Методика подготовки и проведения учебного занятия по нхт в разных возрастных группах
Методика подготовки и проведения учебного занятия по НХТ в полной мере зависит от возрастных особенностей тех или иных возрастных групп. Каждый возраст имеет свои физические, эмоциональные, духовные особенности.
Возрастные группы:
- дошкольный возраст (3-6) –
Физические:
главное занятие – игра (учится через игру), нуждается в движении;
быстро утомляется, слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, мышцы глаз;
начинает осознавать половые различия;
внимание не превышает 5-10 минут (желает слушать повторно один и тот же рассказ);
внимание неустойчивое, легко переключается.
Предложения:
обучать в игре (подбирать игровые песни);
чередовать активные и спокойные занятия;
правильно отвечать на вопросы по поводу половых различий;
рассказы и уроки должны быть короткими, но они могут повторяться на следующих занятиях;
использовать яркие пособия, игрушки (ребенок будет внимательным более 10 минут, а затем – смена пособий и видов деятельности, после рассказа – физ. минутка, песня).
Умственные:
делает открытия через вопросы (около 60-70 вопросов в день, один и тот же вопрос много раз);
формирование пассивного и активного словаря, словарный запас – 500-1500 слов (играет словом, изучает его), значение многих слов еще не понимает, не понимает абстракций;
представления о времени и числах ограничен, задает много вопросов по этому поводу;
обладает огромной любознательностью и воображением, игрушки для него живые;
может уже запомнить небольшие стихи, песни, но память кратковременная, ее объем невелик, быстро забывает.
Предложения:
обучать через вопросы, отвечать кратко и четко;
следует формировать все стороны речевой деятельности, избегать абстрактных понятий, объяснять незнакомые слова;
научить ребенка быть правдивым
- младший школьный возраст (7-10);
- младший подростковый (11-14);
- старший подростковый (14-16);
- юношество (16-18);
- молодежь (18-30);
- средний (35-45);
- старший (45-55);
- пожилой (55-60).
- 27. Классификация коллективов нхт
- Особенности творчества в авторских коллективах
- Клубная художественная самодеятельность
- Исполнительские коллективы
- Творчество – как основная функция художественной самодеятельности
- Сфера досуга.
- Народное творчество в педагогических системах выдающихся новаторов педагогики
- Я.А. Каменский
- К.Д. Ушинский
- А.С. Макаренко
- В.А. Сухомлинский
- Традиционная крестьянская одежда, виды ее украшения как форма народного искусства
- Народное танцевальное творчество
- Художественно-образная система крестьянского жилища и домашняя утварь
- Многообразие и самобытность традиций художественной культуры народов России
- Фольклорный театр и его художественные традиции
- Игровой фольклор
- Детский обрядовый фольклор и фольклор пестования
- Народные календарные праздники и обряды на городской площади
- Явления народного творчества в период индустриализации (рубеж 18-19 вв.)
- Влияние христианской культуры на народное сознание и ее отражение в нхк
- Народная художественная культура как система мифологического сознания
- Мифы и верования древних славян
- Роль реформы Петра I в развитии народной культуры
- Мифология древних славян в творчестве писателей и композиторов
- Историческая школа (кон. 19-нач. 20 вв.)
- Менталитет, национальный характер, национальное самосознание
- Истоки культового зодчества, Строительство храмов
- Фольклор как устное народное творчество и как совокупность всех видов народного творчества
- Функции художественной самодеятельности
- Педагогика народного художественного творчества в этнокультурном пространстве
- Фольклор периода Великой отечественной войны
- Региональные традиции певческих стилей.
- Классификация русских народных инструментов (Русская народная инструментальная музыка)
- Народный земледельческий календарь.
- Сущность, структура и функции народной художественной культуры.
- Понятие «Этногенез». Теория этногенеза л.Н. Гумилева.
- Позднетрадиционный фольклор.
- Частушки
- Формы и методы проведения учебных занятий в коллективах любительского творчества
- Становление и развитие отечественной фольклористики
- Понятия «учебный план», «программа курса» - основные составляющие
- Виды мифов. История их изучения
- Понятие «руководитель». Функции руководителя
- Понятие традиции в нхк
- Роль этнических художественных традиций в современном образовании и воспитании
- Малые жанры устного народного творчества. Сказки и несказочная проза
- Исходные понятия нхк: культура, художественная культура
- Понятие «ценности»
- Соотношение понятий: нхк, нхт, фольклор
- Обряды и праздники, связанные с рождением и имянаречением
- Русская свадебная обрядность. Свадебные плачи
- Похоронно-поминальный обряд. Похоронные плачи
- Связь нхк с другими науками
- Художественные традиции в строительстве русских городов
- Методика подготовки и проведения учебного занятия по нхт в разных возрастных группах
- Явления площадной культуры. Синтез и самобытность
- 18 Век был переходным моментом для России, а для ярмарочной площадной культуры стал и отправной точкой, началом яркого и сложного, хотя и сравнительно короткого пути.
- Воспитательные традиции народов мира