logo
Ответы на Госы

Связь нхк с другими науками

НХК развивается на основе нескольких системных научных знаний: этнография, антропология, этнология, этнопсихология и фольклористика. Эти науки имеют свою специфику, но объединены воедино, т.к. все в той или иной степени рассматривают культуру народа; помогают понять формы и способы существования того или иного этноса, что в свою очередь, помогает разобраться в ценностях и идеалах народа, разобраться в их мировоззрении и особенностях развития их культуры.

Термин – этнос.

Предмет – теория этносов (теоретическое народоведение).

Проблемы – возникновение, развитие и распространение этносов, расселение, происхождение, социально-политческая структура, родство между этносами.

Рассматривает НХК в контексте всех сфер развития этносов. Теория эволюционизма Лурье «Историческая этнология». Теория дифференцизма – Ратцель (в формировании культуры – географическая среда). Теория функционализма – Турнвальд (в развитии культуры – процесс распространения из одного или нескольких определенных центров). Малиновский (связь между сферами общественной жизни; функции культурного явления; культура служит каждым индивидам; культура – механизм, с помощью которого человек решает проблемы окружающей среды)

Цель – изучение человека.

Предмет – соотношение между этнологией и антропологией.

Проблемы – особенности человеческих рас, специфики физического строения, умственных способностей, морали, традиций языка.

Изучает НХК через призму проблем человека и человечества.

Цель – описать жизнь и быт различных народов, их материальную культуру, традиции и обычаи.

Предмет – «практическое народоведение».

Проблема – создает базу данных, факты осмысления художественных аспектов жизни и быта различных народов, сохраняет самобытные формы народного творчества, отслеживает традиции развития НХК в разных регионах.

Цель – исследовать психологические особенности различных народов.

Предмет – создание научной базы для выявления глубинных знаний и смысла НХТ, образов и языка, определенных менталитетом, психологией и представлением о мире.

Проблемы – историческая динамика; закономерности развития этнического сознания; национальные образы мира; этнические модели и стереотипы творчества.

Ученые: Шпет «Введение в этническую психологию», Гачев «Национальные образы мира», Юнг «Психология бессознательного».

Цель – сбор, систематизация и изучение фольклора.

Предмет – жанры традиционного народного творчества.

Проблемы – спасение памятников НХК; сохранение имен народных мастеров с помощью фольклорных экспедиций.