Особенности творчества в авторских коллективах
Авторским творчеством иногда называют «первичное», т.к. творческое самовыявление личности осуществляется в нем наиболее непосредственно. Между творческой личностью и объектом творчества нет посредника – писателя, композитора, художника, помогающего постичь мир, предполагающего свое чувствование, мироощущение.
В одном и том же объекте разные художники могут видеть разное, т.к. художественное произведение есть отражение, опосредованное личностью, индивидуальностью автора, Художник передает не просто увиденное, но свой взгляд на объект, свое чувство: гнев или восхищение,, удивление или нежность. А чувство не может быть подсказано или заимствовано. Собственное отношение к объекту, собственное чувство и есть начало всякого творческого акта. Способность выразить, передать это свое отношение в образной форме. Авторство требует от человека высокой духовной активности, самостоятельности, побуждает к поискам истины, красоты и предоставляет возможности для проявления в художественно-образной форме собственной сущности.
Объективная ценность авторского творчества обусловлена богатством творящей индивидуальности – глубиной идеи, оригинальностью взглядов, неповторимостью художественно-изобразительного стиля. Основой творческого процесса является свободная самореализация личности; ценность этого творчества зависит от художественной одаренности, самобытности, индивидуальной неповторимости, проявляющихся в формах, часто не имеющих аналогов в профессиональном искусстве.
Основой педагогического процесса является изучение руководителем особенностей индивидуальной одаренности каждого участника коллектива, выявление творческого своеобразия, которое может стать базой для его дальнейшего развития.. Такая работа требует от руководителя индивидуальной установки, индивидуальной программы действий в отношении каждого члена авторского коллектива. Участие в коллективе должно способствовать расширению горизонта знаний о мире, корректировать нравственную позицию, формировать требовательность к себе, уважение к творчеству других и к мнению публики, критиков. Работа в авторских коллективах не может не иметь познавательного аспекта. В литературных объединениях изучают творчество мастеров слова, в фотоклубе – знакомятся с достижениями современного фотоискусства. Но эта работа не должна сводиться к простому анализу, а должна иметь ценностно-ориентационный аспект. Основа организации творческого процесса в самодеятельном авторском коллективе - организация творческой реакции участников на явления искусства и события жизни.
В последнее время авторскую самодеятельность потеснила самодеятельность исполнительская.
- 27. Классификация коллективов нхт
- Особенности творчества в авторских коллективах
- Клубная художественная самодеятельность
- Исполнительские коллективы
- Творчество – как основная функция художественной самодеятельности
- Сфера досуга.
- Народное творчество в педагогических системах выдающихся новаторов педагогики
- Я.А. Каменский
- К.Д. Ушинский
- А.С. Макаренко
- В.А. Сухомлинский
- Традиционная крестьянская одежда, виды ее украшения как форма народного искусства
- Народное танцевальное творчество
- Художественно-образная система крестьянского жилища и домашняя утварь
- Многообразие и самобытность традиций художественной культуры народов России
- Фольклорный театр и его художественные традиции
- Игровой фольклор
- Детский обрядовый фольклор и фольклор пестования
- Народные календарные праздники и обряды на городской площади
- Явления народного творчества в период индустриализации (рубеж 18-19 вв.)
- Влияние христианской культуры на народное сознание и ее отражение в нхк
- Народная художественная культура как система мифологического сознания
- Мифы и верования древних славян
- Роль реформы Петра I в развитии народной культуры
- Мифология древних славян в творчестве писателей и композиторов
- Историческая школа (кон. 19-нач. 20 вв.)
- Менталитет, национальный характер, национальное самосознание
- Истоки культового зодчества, Строительство храмов
- Фольклор как устное народное творчество и как совокупность всех видов народного творчества
- Функции художественной самодеятельности
- Педагогика народного художественного творчества в этнокультурном пространстве
- Фольклор периода Великой отечественной войны
- Региональные традиции певческих стилей.
- Классификация русских народных инструментов (Русская народная инструментальная музыка)
- Народный земледельческий календарь.
- Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Понятие «Этногенез». Теория этногенеза л.Н. Гумилева.
- Позднетрадиционный фольклор.
- Частушки
- Формы и методы проведения учебных занятий в коллективах любительского творчества
- Становление и развитие отечественной фольклористики
- Понятия «учебный план», «программа курса» - основные составляющие
- Виды мифов. История их изучения
- Понятие «руководитель». Функции руководителя
- Понятие традиции в нхк
- Роль этнических художественных традиций в современном образовании и воспитании
- Малые жанры устного народного творчества. Сказки и несказочная проза
- Исходные понятия нхк: культура, художественная культура
- Понятие «ценности»
- Соотношение понятий: нхк, нхт, фольклор
- Обряды и праздники, связанные с рождением и имянаречением
- Русская свадебная обрядность. Свадебные плачи
- Похоронно-поминальный обряд. Похоронные плачи
- Связь нхк с другими науками
- Художественные традиции в строительстве русских городов
- Методика подготовки и проведения учебного занятия по нхт в разных возрастных группах
- Явления площадной культуры. Синтез и самобытность
- 18 Век был переходным моментом для России, а для ярмарочной площадной культуры стал и отправной точкой, началом яркого и сложного, хотя и сравнительно короткого пути.
- Воспитательные традиции народов мира