logo search
Otvety_po_OTSP

2. Уровни исследования и проектирования костюма.

Для того чтобы понять как образуется и развивается форма костюма, необходимо четко представлять ее смысл и значение. Форму нередко рассматривают в статическом состоянии, в то время как костюм является динамической системой, постоянно меняющей свои положения. Если мы хотим понять механизм перемен в развитии самого строя костюма, т.е. выяснить внутреннее взаимодействие между его частями, то нужно перейти на структурный уровень исследований, где требуется определенное обобщение, условное вычленение элементов и знаковое обозначение.

Четыре уровня исследования формы костюма:

1.фактура ткани, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы – метариально-декоративный уровень

2. степень свободы костюма, выражающаяся в степени прилегания к фигуре материала в различных ее точках, что также характеризует моду -, - уровень прибавок на свободу облегания.

3. структура как геометрическая внутренняя характеристика формы( пропорции, симметрия, геометрия) и связь между частями – структурный уровень.

4. пластическая форма самой фигуры – уровень пластики фигуры.

Характер формы костюма динамичен, демонстрация должна осуществляться в виде театрализованного шоу.

Этапы проектирования костюма:

1. создание символа коллекции, где главную роль должен играть общий характер геометрической формы будущих изделий на основе прогноза.

2. проектирование типизированного образа человека, фигуры, ее особенностей.

3. создание «конструктивного поля» где форма будет представлена в разных проекциях с учетом современных модных тенденций на основе информационных узлов и точек.

4. выбор и определение модуля при проектировании.

Билет № 52