Особенности исторического развития Англии в XVI веке
Старинная феодальная знать была ослаблена и несколько оскудела уже с конца ХV века из-за многочисленных и долголетних феодальных войн. Война Алой и Белой розы (1455-1485), развязанная двумя феодальными родами – Ланкастеров и Йорков, – завершилась победой Ланкастеров; младший их представитель Генрих Тюдор – родоначальник династии Тюдоров – стал королем. Его поддержало так называемое «новое дворянство» и крепнущая буржуазия. С 80-х годов XV века в Англии устанавливается система абсолютизма, который в XVI веке, при Генрихе VIII и Елизавете Тюдор, переживает прогрессивный этап своего развития. Королевской власти удалось выйти из-под влияния католической церкви, значительно ослабить феодалов, претендовавших на власть. Абсолютизм этого периода способствовал национальному объединению страны, развитию промышленности, сельского хозяйства и торговли.
Королевская власть опирается на «новое дворянство», которое появляется из среды среднего сельского дворянства, принимавшего участие в развитии промышленности. Создаются также и условия, при которых становится возможным за деньги купить дворянский титул и герб.
Англия известна производством сукна. Для этого требовалось развитие овцеводства, следовательно, нужны были пастбища для овец. Поэтому крестьяне сгонялись с земель, разорялись и пополняли собой армию нищих и бездомных бродяг. Для борьбы с бродяжничеством правительство издает законы, на основании которых бродяг бросают в тюрьмы. Это вызывало рост народного недовольства и, как следствие, народные восстания.
Развитие торговли и мануфактуры требовало новых рынков, расширения международных связей. Англия, имея островное географическое положение, всегда обладала хорошим флотом. Но в XV-XVI вв. на морских путях владычествовала Испания, мореплаватели которой проложили много новых морских путей к новым странам. Столкновение протестантской Англии и католической Испании становится неизбежным. И в 1588 г. в проливе Ла-Манш происходит сражение английского флота с «Непобедимой Армадой» Испании, которое закончилось победой англичан. Это возвысило Англию как морскую державу, у нее завязывались торговые отношения с самыми отдаленными странами, появлялись новые рынки сбыта.
Весьма распространенной формой обогащения было пиратство. Некоторые из них были на службе у королевы (так называемые «королевские пираты»), они приносили немалый доход в казну; капитаны Гаукинс и Френсис Дрейк были пожалованы королевой в адмиралы.
Сильная королевская власть отвечала интересам слагавшейся нации. Но она же подвергла гонениям многих выдающихся мыслителей, поддерживавших ее.
- Л.М. Петрова
- Формы осмысления действительности называются формами общественного сознания, иными словами – это мысли, идеи, представления, сложившиеся в обществе.
- П р о с т р а н с т в е н н ы е и с к у с с т в а
- Античный театр древняя греция
- Устройство античного театра
- Греческая драматургия
- Эсхил (525 – 456 г.Г. До н.Э.)
- Софокл (496-406 г.Г. До н.Э.)
- Еврипид (485-406 г.Г. До н.Э.)
- Греческая комедия
- Аристофан (446-385 г.Г. До н.Э.)
- Менандр (343/2 – 292 г.Г. До н.Э.)
- Античная теория искусства
- Платон (427-347 гг. До н.Э.)
- Театр древнего рима
- Появление литературной драмы в Риме
- Римская комедия
- Плавт (254 – 184 г.Г. До н.Э.)
- «Наука поэзии» Горация
- Организация театральных представлений в Риме.
- Значение античного театра и античной культуры
- Истоки средневековой культуры
- Содержание средневекового искусства
- Формы театрального искусства средневековья
- Эпоха возрождения Италия – родина Возрождения
- Итальянский театр Возрождения
- Маски комедии дель арте
- Мировое значение комедии дель арте.
- Испанское возрождение. «Золотой век» испанского театра.
- Устройство театра и организация театральных зрелищ.
- Организация театрального дела в Испании
- Английское возрождение Английский театр
- Особенности исторического развития Англии в XVI веке
- Английские гуманисты
- Английская драматургия и театр в XVI веке
- Устройство театра
- Шекспир (23 апреля 1564 – 23 апреля 1616)
- Английский театр после Шекспира
- Значение английского театра Возрождения
- Эпоха классицизма. Французский театр классицизма
- Драматургия классицизма
- Классицизм в искусстве актера и в сценографии. (о том, как шел процесс развития театра классицизма)
- Английский театр эпохи Просвещения
- Разработка теории актерского искусства в XVIII веке
- Таким образом, только обладая и разумом и чувствительностью, актер будет трогать зрительный зал как в трагедии, так и в комедии.
- Французское Просвещение. Французский театр.
- Вольтер (1694-1778)
- Театральное искусство
- Итальянский театр эпохи Просвещения
- Немецкий театр эпохи Просвещения.
- Драматургия Шиллера.
- Эстетика Шиллера
- Сценическое искусство Германии
- Стилевые тенденции эпохи Просвещения
- Русский театр от истоков до конца XVIII века
- Культура и театр русского средневековья
- Русское народное прикладное искусство Русский фольклор и фольклорный театр
- Формы русского средневекового театра
- Скоморохи на Руси.
- Театр при Алексее Михайловиче
- Художественная культура и театр России в первой половине хiх века
- Комедия начала XIX века
- Актерское искусство
- Декорационное оформление спектаклей начала XIX века
- А.С. Грибоедов и театр
- Сценическая история комедии «Горе от ума»
- О трактовках образа Чацкого на сцене
- Русский романтический театр
- А.С. Пушкин и театр
- Сценическая судьба трагедии «Борис Годунов».
- «Маленькие трагедии»
- Сценическая судьба «маленьких трагедий»
- Значение драматургии Пушкина в развитии русского театра.
- Н.В. Гоголь и театр
- История и эстетика театра
- Часть II. Мировой театр XIX века Европейский театр XIX века (до 1871 г.) Введение
- Французский театр Театр периода Великой Французской революции
- Театр начала XIX века
- Актерское искусство Франции периода романтизма.
- Сценическое искусство
- Английский романтический театр
- Актерское искусство
- Немецкий романтический театр
- Итальянский театр периода романтизма.
- Европейский театр конца XIX века
- Введение
- Французский театр
- Актерское искусство
- Скандинавский театр
- Английский театр
- Актерское искусство
- Немецкий театр
- Создание Свободной сцены
- Итальянский театр
- Русская художественная культура и театр второй половины XIX века
- Сатирическая драматургия
- Борьба за осуществление театральной реформы.
- Осуществление театральной реформы
- А.П. Чехов и театр
- Театральное учение к.С. Станиславского и мировой театр