Литература Луков
Возрождение во франции
Генезис французского Возрождения. Веяния Ренессанса обнару-1 живаются во Франции достаточно поздно, во второй половине XV в. (например, в анонимном сборнике «Сто новых новелл»), и первоначально носят отчетливый отпечаток итальянской культуры. При короле Франциске I, правившем Францией в 1515 —1547 гг., в страну из Италии переезжают Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, итальянские архитекторы строят королевские замки в Блуа, Шамборе, Шенонсо, Фонтенбло, на французский язык переводятся произведения Данте, Петрарки, Боккаччо и др., итальянское влияние сказывается на развитии французского языка.
Определенное воздействие на французскую культуру имело и Северное Возрождение. Однако довольно скоро Ренессанс во Франции обретает свои собственные национальные черты, базирующиеся на французской культурной традиции позднего Средневековья и Предвозрождения. Это заметно, например, в произведениях представителей «Беззаботных ребят» — парижского самодеятельного кружка, игравшего сотй — придуманный ими жанр драматургии, близкий к фарсу, отличавшийся от него аллегоричностью. Самым шаменитым произведением такого рода стала поставленная в 1512 г. «Игра о Принце дураков и Дурацкой матери» Пьера Гренгора (ок. 1475 — ок. 1539), которого Виктор Гюго изобразил в своем романе «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Содержание
-
Введение теоретические основы истории литературы
-
Античная мифология и фольклор
-
Литература древней греции Гомеровский эпос
-
7 Метонимия (греч. Переименование) — обозначение предмета или явления по одному из его признаков, замена предмета его частью.
-
Ранняя классика
-
Древнегреческая лирика VII—V вв. До н.Э.
-
Древнегреческая трагедия
-
Древнегреческая комедия
-
Прозаические жанры древнегреческой литературы
-
«Золотой век» древнеримской литературы
-
Римская литература I — II вв. И. Э.
-
Литература средних веков
-
Литература Поздней Античности как переходного периода
-
Средневековая литература на латинском языке
-
9 О Единой цепи бытия см. Главу «Шекспир».
-
Средневековый героический эпос
-
10 Бахтин м.М. Эпос и роман //Бахтин м.М. Вопросы литературы и эстетики. — м., 1975. — с. 456 (термином «эпопея» автор обозначает героически» эпос).
-
11 Пропп в.Я. Фольклор и действительность. — м, 1976. — с. 20.
-
Средневековая рыцарская литература
-
Средневековая городская литература
-
Средневековая литература стран Востока
-
Литература предвозрождения
-
Предвозрождение в италии
-
Литература эпохи возрождения
-
8 Апреля 1341 г. Петрарка был торжественно увенчан лавровым венком на Капитолии в Риме, прочел свою речь перед сенатом, был объявлен почетным гражданином Рима.
-
Боккаччо
-
15 'Томашевский н. Предисловие //Петрарка ф. Лирика; Автобиог фическая проза. — м, 1989. — с. 10.
-
Высокое и Позднее Возрождение в Италии
-
Северное возрождение
-
Возрождение во франции
-
19 Эпистолярный жанр — переписка, задуманная или позже воспринятая ка художественное произведение, предполагающее широкий круг читателей.
-
20 Бахтин м.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Среднев ковья и Ренессанса. — м., 1990. — с. 7.
-
Возрождение в испании
-
Возрождение в англии Ранний этап английского Возрождения
-
Высокое Возрождение в Англии
-
Аникин г.В., Михальская н.П. История английской литературы. — м., 1985.-с.
-
Переход от эпохи возрождения к XVII веку
-
Шекспир
-
27 См.: Шайтанов и.О. История зарубежной литературы: Эпоха Возрождения: в 2 т. - м., 2001. - т. 2. - с. 184- 189.
-
28 Фолио — книга, изданная форматом 1/2 листа, получаемым фальцовкой один сгиб.
-
29 См.: Барт м.А. Шекспир и история. — м., 1976.
-
30 См.: Пинский л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. — м., 1971
-
31 Гёте и.В. Об искусстве. — м., 1975. — с. 337 — 338. 138/
-
Сервантес
-
32 Бергсон а. Смех. — м., 1992. — с. 17.
-
Литература XVII века
-
Барокко
-
Классицизм
-
Литература испании
-
Лопе де Вега и его школа
-
Литература франции
-
Мильтон. Начало творческой деятельности.
-
Из истории литературы востока XVII века япония
-
36 Пуришев б. И. Рококо // Краткая литературная энциклопедия. — м 1971.т. 6.-Стб. 339.
-
Дефо, Свифт, Ричардсон, Филдинг, Смоллетт
-
Сентиментализм в Англии
-
38 Пуришев б. И. Рококо // Краткая литературная энциклопедия. — м.| 1971. — т. 6. — Стб. 340.
-
Вольтер
-
Литература рубежа XVIII-XIX веков
-
Предромантизм
-
Немецкая литература
-
40Жирмунский в.М. Очерки по истории классической немецкой литературы.-л., 1972. -с. 309-310.
-
1808 Г. С февраля 1825 г. По июль 1831 г. Гёте, пишет вторую часть «Фауста» (эпизод с Еленой из этой части был написан в 1800 г.). Произведение полностью опубликовано в гол смерти писателя, в 1832 г.
-
Литература XIX века
-
Романтизм
-
41 См.: Неупокоева и. Г. О типах романтической литературы // Неизученные страницы европейского романтизма. — м., 1975. — с. 3 — 22
-
Немецкий романтизм
-
Английский романтизм
-
Французский романтизм
-
Реализм
-
Бальзак
-
Реализм в англии Диккенс
-
43 Шайтанов и.О. Послесловие/Леккерей у.М. Ярмарка тщеславия: в 2 т. - м„ 1986. - т. 2. -с. 580.
-
45 Аболиционизм — борьба за освобождение негров от рабства
-
Литература рубежа XIX-XX веков
-
Новые «континенты» в «географии» всемирной литературы.
-
Реализм рубежа XIX—XX веков
-
Сатирико-юмористическая линия реализма: г. Манн, Марк Твен, о. Генри
-
Натурализм
-
Символизм
-
1896, И др.) бросают вызов своей судьбе. В трактате «Сокровенный храм» (1902) утверждается необходимость активного вмешательства в жизнь.
-
Неоромантизм
-
Эстетизм
-
Литература XX века
-
Модернизм
-
Дадаизм
-
Экспрессионизм
-
Экзистенциализм
-
Литература «потерянного поколения»
-
Социалистический реализм
-
Неореализм
-
Жанровые генерализации в литературе XX века
-
Философская жанровая генерализация
-
Психологическая жанровая генерализация
-
Историческая жанровая генерализация
-
Биографическая жанровая генерализация
-
Документальная жанровая генерализация
-
Фолк-литературная жанровая генерализация
-
Хемингуэй
-
Литература рубежа XX-XXI веков