logo search
Otvety_po_OTSP

2.Определение – «стиль», «культура», «Ансамбль»

Стиль

Понятие «Стиль» насчитывает около 80-ти определений.

«Стиль – Это сам человек» Буфон

«Стиль – мысль, выраженная минимум слов» Буфон

«стиль – высшая ступень эстетического познания» Гетте

«Стиль – это ответственность» Пирре

Стиль – это структура непротиворечивых отношений.

Стиль – это синтез и функциональность.

Под словом «стиль» подразумевается – исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения обусловленную единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, экономической и психологической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразных круг идей, образов, тем, композиционных приемов.

Культура

Культура – от слова «культ» - поклонение, предпочтение ценности) – достижение, человечества в различных областях: технологии, науке, искусстве, образования, нравственных принципов.

Мораль вида идет от религии (плохо ходить голым, бросать жену и пр.)

Мода и стиль – разновидность культуры.

Есть понятия: контенентная культура, эпохальная культура, национальная культура, народная культура, историческая культура, региональная культура, матриархальная и патриархальная культуры.

Ансамбль

Ансамбль – это наиболее мощное изображение (выражение) образа.

В ансамбле необходима одновременность звучания всех элементов. Все линии должны работать на друг друга. Один элемент ансамбля может и не работать сам по себе, а в окружении других элементов должен.

Ансабль – это система (единство) созданная по единому художественному замыслу и демонстрирует одновременно наличие всех элементов костюма и выражает определенную художественную концепцию.

Билет №25

1.Мода как социальный, психологический и экономический фактор.

МОДА и ОБЩЕСТВО - социум

Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что она подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период и у определенной группы молодежи стали модным предметом их костюма.

Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения работников умственного труда: их называют, намекая на воротники их белых рубашек, "белые воротнички". Таким образом, умственный труд очень просто обозначается характерной частью одежды.

Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.

Однако её осуществление во все времена зависело от той группы населения, которая имела достаточно средств для этого. Если полистать модные журналы прошлого века, то можно обнаружить, что в них речь идет сплошь о моделях для "дам", т.е. для женщин, мужья которых были материально достаточно хорошо обеспечены, чтобы позволить им пользоваться этими моделями. XX век принес с собой массовую занятость женщин в процессе общественного труда, а также сравнительно высокие заработки молодежи. И то и другое повлияло на моду ни с чем ранее не сравнимым образом.

Эта эмансипация вдохновила также и модельеров. Работающие женщины отбросили излишние и неудобные в каждодневной жизни романтические атрибуты. Женская мода 1920-х годов приобрела характерные особенности мужской одежды. Смелое уменьшение длины женских юбок до колен, отказ от корсета и короткая стрижка положили начало новому отношению к форме одежды, которая отныне стремилась к простоте и широте замыслов. Многочисленная группа молодых потребителей, жаждущих разнообразия и имеющих желание и возможность потратить на это значительные суммы денег, также стала важным импульсом в создании новых моделей одежды. Мода уже больше не обращается к "зрелому" возрасту, а с уважением относится к молодежи и к её стилю жизни.

Между прочим, любая деятельность или даже всего лишь хобби требуют соответственного выражения в одежде. После того как были, наконец, решены проблемы фундаментальной целесообразности, мода завладела одеждой: наглядный пример тому - женское платье и купальный костюм.

Дамская одежда, в которой первоначально в качестве модной идеи были использованы элементы мужского костюма, на протяжении ряда лет превратилась в наряд, который мы сегодня называем классическим ввиду его неоспоримого функционального решения. Менялись длина юбок, ширина отворотов и величина пуговиц, но принцип стабилизировался. Что касается купального костюма, то здесь потребовались десятилетия, пока он обрел свою предельную форму. Сегодня у нас вызывают улыбку и первоначальное смущение, возникавшее при его создании, и не только от стыда по поводу необходимости обнажаться, и тяжеловесные попытки заимствования различных деталей у других предметов одежды, прежде всего у белья. Но как только для купального костюма был найден "канон", он был сразу же перенесен обратно на дневное и прежде всего на вечернее платье, по крайней мере в решении верхней части.

Промышленное производство одежды, среди прочих преимуществ, дало возможность сильно обогатить ее разнообразными вариантами. Две исходные основные категории: повседневная, т. е. рабочая одежда, и воскресный, т. е. праздничный наряд, распались на длинный ряд специализированных костюмов: домашнее платье, выходное, одежда для общества, вечерний наряд, одежда для отдыха, для спорта, для путешествий и т. д. При этом отдельные виды одежды оказывали влияние на другие. Казалось бы, от спортивных длинных брюк очень далеко до вечерних туалетов, однако сейчас существуют вечерние брючные костюмы для женщин.

МОДА и РЫНОК - экономика

"En vogue", говорят французы: есть нечто модное в моде. Оно означает моду и движение волн. Взлет и падение модных перемен очень пластично отражаются в этом слове. В общем и целом, как показывает опыт, каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы: возникновение оригинала, модели; признание их модной актуальностью в узком кругу; распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве; пресыщение; затухание интереса или полное исключение товара.

Модные циклы у модных предметов одежды бывают очень разными - у не очень дорогих, у будничных летних платьев или шляп, например, циклы сменяются очень быстро, от сезона к сезону. Такая сезонная обусловленность основными фазами весна-лето и осень-зима является признаком процесса развития моды. Правда, некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта.

Для распространения моде нужны гласность и идеалы для подражания. После завершения работы над эскизами, проводимой в ателье "от кутюр" в глубокой тайне и охраняемой от шпионажа, с момента премьеры, когда сделан только первый шаг на подмостках, должна начаться громогласная реклама новых творений.

Парижская мода располагает по традиции превосходной, охватывающей весь земной шар пропагандой, французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями "Кабине де Мод" (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский "Джёрнал дес Люксус унд дер Моден" (Journal des Luxus und der Moden), часто достигали высокого уровня; журнал для избранного общества "Газет дю бон тон" (Gazette du bon ton}, издававшийся до и после первой мировой войны, для многих и сегодня еще является образцом. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания "Вог" (Voguе) и "Xapnep'c Базар" (Harper's Bazaar) говорят свое решающее слово в вопросах моды.

Однако мода существует не только для демонстрационных подмостков и фотоснимков. Прежде всего новая мода должна быть представлена общественному мнению на бульварах больших городов капиталистического мира, на парадах, торжественных приемах, на модных курортах и в модных ресторанах небольшим кругом уверенных в себе людей. И только потом миллионы людей в городах и в сельской местности, через телевидение и иллюстрированные журналы мод, журналы для женщин, издаваемые в большом количестве, свыкнутся и освоятся с этой новой модой, которая вначале почти всегда подвергается осмеянию.

В англоязычном регионе узкий круг людей, имеющих достаточно средств, времени и вкуса для активного участия в создании моды, в настоящее время называют "with-its". Это те, кто находится в свете огней общества, кто имеет право голоса, кто привлекает взоры окружающих. Дело в том, что по характеру и по внешности не все "виз-итс" изящны и элегантны, и, наоборот, бесчисленные безымянные франты и щеголи во всем мире ни в коем случае не могут быть причислены к "виз-итс". Идеалом и образцом с позиций моды могут быть лишь те, которые являются одновременно элегантными и "виз-итс", а таких немного.

XIX век, с началом индустриализации, принес с собой переоценку ценностей. Это не прошло бесследно для моды. Перемены выразились прежде всего в том, что одежда была причислена к категории товаров. Если вспомнить средние века, то тогда одежда представляла собой целое состояние. Её можно было, бы отнести к рангу движимого имущества, выраженного в числах, а иногда из-за богатых украшений и драгоценных камней платье даже имело характер передаваемого капиталовложения. Во всяком случае, не так уж много времени прошло с так пор, когда личная одежда являлась составной частью выделяемого детям имущества и передавалась от поколения к поколению.

Но вот на передний план выдвинулась новая отрасль промышленности: промышленность пошива одежды. В 1770г. в Париже было основано первое значительное швейное предприятие. Отмена цеховых законов во времена Французской революции явилась предпосылкой серийного производства в крупном масштабе. Уже в первые годы революции в Париже как из-под земли выросли большие предприятия по изготовлению одежды и белья. В 1824 г. в Париже было создано конфекционное предприятие "Ла бель жардиньер" (La Belle Jardiniere), которое вскоре превзошло другие предприятия.

Следствием бурного развития текстильной, швейной и химической промышленности в течение XIX века была демократизация моды. Благодаря массовому изготовлению, конфекциону удалось снизить стоимость одежды. "Дэрнье кри" (Dernier cri) - последний крик моды - уже не был делом узкого круга, а стал занимать миллионы людей.

Представители "от кутюр" отдавали себе отчет в экономическом значении конфекциона. Ибо первая мировая война изменила состав клиентуры парижских домов моделей: большинство дворов и большая часть аристократии перестали существовать. Создание коллекций моделей для значительно большего круга заинтересованных лиц заменило прежнюю строго индивидуальную работу для одного клиента, которого владельцы предприятия знали лично.

В настоящее время у многих парижских домов моделей частная клиентура все еще занимает 60 % оборота, однако доходы поступают прежде всего от закупок товаров универмагами и промышленностью и от побочных отраслей, т. е. от продажи духов, пудры, обуви, чулок и корсетов, от бутика. Промышленность становится для парижских домов моделей в международном масштабе все более крупным потребителем; раз и навсегда прошли времена, когда можно было, как в 1936 г., назвать Жана Пату и Люсьена Лелонга врагами "от кутюра" только по той причине, что они высказали мнение о необходимости считаться с запросами швейной промышленности.

МОДА и ПРИЛИЧИЯ - психология

Европейские нормы приличия в одежде оставались почти неизменными. Истинной революцией явилось обнажение ног женщин в начале нашего века. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества (так у мусульман приличия требуют, чтобы женщина закрывала лицо). Стрелкой на весах благонравия чаще всего является размах декольте.

Одно из самых ранних известных декольте можно видеть у богини змей с острова Крит. Памятники греческого искусства также демонстрируют целый ряд вариантов вырезов у женского платья. Затем декольте снова выплыло на поверхность в средние века, когда по бургундской моде оно делалось не только на груди, но захватывало также и спину. В эпоху Ренессанса, открытого чувственным радостям, когда фигура подправлялась корсетом, поднимавшим грудь шнуровкой, тоже делался большой вырез на груди. Примечательно, что строгая испанская мода запрещала декольте. Лишь в эпоху барокко снова стали носить большие вырезы, которые во времена рококо еще больше увеличились.

Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды, от декольте в женской одежде и ставших снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья. Сексуальность оказывает существенное влияние на моду; она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на восприятие и оценку одежды людей. При моделировании костюма учитываются особенности мужской и женской фигуры, что затем находит отражение в форме одежды. Особенно в женском платье наблюдается ритмичное чередование закрытых и неприкрытых частей тела.

Глубоко декольтированное платье с оборками дополнено платком, который не столько закрывает декольте, сколько украшает

МОДА и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - психология

Какое странное противоречие. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологи считают подражание формой биологической самозащиты, естественным рефлексом стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой.

Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, её противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью именно этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить свою собственную самостилизацию, свое представление о самом себе.

Внутренние качества, темперамент и характер, подчеркиваются внешними средствами. При этом совершенно естественно подражание, "направленное вверх", взгляд наверх. В истории моды имеется много примеров влияния на неё сильных популярных личностей, начиная со злосчастной для судьбы Франции Изабеллы Баварской (1371-1435) и кончая звездами телеэкрана - любимцами современной публики. Впрочем, человек любит маскарад. Лесной орешек Золушки - бессмертная тема.

2. «Моральное старение» моды и физический износ вещей. (в чем разница?)

Основная разница на мой взгляд между «моральным старением моды» и физическим износом вещей заключается в глобальной разницы масштабов происходящего, возможности замены или своеобразной реинкорнации, при этом существует большая временная разница между обоими явлениями.

Старение моды носит больше характер эпидемии, такой же по своим масштабам как и ее зарождение. Какое-либо модное явление и востребованное потребителями, может угасать как быстро так и медленно, и после «своего морального старения», приводит к почти полному угасанию, или старению до определенной степени востребованности, и время на возрождение тех или иных модных тенденций исчисляется десятилетиями и даже веками. Уже известно что самые большие явления в мире моды, как правило цикличны и способны к новому расцветанию, с последующими дополнениями и трансформациями, но для этого необходимы мощнейшие потребности в них со стороны потребителей. И как правило возвращения уже отжившей свой короткий век моды, необходимы очень большие временные промежутки.

Износ же конкретных отдельновзятых вещей носит не столь роковой характер, так как в отличии от моды, вещь можно заменить на новую, и для этого необходимо определенные экономические и волевые ресурсы. Масштаб этого явления минимален, по сравнению с падением какой-либо модной эпохи и носит частный и скорее субъективный характер.

Моральное старение моды носит обреченный глобальный характер, а физический износ вещи тленный. По сравнению с ресурсами затраченными на восстановление конкретной вещи, ресурсы на возрождение отдельновзятой модной тенденции колоссальны, ведь для этого необходимо желание со стороны не только создателей коллекций, вещей и аксессуаров, но в основной своей значимости желания большого количества людей, как потребителей, так и людей связанных с экономическими аспектами моды. Реставрация или же замена конкретных вещей, зависит только от желания конкретного лица. Если же рассматривать, износ редкий и эксклюзивных объектов моды, то существуют множество способов для их восстановления от небольших реставрационных работ до создания точной копии, когда желание о возврате прежней целостности объекта будет достигнуто, в случае с угасанием целой модной эпохи, такой подход невозможен, так как после возвращения на прежний уровень та или иная модная тенденция не будет прежней, не считая редких исключений.

«Мода – это то что выходит из моды» К.Шанель – Т.е. достигнув определенного уровня распостранености, большей чем может позволить себе идея, что бы не потерять оригинальность, вещь становиться неинтересной и скучной. Мода умирает в тот момент когда она перестает отличаться от «фона», в то время как стиль формируется на постоянном варьировании и тиражировании собственных образов.

Билет № 26

1.определения: Стиль, макростиль, микростиль, мода, костюм

Костюм

Костюм – costume – произошло от sve, что обозначаеть характер ->svadina -> sueton (лат.) – устремление в устойчивость, в стабильность.

В 11 в. Появляеться слово custum (куспом) – обозначает лицо, стена, привычка

В 1676 г. Значение слова custum – наружный фон образа.

Современное значение пришло от Итальянцев, от сл. Cutum и призносилось costume.

Costume – обозначает одежда эпохи.

Костюм – вещь и знак.

Если костюм служит для удобства – это вещь.

Если несет черты социального признака – это знак.

Но чаще он сочетает и то и другое.

Костюм – это собственная концепция, которую носят на себе.

Костюм – это система элементов, раскрывающая образ человека определенной эпохи, времени, народа.

Стиль

Понятие «Стиль» насчитывает около 80-ти определений.

«Стиль – Это сам человек» Буфон

«Стиль – мысль, выраженная минимум слов» Буфон

«стиль – высшая ступень эстетического познания» Гетте

«Стиль – это ответственность» Пирре

Стиль – это структура непротиворечивых отношений.

Стиль – это синтез и функциональность.

Под словом «стиль» подразумевается – исторически сложившаяся, относительно устоячевая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения обусловленную единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, экономической и психологической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразных круг идей, образов, тем, композиционных приемов.

Мода

Мода – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов проявляющихся во внешних формах быта, особенно в костюме.

В отличии от стиля, мода характерна более кратковременным и поверхностным изменениям форм быта и художественных произведений.

Мода является механизмом распространения какой-то идеи, ценности или нормы поведения.

Мода это не событие, а процесс.

Мода отображает образ жизни. Процесс длиться постепенно.

Макростиль

Стиль может рассматриваться на разных уровнях абстракции: высшем (макростиль) и низшем, более конкретном (подстиль или микростиль).

Макростиль это общая, обобщенная совокупность, система признаков и характеристик, в моде, искусстве, литературе, науке и пр., которая имеет свои отличительные и черты, от подобных систем признаков. Это понятие о стиле, в крупномасштабном понимании, отдельновзятого большого направления, эпохи или сложившегося культурного богатсва, имеющего свои отличительные признаки.

Микростиль

Микростиль – это система отличительных признаков, в области искусства, музыки, литературы, науке и пр. которая складывается из очень четких, ярких и индивидуальных, в максимальном понимании этого слова, особенностей. Под микростилем понимают подстиль, ответвление от какого либо более общего стиля или направления, эпохи или базовой системы отличий.

2.Противоречия и достоинства «Моды»

Противоречия моды

Противоречия моды заключается в совокупности отдельновзятых аспектов в процессе ее формирования и потребления. Одним противоречием из области промышленности и производства, является тот факт, что исходя из требований производства и сбыта, моду можно использовать как форму организации спроса на ту или иную продукцию. Поэтому мода может быть носителем вредных в идеологическом отношении явлений, служить рекламой якобы необходимого для жизни.

С позиции несогласный мода, подавляет индивидуальность, мешает самостоятельному развитию личности.

Феномен моды принадлежит в первую очередь, не миру вещей, а миру людей. Вещи сами по себе под влиянием моды не меняются, их меняет сам человек, приписывая им значения, взаимодействующие между собой и культурой. Именно в результате влияния различных сторон жизнедеятельности человека в частности и общества в целом необходимо привлечение самых разных наук в область исследования моды.

Важным фактором, определяющим существование моды, является сопутствие ей димоды и антимоды, т.е. отрицательной реакции на любое нововведение. Следовательно мода, провоцирует антимоду и выполняет функцию контр-стимулятора. В этом заключается противоречивость ее характера.

Роль антимоды довольна сложна и неоднозначна. С одной стороны, она разрушает идеальные образы, формируемые модой, а с другой – служит, убыстряет ритм развития моды, порождает контрастные, порой уродливые, популярные и демократичные формы. Цель ее – поколебать устоявшиеся позиции общества, а для бизнесменов в области моды – увеличить объем продаваемых товаров.

Еще одно противоречие в характере моды это тот факт, что установка на модность изделия вступает в объективное противоречие с общедоступностью промышленных образцов: широкое тиражирование модного изделия, означает его гибель.

Есть еще один культурный аспект в моде – мода входит в культурно-врменной контекст, но не всякая отражает культуру, так как она может иметь кратковременный характер, не фиксируя культурных ценностей.

Сода обращается к большинству, и для ее утверждения необходимо массовое восприятие тех или иных инноваций. Следовательно, происходит взаимодействие с «массовой культурой».

Достоинства моды

Достоинства моды, как и ее противоречия, несомненно, сводиться не к целой серии аспектов. Благодаря сложившимся для модных интеграционных процессов условиям, мода в рекордные сроки стала едва ли ни единственным социальным регулятором поведения широких слоев населения индустриально развитых стран и, в меньшей степени, стран развивающихся.

Мода отражает стремление людей к постоянной новизне, смене форм, желанию установить стабильность в стиле. С помощью моды то или иное явление охватывает большую группу людей, вводит в жизнь новые достижения науки и техники.

Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми; хорошо выгладить – естественная потребность. Мода способствует социальной и психологической адаптации человека в обществе.

Мода может выступать как безобидная игра фантазии, как каприз людей;

Мода дает возможность избегать тирании обычаев;

Мода является формой санкционированного риска, связанного с нововведением;

Мода есть форма, позволяющая индивиду отчетливо, выпукло, зримо демонстрировать свое «Я»;

Мода используется для замаскированного выражения сексуальных интересов;

С помощью моды производиться постоянное выделение классов;

Мода служит Средством внешней поддельной идентификации группы людей, занимающих низкое положение в социальной иерархии, с более высокостатусной группой.

Мода обеспечивает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготовку к ближайшее бедующему, причем она упорядочивает этот процесс, переходя от прошлого к бедующему, является адаптационной функцией.

Мода, будучи спутником производства и его стимулятором, участвует в становлении стиля и культурных традиций.

Билет № 27

1.Какие виды функций вы знаете при дизайнерском проектировании?

Эргономика - дисциплина, комплексно изучающая антропометрические, биомеханические, психофизиологические и психологические аспекты взаимодействия человека с техническими средствами, предметом деятельности и средой с целью придания системе человек-машина-среда таких свойств, которые обеспечивают наиболее эффективное функционирование.

Цвет - важнейшее качество формы, оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленное их способностью избирательно отражать световые волны определенной длины и воспринимаемое как определенное зрительное ощущение.

Характеристики цвета - качественные и количественные определения ц.: цветовойтон - сходство с тем или иным спектральным ц., светлота - большая или меньшая доля света, отображаемая поверхностью данного ц.; насыщенность ц. - степень отличия ц. от ахроматического ц. той же светлоты.

Форма - морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.

Фирменный стиль - совокупность предметов и средств, символов, специально спроектированных для производственного или обслуживающего предприятия в целях создания определенного постоянного зрительного образа, связанного с деятельностью предприятия и его продукцией. Ф.с. формируется и проектируется на базе особой концепции и общего подхода к решению широкого диапазона проектных задач: визуальных форм продукции фирмы, фирменного знака, документации, одежды сотрудников, фирменного транспорта, стилевого единства изделий и их комплексов, а также формирования организационных сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Потребительские требования - совокупность социальных, функциональных, экономических, эргономических и эстетических норм, которые вычленяются дизайнером как обязательные для результата проектирования на основании анализа объекта.

Комфорт - совокупность положительных психологических и физиологических ощущений человека в процессе его контактов с вещью или средой. Достижение так называемого функционального к. является одним из ведущих эргономических требований к проектированию. Особенно важны показатели к., характеризующие образ жизни и качество жизни при проектировании предметно-пространственной среды.

Композиция - пространственная организация элементов вещи как результат формообразующей деятельности. Классические средства к.: пропорция, симметрия, асимметрия, масштабность, ритм, тектоника, нюанс, тождество, контраст.

Компоновка - процесс поиска оптимальных соотношений различных элементов формы и пространственного объединения их в композицию.

Дизайн-концепция - основная образная идея будущего объекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражающая художественное проектное суждение дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект. Д.-к. дает возможность создать целостную идеальную модель будущего объекта и описать его качественные и количественные характеристики.

2. Мода-культура-дизайн-стиль.

Мода

Мода – это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов проявляющихся во внешних формах быта, особенно в костюме.

В отличии от стиля, мода характерна более кратковременным и поверхностным изменениям форм быта и художественных произведений.

Мода является механизмом распространения какой-то идеи, ценности или нормы поведения.

Мода это не событие, а процесс.

Мода отображает образ жизни. Процесс длиться постепенно.

Культура

Культура – от слова «культ» - поклонение, предпочтение ценности) – достижение, человечества в различных областях: технологии, науке, искусстве, образования, нравственных принципов.

Мораль вида идет от религии (плохо ходить голым, бросать жену и пр.)

Мода и стиль – разновидность культуры.

Есть понятия: контенентная культура, эпохальная культура, национальная культура, народная культура, историческая культура, региональная культура, матриархальная и патриархальная культуры.

Дизайн

Дизайн – это особый вид творческой деятельности

Дизайн – это важный общественный институт, который вместе с архитектором, призван решать задачу проектирования будущего в такой существенной для человека и общества сфере, как предметно-пространственная среда.

Это – сочетание логики и интуиции ведущих к преобразованию предметной среды по законам мировой гармонии.

Стиль

Понятие «Стиль» насчитывает около 80-ти определений.

«Стиль – Это сам человек» Буфон

«Стиль – мысль, выраженная минимум слов» Буфон

«стиль – высшая ступень эстетического познания» Гетте

«Стиль – это ответственность» Пирре

Стиль – это структура непротиворечивых отношений.

Стиль – это синтез и функциональность.

Под словом «стиль» подразумевается – исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения обусловленную единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, экономической и психологической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразных круг идей, образов, тем, композиционных приемов.

Билет № 28

1. Каких авторов книг в области моды вы знаете?

Александр Васильев – «Красота в изгнании. Королевы подиума», «Русская мода. 150 лет в фотографиях», «Европейская мода. Три века» - известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф и коллекционер.

Гофман А.Б. – «Мода и люди.» - специалист: преподаватель истории [ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1968]кандидат наук: философия [ИКСИ АН СССР, 1974 ]доктор наук: социлогия [ИС РАН, 1995]

Хан-Магомедов С. О. – «Пионеры совесткого дизайна»

Захаржевская Р. В. – «История костюма.» - Автор книги - крупнейший специалист по истории костюма - знакомит читателя с различными стилями и направлениями в развитии этой области искусства.

Яна Бринк – «Российская мода сегодня» - Автор книги Яна Бринк, ставила своей целью не только показать наиболее успешные коллекции таких признанных мастеров моды, как, например, Вячеслав Зайцев и Елена Супрун, но и открыть широкой публике новые имена и проекты.

М. И. Килошенко – «Психология моды»

Марк Тангейт – «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara»

Т. А. Терешкович – «Словарь моды. Терминология, история, аксессуары»

Эндрю Такер, Тэмсин Кингсвелл – «История моды»

Д. Ю. Ермилова – «История домов моды»

М.А. Расинэ – «История костюма.»

Эдмонда Шарль-Ру – «Время Шанель»

Мерцалова 2 томник о моде.

Горина Г.С.

Пармон

Зайцев

Орлова Л.В. «Стили моды, как в ней разбираться»

2.Что такое этап «увлечение» в Моде? Опишите как это происходит

Основными элементами которые составляют так называемый этап «увлечения» в мире моды – являеться пропаганда, и подготовка сегмента потребителей по средстам рекламы. Все принцыпы этих пропагандийский актов, основаны на харатере и психологии человека.

Человек в своем повдении руководствуеться естественной склонностью к подражанию какой-либо важной личности (дети – взрослым, простые – знатным). Закономерность подобного подражания, а вернее единственное желание не показаться зауряднее других, в реальности не задумываясь о пользе такого подражания, называеться модой.

Общая динамика расопстранения моды идет по направлению «с верху вниз», так как используя вышеописанный аспект человеческой психики, человек стремиьться чаще всего подражать известным личностям, моделям и ценитялям предметов роскоши – и это успешно используеться создателями моды и модных вещей. Первый этап увлечения, в моде, это непосредственно как демонстрация по средствам выставок, демонстраций, массовых событий в мире моды в конкретных географических точка, так демонстрация тех же малосерийных и как правило единичных изделий и предметов искусства при помощи средств массовой информации – телевизор, модные журналы и разновидности рекламы.

Это складывает основное направление и картину в глаза потребителя, отвечая ему на вопрос что модно, и что необходимо потреблять. Известные единичные вещи получившие большой успех, среди узкого круга ценителей роскоши, распространяются, как правило в первую очередь среди привилегированной группы людей.

Классическое объяснение распространения моды, таким образом, заключается в том, что формируется в верхах и затем спускается в более низкие социальные слои. Проходя через все стратификационную и классовую лестницу, сам объект подражания – товар, видоизменяться, адаптируясь под конкретный класс потребителей. Таким образом мы наблюдаем, цикл: чем быстрее развивается мода, тем дешевле становиться ее объект, и тем дешевле становиться этот объект. При этом вещи не теряют той самой модной концепции. Мода носит паразитический и лихорадочный характер, занимая свое место в желаниях потребителей и их представлении о красоте. Такая имитация сверху вниз всегда происходила мгновенно, и наиболее известным примером подобного толка является, вероятно, самое революционное решение в области одежды за всю историю моды: иметься ввиду мужской костюм.

Цель моды – всегда быть эталоном абсолютно для всех индивидов разных групп, но как только мода достигает этой цели, она гибнет, так как она в этом случае снимает противоречие между соответствием и индивидуальностью, которое есть ее основное свойство.

Основными средствами помогающими распространить среди людей необходимость в приобретении конкретных вещей, является реклама и свежие концепции, при это реклама не ограничивается в средствах, и порой переходит допустимые границы границы.

Билет № 29