logo
Ответы на Госы

Историческая школа (кон. 19-нач. 20 вв.)

Фольклор неотделим от истории, произведения фольклора всесторонне обусловлены породившим их временем. Некоторые жанры отражают исторические представления самого народа.

Много исследований в данной области: Калайдович – 1818 (Садко 12 в. – Каменная церковь). Дашкевич – 1883 г. (Алеша Попович – Калинская битва 1223 г.).

В.Ф. Миллер (90-е гг. 19 в.) считал, что исследователь былин должен ответить на 4 вопроса: Где? Когда? С какими событиями? Какие поэтические источники?

Историческая школа в русской фольклористики (В.Ф. Миллер, Н.С. Тихонравов, Б.М. и Ю.М. Соколовы), истолковывала народно-поэтические произведения (былины и исторические песни) как отражение определенной исторической реальности. Локальное и историческое приурочение достигалось обычно посредством выявления «параллелей» в письменных памятниках по сходству имен, географических названий, бытовых деталей, реже исторических событий. Систематизировала сюжетный состав и создала историческую географию народного эпоса.

В Западной Европе до конца 19 в. господствовала теория заимствования. В 60-х гг. в Англии – теория самовозраждения сюжетов (ввела в науку множество фактов, с помощью которых разработали учение об анимизме, тотемизме, магии).