Некоторые основные понятия Композиции
Прежде всего, изделие должно обладать цельностью. Это предполагает, что части изделия соразмерны друг другу, не “выпадают” из целого композиции и не возникает желания удалить одну из них или добавить еще что-то. Благодаря цельности изделие можно охватить одним взглядом и сразу определить его основную часть (центр), вокруг которой организованы остальные, причем последние оказываются также необходимыми прй восприятии изделия. Из-за этого усиливается связь элементов между собой, которая и позволяет увидеть единство изделия и его отделки.
Существенную роль в создании целостности композиции играет ее центр. Как правило, его размещают в точке или месте, которые находятся в наиболее выгодном по отношении к зрителю.
С понятием центра тесно связано понятие уравновешенности композиции. Центр композиции содержит в себе линию или точку, относительно которой изделие делится на части. Уравновешенность создается за счет того, что эти части оказываются в отношении равновесия, то есть равноценности. У плоских предметов композиционным центром обычно является середина обозреваемой поверхности. Так, уравновешенными можно считать предметы, у которых в состоянии равновесия находится правая и левая сторона или верхняя и нижняя часть.
Выразительность предполагает, что при рассматривании предмета человек сразу же может определить его назначение, материал, из которого он сделан, естественность использования именно этого материала, устройство предмета. На основе выразительности создается основное впечатление от предмета.
Гармоничность представляет собой такое качество предмета, при котором не ощущается несоответствия в размерах частей и элементов, а сочетания цветов не кажутся неприятными, раздражающими. Для придания изделию гармоничности необходимо ориентироваться в первую очередь на собственное художественное чутье, однако существенную роль играет и опыт.
Появляется же опыт в процессе продумывания оформления изделий и их воплощения в жизнь, а также в результате планомерного анализа изделий других мастеров и художников.
Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани.
Серия “Учебный курс”. Ростов н\Д: Феникс, 2000. - 352 с.- (С.310-312).
- 1. Из истории традиционных ремесел
- 2. Классификация изделий художественных народных промыслов
- 3. Художественные особенности ремесел
- 4. Характеристика традиционных женских ремесел
- 4.1.Ткачество
- 4.2.Вышивка
- 4.3. Вязание
- 4.4. Кружевоплетение
- 5. Русский народный женский костюм
- 6. Традиционные северные женские ремёсла
- 7. Традиционный северный женский костюм
- 1. Общая характеристика северных росписей
- 2. Графические северные росписи
- 2.1. Мезенская роспись
- 2.2. Ракульская роспись
- 2.3. Борецкая роспись
- 2.4. Пермогорская роспись
- 2.5. Пучужская роспись
- 3. Живописные северные росписи
- 3.1. Шенкурская роспись
- 3.2. Уфтюжская роспись
- Художественные промыслы и ремесла
- Резьба и роспись по дереву
- Берестяной промысел
- Холмогорская резьба по кости
- Тканые и вязаные изделия
- Северные козули
- Из статьи
- Народная игрушка
- Каргопольская глиняная игрушка
- Источники:
- Тряпичная кукла
- Источник:
- Деревянная игрушка
- Источники:
- Другие промыслы
- Народная роспись
- С кульптура Севера
- Источники:
- Холмогорская резьба по кости
- Традиционное северное цветное орнаментальное вязание
- Традиционная художественная обработка корня сосны
- История развития народных художественных промыслов
- Изделия народных художественных промыслов
- Резьба по дереву.
- Художественная обработка бересты
- Ненокса – земля поморов
- Северная народная игрушка
- Мифология северной народной игрушки
- Каргопольская глиняная игрушка
- Русская изба
- Предметный мир крестьянской избы
- Изделия из дерева
- Резные и расписные прялки
- Пермогорская прялка
- Изделия из глины
- Художественно-образный язык народного искуства
- Символы с изображением животных, птиц и растений …
- Знаковая система народного искусства (Север)
- Основы композиции
- Некоторые основные понятия Композиции
- Приемы и средства композиции
- Композиционные решения в росписи
- Культура – Искусство - Народное искусство
- Народное искусство как часть культУры
- Сущность основных понятий дисциплины - Глоссарий (определение понятий).