли профессиональные талантливые художники, а не бунтари-самоучки, желающие привлечь внимание общества. Постепенно идеи авангарда перешли во все сферы искусства, в том числе костюма и театра. Медленно развивавшаяся промышленное производство в России вело к созданию новых принципов дизайна. Костюмы, созданные в стране, которая никогда не была законодательницей моды, не имела своей школы и традиций моделирования, постепенно становятся узнаваемыми и интересными для европейского мира, приобретают свой стиль. Он сочетает динамику экспрессионизма, чёткость членений формы конструктивизма, лаконичность кубизма и изобразительность супрематизма.