logo search
Otvety_po_OTSP

Принципы построения коллекции. Виды коллекций, стиль в коллекции.

Признаками коллекции являются: а) цельность, б) единство стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, базовой формы и конструкции, в) единство типов и образов.

Для создания единой коллекции имеют особое значение такие элементы как управление , цель, программа и другие. Программирование деятельности должно предусматривать механизм обратной связи между замыслом и реализацией. Концепция- система значений, отображающая реальный мир существующих объектов в новых смысловых связях. Новизна важна не сама по себе, а постольку, поскольку она открывает путь осмыслению и решению актуальных человеческих проблем.

Целостность коллекции воплощается в каждой части произведения так, что часть оказывается особым элементом целого.

Понятие коллекция можно рассматривать как взаимодействие систем в системе, т.к. моносистема - единичная вещь, система комплект, система- ансамбль составляет систему «коллекция»

. При формировании они взаимодействуют друг с другом, с обусловленными факторами среды, пластическими, фактурными свойствами ткани, социальными факторами.

При анализе синтеза системного объекта, в том числе системы «коллекция» , необходимо выполнять следующее:

- четко определить назначение коллекции и отчетливо видеть строение и структуру всей «коллекции»

- выделить необходимые и достаточные составляющие, которые определяют устойчивость всей системы.

- выявить способ связи основных элементов и смоделировать структуру системы

- учесть относительную самостоятельность компонентов системы ( моносистем , компонентов, ансамблей)

- найти характер компонентов системы в виде подсистем более сложной системы «коллекция»

- определить целостность стилевого решения внутренних элементов системы

В условиях моделирующих центров проектируется различные типы коллекций моделей одеждыив зависимости от наначения:

- перспективные коллекции, вырабатывающие ведущую концепцию моды с целью методической подготовки специалистов к последующему этапу внедрения моды.

- промышленные базовые коллекции, вырабатывающие концепции ассортимента, предназначенные для непосредственного внедрения на промышленных предприятиях

- коллекции для рекламы с целью пропаганды новой моды и стилевых трактовок

- творческие, авторские коллекции, иллюстрирующие потенциальные творческие возможности художника модельера

- другие тематические и целевые специальные коллекции.

Все перечисленные типы коллекций могут дифференцироваться:

- по ассортименту(коллекция плащей, костюмов, межсезонной одежды, нового ассотримента)

- по сезону(осень-зима, весна-лето)

- по возрастным категориям ( молодежная одежда, детская, для женщин молодых и «после сорока»)

- по конкретному назначению ( повседневная, нарядная, для спорта. для сна, домашняя и тд)

Как целостное произведение , неотъемлемой частью которого являются взаимосвязанные еденичные элементы(моносистемы, ансамбли, комплекты ), система «коллекция» ,ее структура зависит от общих закономерностей композиции и средств гармонизации костюма.

Композиция системы «коллекция» должна быть гармонична, все ее элементы соподчинены между собой, уравновешены. Композиция должна быть едина по характеру в каждом блоке. В целостной гармонической композиции нельзя ничего ни убавить , ни изменить. Если утратить одно из свойств , гармония нарушается. Характер всех компонентов коллекции ,единичных моделей, их отношение между собой вызывает положительные или отрицательные реакции- модели нравятся или нет. Неправильно скомпонованный блок может зачеркнуть положительные эстетические достоинства конкретных моделей, составляющих этот блок. Гармоническая целостность системы «коллекция» является результатом умелого , основанного на соблюдении закономерностей, соподчинения элементов. Характер соподчинения определяется назначением одежды и концепции всей коллекции в целом. В зависимости от этого выделяют ее главную часть. Наличие композиционного центра – необходимое условие целостности всей коллекции, ее завершенности.

Связи между частями (блоками) , их отношения строятся по композиционным принципам контраста, нюанса, тождества.

Композиция коллекции, построенная по принципу контраста, воздействует на зрителя очень активно и надолго удерживается в памяти. Но частые контрасты применять нельзя, так как они могут разрушить целостность коллекции.

Нюанс создает дополнительные связи между элементами композиции коллекции, способствует гармонизации решения в целом.

Тождество помогает утвердить основную идею коллекции.

Одним из важных организующих средств композиции коллекции является ритм, который сообщает динамику всей коллекции, усиливает значение главной идеи, основной темы. Характер построения ритма в коллекции может вызвать различную степень динамики в восприятии частей коллекции.

Общность закономерностей композиции, средств гармонизации костюма и всей коллекции в целом заключается в следующем:

- Соподчинения всех частей коллекции, ее блоков, а также соподчинение внутри элементов блоков происходят по признаку контрастов или нюансов и тождества.

- Композиционный центр- главная часть композиции- место сосредоточения основных идей.

- Ритм- важное организующее средство построения коллекции, помогающее охватить произведение в целом.

Цветовая гармония частей коллекции- основное условие целостного восприятия коллекции.

Билет №32