Плавт (254 – 184 г.Г. До н.Э.)
Предание гласит, что в молодости он был актером ателланы (на это указывает его имя Тит Макций – Макка).
Творчество Плавта относится к периоду, когда Рим был сильнейшим государством. После Пунических войн шло активное проникновение в римскую культуру элементов греческой культуры.
Плавт заимствовал сюжеты у Менандра. Излюбленный его герой – хитрый, пронырливый раб, помогающий своему хозяину улаживать его любовные дела. Интригу в его комедиях обычно движет любовь. Но в комедии «Пленники» любовной линии нет. Ее тема навеяна непрестанными войнами, хотя и успешными для Рима, но приносящими много горя его гражданам. В этой комедии побеждает человеческая порядочность, верность слову, дружба, чувство самопожертвования. И здесь совсем мало буффонады, характерной для других комедий Плавта.
В его комедиях высмеивались ростовщики, торговцы, сводники. Его комедии отличались живостью действия, но характеры почти не развивались. Большое место отводилось музыке, пению.
До нас дошло 20 его комедий. Наиболее интересны «Близнецы» («Менехмы»), «Амфитрион», «Клад».
Сюжеты «Менехм» и «Амфитриона» основаны на путанице близнецов, что вызывало много комических сцен. Основой сюжета в «Кладе» послужил фольклорный мотив о том, как меняется характер бедного человека, внезапно обретшего богатство.
В эпоху Возрождения комедии Плавта усиленно переводят, и по его образцу писатели-гуманисты создают свои комедии. Шекспир и Мольер опирались на сюжеты Плавта.
ТЕРЕНЦИЙ (185 – 159 г.г. до н.э.) – уроженец Африки и мальчиком был привезен в Рим, где стал рабом одного сенатора. Заметив выдающиеся способности юноши, сенатор дал ему хорошее образование и потом отпустил на волю.
Теренций написал 6 комедий, и все они дошли до нас. Он также заимствовал сюжеты у Менандра. Сюжетами являются семейные конфликты. У него нет динамики в развитии интриги, как у Плавта, нет буффонады, обращений к зрителю. Но зато он стремится дать углубленную психологическую характеристику своих персонажей.
Одна из лучших комедий Теренция «Братья». В ней ставятся вопросы о воспитании молодых людей. Сюжет заимствован у Менандра. В комедии идет спор о том, как воспитывать – в строгости или проявляя гуманное отношение к детям. У Менандра торжествовали гуманные принципы воспитания. А у Теренция пропагандировалась строгость. На римской сцене несвоевременно было показывать победу гуманных принципов воспитания. Влияние взглядов, высказанных в пьесе «Братья», чувствуется в комедии Мольера «Школа мужей».
- Л.М. Петрова
- Формы осмысления действительности называются формами общественного сознания, иными словами – это мысли, идеи, представления, сложившиеся в обществе.
- П р о с т р а н с т в е н н ы е и с к у с с т в а
- Античный театр древняя греция
- Устройство античного театра
- Греческая драматургия
- Эсхил (525 – 456 г.Г. До н.Э.)
- Софокл (496-406 г.Г. До н.Э.)
- Еврипид (485-406 г.Г. До н.Э.)
- Греческая комедия
- Аристофан (446-385 г.Г. До н.Э.)
- Менандр (343/2 – 292 г.Г. До н.Э.)
- Античная теория искусства
- Платон (427-347 гг. До н.Э.)
- Театр древнего рима
- Появление литературной драмы в Риме
- Римская комедия
- Плавт (254 – 184 г.Г. До н.Э.)
- «Наука поэзии» Горация
- Организация театральных представлений в Риме.
- Значение античного театра и античной культуры
- Истоки средневековой культуры
- Содержание средневекового искусства
- Формы театрального искусства средневековья
- Эпоха возрождения Италия – родина Возрождения
- Итальянский театр Возрождения
- Маски комедии дель арте
- Мировое значение комедии дель арте.
- Испанское возрождение. «Золотой век» испанского театра.
- Устройство театра и организация театральных зрелищ.
- Организация театрального дела в Испании
- Английское возрождение Английский театр
- Особенности исторического развития Англии в XVI веке
- Английские гуманисты
- Английская драматургия и театр в XVI веке
- Устройство театра
- Шекспир (23 апреля 1564 – 23 апреля 1616)
- Английский театр после Шекспира
- Значение английского театра Возрождения
- Эпоха классицизма. Французский театр классицизма
- Драматургия классицизма
- Классицизм в искусстве актера и в сценографии. (о том, как шел процесс развития театра классицизма)
- Английский театр эпохи Просвещения
- Разработка теории актерского искусства в XVIII веке
- Таким образом, только обладая и разумом и чувствительностью, актер будет трогать зрительный зал как в трагедии, так и в комедии.
- Французское Просвещение. Французский театр.
- Вольтер (1694-1778)
- Театральное искусство
- Итальянский театр эпохи Просвещения
- Немецкий театр эпохи Просвещения.
- Драматургия Шиллера.
- Эстетика Шиллера
- Сценическое искусство Германии
- Стилевые тенденции эпохи Просвещения
- Русский театр от истоков до конца XVIII века
- Культура и театр русского средневековья
- Русское народное прикладное искусство Русский фольклор и фольклорный театр
- Формы русского средневекового театра
- Скоморохи на Руси.
- Театр при Алексее Михайловиче
- Художественная культура и театр России в первой половине хiх века
- Комедия начала XIX века
- Актерское искусство
- Декорационное оформление спектаклей начала XIX века
- А.С. Грибоедов и театр
- Сценическая история комедии «Горе от ума»
- О трактовках образа Чацкого на сцене
- Русский романтический театр
- А.С. Пушкин и театр
- Сценическая судьба трагедии «Борис Годунов».
- «Маленькие трагедии»
- Сценическая судьба «маленьких трагедий»
- Значение драматургии Пушкина в развитии русского театра.
- Н.В. Гоголь и театр
- История и эстетика театра
- Часть II. Мировой театр XIX века Европейский театр XIX века (до 1871 г.) Введение
- Французский театр Театр периода Великой Французской революции
- Театр начала XIX века
- Актерское искусство Франции периода романтизма.
- Сценическое искусство
- Английский романтический театр
- Актерское искусство
- Немецкий романтический театр
- Итальянский театр периода романтизма.
- Европейский театр конца XIX века
- Введение
- Французский театр
- Актерское искусство
- Скандинавский театр
- Английский театр
- Актерское искусство
- Немецкий театр
- Создание Свободной сцены
- Итальянский театр
- Русская художественная культура и театр второй половины XIX века
- Сатирическая драматургия
- Борьба за осуществление театральной реформы.
- Осуществление театральной реформы
- А.П. Чехов и театр
- Театральное учение к.С. Станиславского и мировой театр