logo search
Литература Луков

31 Гёте и.В. Об искусстве. — м., 1975. — с. 337 — 338. 138/

Младшие современники Шекспира. Крупнейшим комедиографом после Шекспира был его друг Бен (Бенджамин) Джонсон (1573— 1637), в комедии которого «У всякого своя причуда» (1598) играл Шекспир. Славу Бену Джонсону принесли комедии «Вольпоне, или Лис» (1607), «Алхимик» (1611) и др., а также комедии-аллегории (драмы-«маски», как стали называть этот жанр), трагедии, стихи. Продолжателем трагедийной шекспировской линий стал Джон Уэбстер (1580—1625), сменивший Шекспира в «Глобусе» и в предисловии к трагедии «Белый дьявол» (пост. 1612) признавший свою зависимость от него. Однако трагедии Уэбстера мрачнее и мельче шекспировских, он фактически возвращается к дошекспировскому пониманию трагического как ужасного, создавая «трагедии грома и крови», «трагедии ужаса», хотя и обогащенные более глубоким психологизмом. Близкие Шекспиру Фрэнсис Бомонт (ок. 1584—

1616) и Джон Флетчер (1579—1625) создали вместе 7 пьес («Филастр», 1611, опубл. 1620; «Трагедия девушки», 1611, опубл. 1619; «Король и не король», 1611, опубл. 1ь19; и др.), не поднимающихся до шекспировских по масштабности затрагиваемых проблем, подчеркнуто театральных, с ярко выраженным авантюрным началом. Соединение в сюжетах произ-недсний Бомонта и Флетчера перебивающих друг друга комичеких и трагических линий позволило исследователям признать этих драматургов основоположниками жанра трагикомедии.