Эсхил (525 – 456 г.Г. До н.Э.)
Эсхила называют «отцом трагедии». Он первый из драматургов ввел второго актера и открыл этим возможность более глубокой разработки трагического конфликта и действенной стороны театрального представления. Это был настоящий переворот в театральном искусстве. До этого нововведения в трагедии было мало действия. Она состояла из лирических партий единственного актера (протагониста), которым был сам драматург, и хора. Теперь же родилась качественно новая трагедия: персонажи сталкивались в конфликте, сами мотивировали свои действия, поступки. С введением второго актера (девтерагониста) диалог вышел на первое место.
В качестве первого актера выступал сам Эсхил.
Его трагедии впитали в себя героику греко-персидских войн, они воспитывали политическое самосознание и патриотизм граждан. Эсхил прославлял прогрессивное начало в развитии человеческого общества, в государственном устройстве, в морали.
Он написал более 80 трагедий. До нас дошло 7. Это «Прикованный Прометей» - вторая часть трилогии. (Первая – «Прометей–огненосец» и третья – «Освобожденный Прометей» – до нас не дошли.); «Семеро против Фив»; трилогия «Орестея».
В основе всех трагедий мифы. Но драматург во многом переосмысливает содержание мифов. Так, в мифах о Прометее он рисуется как обманщик, хитрец, укравший огонь у Богов, обманувший самого Зевса. А в трагедии Эсхила Прометей – смелый, мужественный, самоотверженный борец за счастье людей против произвола Богов. Прометей, научив людей пользоваться огнем, тем самым приблизил людей к Богам. За это Боги и карают его, но он мужественно сносит кару, так как считает, что выполнил свой долг перед людьми.
Так или иначе, во всех его трагедиях прорисовывается основная мысль – расплата за содеянное, выявляется проблема возмездия.
Эсхила интересуют и высокие нравственные проблемы: проблема рока – силы, не зависящей ни от поведения людей, ни от воли Богов, силы, которой и Боги подвластны; проблема нравственного долга человека и долга его перед государством.
Эсхил впервые выступил на драматических состязаниях в 25-летнем возрасте (то есть, в 500 г. до н.э.), но только через 15 лет (в 484 г. до н.э.) одержал первую победу. Потом он побеждал еще 12 раз. Но в 468 г. до н.э. его обошел Софокл, вырвавший у него победу. И только через десять лет (в 458 г. до н.э.) состоялась последняя, тринадцатая победа Эсхила с его трилогией «Орестея».
- Л.М. Петрова
- Формы осмысления действительности называются формами общественного сознания, иными словами – это мысли, идеи, представления, сложившиеся в обществе.
- П р о с т р а н с т в е н н ы е и с к у с с т в а
- Античный театр древняя греция
- Устройство античного театра
- Греческая драматургия
- Эсхил (525 – 456 г.Г. До н.Э.)
- Софокл (496-406 г.Г. До н.Э.)
- Еврипид (485-406 г.Г. До н.Э.)
- Греческая комедия
- Аристофан (446-385 г.Г. До н.Э.)
- Менандр (343/2 – 292 г.Г. До н.Э.)
- Античная теория искусства
- Платон (427-347 гг. До н.Э.)
- Театр древнего рима
- Появление литературной драмы в Риме
- Римская комедия
- Плавт (254 – 184 г.Г. До н.Э.)
- «Наука поэзии» Горация
- Организация театральных представлений в Риме.
- Значение античного театра и античной культуры
- Истоки средневековой культуры
- Содержание средневекового искусства
- Формы театрального искусства средневековья
- Эпоха возрождения Италия – родина Возрождения
- Итальянский театр Возрождения
- Маски комедии дель арте
- Мировое значение комедии дель арте.
- Испанское возрождение. «Золотой век» испанского театра.
- Устройство театра и организация театральных зрелищ.
- Организация театрального дела в Испании
- Английское возрождение Английский театр
- Особенности исторического развития Англии в XVI веке
- Английские гуманисты
- Английская драматургия и театр в XVI веке
- Устройство театра
- Шекспир (23 апреля 1564 – 23 апреля 1616)
- Английский театр после Шекспира
- Значение английского театра Возрождения
- Эпоха классицизма. Французский театр классицизма
- Драматургия классицизма
- Классицизм в искусстве актера и в сценографии. (о том, как шел процесс развития театра классицизма)
- Английский театр эпохи Просвещения
- Разработка теории актерского искусства в XVIII веке
- Таким образом, только обладая и разумом и чувствительностью, актер будет трогать зрительный зал как в трагедии, так и в комедии.
- Французское Просвещение. Французский театр.
- Вольтер (1694-1778)
- Театральное искусство
- Итальянский театр эпохи Просвещения
- Немецкий театр эпохи Просвещения.
- Драматургия Шиллера.
- Эстетика Шиллера
- Сценическое искусство Германии
- Стилевые тенденции эпохи Просвещения
- Русский театр от истоков до конца XVIII века
- Культура и театр русского средневековья
- Русское народное прикладное искусство Русский фольклор и фольклорный театр
- Формы русского средневекового театра
- Скоморохи на Руси.
- Театр при Алексее Михайловиче
- Художественная культура и театр России в первой половине хiх века
- Комедия начала XIX века
- Актерское искусство
- Декорационное оформление спектаклей начала XIX века
- А.С. Грибоедов и театр
- Сценическая история комедии «Горе от ума»
- О трактовках образа Чацкого на сцене
- Русский романтический театр
- А.С. Пушкин и театр
- Сценическая судьба трагедии «Борис Годунов».
- «Маленькие трагедии»
- Сценическая судьба «маленьких трагедий»
- Значение драматургии Пушкина в развитии русского театра.
- Н.В. Гоголь и театр
- История и эстетика театра
- Часть II. Мировой театр XIX века Европейский театр XIX века (до 1871 г.) Введение
- Французский театр Театр периода Великой Французской революции
- Театр начала XIX века
- Актерское искусство Франции периода романтизма.
- Сценическое искусство
- Английский романтический театр
- Актерское искусство
- Немецкий романтический театр
- Итальянский театр периода романтизма.
- Европейский театр конца XIX века
- Введение
- Французский театр
- Актерское искусство
- Скандинавский театр
- Английский театр
- Актерское искусство
- Немецкий театр
- Создание Свободной сцены
- Итальянский театр
- Русская художественная культура и театр второй половины XIX века
- Сатирическая драматургия
- Борьба за осуществление театральной реформы.
- Осуществление театральной реформы
- А.П. Чехов и театр
- Театральное учение к.С. Станиславского и мировой театр