logo
Ответы на Госы

Явления площадной культуры. Синтез и самобытность

Методика подготовки и проведения учебного занятия по НХТ в полной мере зависит от возрастных особенностей тех или иных возрастных групп. Каждый возраст имеет свои физические, эмоциональные, духовные особенности.

Возрастные группы:

- дошкольный возраст (3-6) –

Физические:

главное занятие – игра (учится через игру), нуждается в движении;

быстро утомляется, слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, мышцы глаз;

начинает осознавать половые различия;

внимание не превышает 5-10 минут (желает слушать повторно один и тот же рассказ);

внимание неустойчивое, легко переключается.

Предложения:

обучать в игре (подбирать игровые песни);

чередовать активные и спокойные занятия;

правильно отвечать на вопросы по поводу половых различий;

рассказы и уроки должны быть короткими, но они могут повторяться на следующих занятиях;

использовать яркие пособия, игрушки (ребенок будет внимательным более 10 минут, а затем – смена пособий и видов деятельности, после рассказа – физ. минутка, песня).

Умственные:

делает открытия через вопросы (около 60-70 вопросов в день, один и тот же вопрос много раз);

формирование пассивного и активного словаря, словарный запас – 500-1500 слов (играет словом, изучает его), значение многих слов еще не понимает, не понимает абстракций;

представления о времени и числах ограничен, задает много вопросов по этому поводу;

обладает огромной любознательностью и воображением, игрушки для него живые;

может уже запомнить небольшие стихи, песни, но память кратковременная, ее объем невелик, быстро забывает.

Предложения:

обучать через вопросы, отвечать кратко и четко;

следует формировать все стороны речевой деятельности, избегать абстрактных понятий, объяснять незнакомые слова;

научить ребенка быть правдивым

- младший школьный возраст (7-10);

- младший подростковый (11-14);

- старший подростковый (14-16);

- юношество (16-18);

- молодежь (18-30);

- средний (35-45);

- старший (45-55);

- пожилой (55-60).