Формы осмысления действительности называются формами общественного сознания, иными словами – это мысли, идеи, представления, сложившиеся в обществе.
Искусство является образной моделью человеческой жизнедеятельности.
Ценность искусства состоит в возможности совершенствования человека.
Функции искусства в обществе
Искусство является средством общения между людьми. Художественный образ составляет природу искусства; он и воздействует на чувства человека – слух и зрение, являющиеся основными в восприятии искусства.
Искусство выполняет просветительскую функцию. Искусство несёт в себе определённый род знаний о жизни и тем самым играет роль просветителя. Газетная информация подчас не даёт столько и таких знаний, как роман, спектакль или кинофильм. Как скудны были бы наши знания, если бы они ограничивались только сведениями из учебников или газет, например, о Великой Отечественной войне! Киноэпопея режиссера Ю. Озерова «Освобождение» несравненно больше рассказывает нам о трагедии века, чем информация из исторических документов. Таким образом, и просветительская функция искусства – это познание жизни посредством эмоционального переживания.
Искусство выполняет воспитательную функцию. Не следует понимать эту функцию упрощённо – как поучение, наставление, проповедь. Искусство вырабатывает в нас определённую систему нравственных ценностей. Воспитательная сила искусства состоит в том, что оно заставляет людей переживать. А пережить что-либо, – значит, приобщить это событие к своей личной жизни, сделать фактом своей биографии.
Искусство обладает способностью возбуждать чувство эстетического удовольствия, наслаждения от восприятия его произведений. Эта его способность и притягивает человека. Произведение искусства заключает в себе не только художественную информацию, вызывающую нашу эмоциональную реакцию, но также и информацию о творческом даре, о мастерстве человека, создавшего истинно художественное произведение. Более четырёхсот лет потрясает публику «Джоконда» Леонардо да Винчи или «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Великое искусство обретает право на бессмертие.
Таким образом, искусство универсально бытует в обществе и универсально его воздействие на человека.
Таблица классификации искусств
- Л.М. Петрова
- Формы осмысления действительности называются формами общественного сознания, иными словами – это мысли, идеи, представления, сложившиеся в обществе.
- П р о с т р а н с т в е н н ы е и с к у с с т в а
- Античный театр древняя греция
- Устройство античного театра
- Греческая драматургия
- Эсхил (525 – 456 г.Г. До н.Э.)
- Софокл (496-406 г.Г. До н.Э.)
- Еврипид (485-406 г.Г. До н.Э.)
- Греческая комедия
- Аристофан (446-385 г.Г. До н.Э.)
- Менандр (343/2 – 292 г.Г. До н.Э.)
- Античная теория искусства
- Платон (427-347 гг. До н.Э.)
- Театр древнего рима
- Появление литературной драмы в Риме
- Римская комедия
- Плавт (254 – 184 г.Г. До н.Э.)
- «Наука поэзии» Горация
- Организация театральных представлений в Риме.
- Значение античного театра и античной культуры
- Истоки средневековой культуры
- Содержание средневекового искусства
- Формы театрального искусства средневековья
- Эпоха возрождения Италия – родина Возрождения
- Итальянский театр Возрождения
- Маски комедии дель арте
- Мировое значение комедии дель арте.
- Испанское возрождение. «Золотой век» испанского театра.
- Устройство театра и организация театральных зрелищ.
- Организация театрального дела в Испании
- Английское возрождение Английский театр
- Особенности исторического развития Англии в XVI веке
- Английские гуманисты
- Английская драматургия и театр в XVI веке
- Устройство театра
- Шекспир (23 апреля 1564 – 23 апреля 1616)
- Английский театр после Шекспира
- Значение английского театра Возрождения
- Эпоха классицизма. Французский театр классицизма
- Драматургия классицизма
- Классицизм в искусстве актера и в сценографии. (о том, как шел процесс развития театра классицизма)
- Английский театр эпохи Просвещения
- Разработка теории актерского искусства в XVIII веке
- Таким образом, только обладая и разумом и чувствительностью, актер будет трогать зрительный зал как в трагедии, так и в комедии.
- Французское Просвещение. Французский театр.
- Вольтер (1694-1778)
- Театральное искусство
- Итальянский театр эпохи Просвещения
- Немецкий театр эпохи Просвещения.
- Драматургия Шиллера.
- Эстетика Шиллера
- Сценическое искусство Германии
- Стилевые тенденции эпохи Просвещения
- Русский театр от истоков до конца XVIII века
- Культура и театр русского средневековья
- Русское народное прикладное искусство Русский фольклор и фольклорный театр
- Формы русского средневекового театра
- Скоморохи на Руси.
- Театр при Алексее Михайловиче
- Художественная культура и театр России в первой половине хiх века
- Комедия начала XIX века
- Актерское искусство
- Декорационное оформление спектаклей начала XIX века
- А.С. Грибоедов и театр
- Сценическая история комедии «Горе от ума»
- О трактовках образа Чацкого на сцене
- Русский романтический театр
- А.С. Пушкин и театр
- Сценическая судьба трагедии «Борис Годунов».
- «Маленькие трагедии»
- Сценическая судьба «маленьких трагедий»
- Значение драматургии Пушкина в развитии русского театра.
- Н.В. Гоголь и театр
- История и эстетика театра
- Часть II. Мировой театр XIX века Европейский театр XIX века (до 1871 г.) Введение
- Французский театр Театр периода Великой Французской революции
- Театр начала XIX века
- Актерское искусство Франции периода романтизма.
- Сценическое искусство
- Английский романтический театр
- Актерское искусство
- Немецкий романтический театр
- Итальянский театр периода романтизма.
- Европейский театр конца XIX века
- Введение
- Французский театр
- Актерское искусство
- Скандинавский театр
- Английский театр
- Актерское искусство
- Немецкий театр
- Создание Свободной сцены
- Итальянский театр
- Русская художественная культура и театр второй половины XIX века
- Сатирическая драматургия
- Борьба за осуществление театральной реформы.
- Осуществление театральной реформы
- А.П. Чехов и театр
- Театральное учение к.С. Станиславского и мировой театр