Основы композиции
Любому человеку, который решил заняться росписью, необходимо овладеть основными представлениями о композиции. Без знаний основ композиции любое владение техниками росписи оказывается по большому счету бессмысленным, так как не может быть адекватно применено. Незнание законов, которым подчиняется композиция, приводит к тому, что художественно оформленное изделие не производит желаемого эффекта, выглядит некрасивым, даже нелепым, остаются непонятными причины, по которым мастер выбрал именно такой способ отделки, и т.п.
Композиция - это совокупность закономерностей, правил, приемов, служащая для создания художественного произведения посредством соединения его деталей в одно целое и придающая произведению целостность, выразительность и гармоничность. Овладение этими правилами поможет адекватно применить знания и умения в сфере любого вида художественной росписи.
Под композицией можно понимать и совокупность приемов, благодаря которым увеличивают и усиливают эстетический эффект росписи.
Речь здесь идет о совокупности в полном смысле, так как ни о какой последовательности приемов говорить не приходится. Эти приемы используются в последовательности, которая определяется ситуативно, в соответствии с выполняемой работой. Более того, в некоторых случаях можно говорить об избирательном использовании приемов композиции, которое также зависит от особенностей замысла, материала и т.д.
Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани.
Серия “Учебный курс”. Ростов н\Д: Феникс, 2000. - 352 с.- (С.309-310).
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Из истории традиционных ремесел
- 2. Классификация изделий художественных народных промыслов
- 3. Художественные особенности ремесел
- 4. Характеристика традиционных женских ремесел
- 4.1.Ткачество
- 4.2.Вышивка
- 4.3. Вязание
- 4.4. Кружевоплетение
- 5. Русский народный женский костюм
- 6. Традиционные северные женские ремёсла
- 7. Традиционный северный женский костюм
- 1. Общая характеристика северных росписей
- 2. Графические северные росписи
- 2.1. Мезенская роспись
- 2.2. Ракульская роспись
- 2.3. Борецкая роспись
- 2.4. Пермогорская роспись
- 2.5. Пучужская роспись
- 3. Живописные северные росписи
- 3.1. Шенкурская роспись
- 3.2. Уфтюжская роспись
- Художественные промыслы и ремесла
- Резьба и роспись по дереву
- Берестяной промысел
- Холмогорская резьба по кости
- Тканые и вязаные изделия
- Северные козули
- Из статьи
- Народная игрушка
- Каргопольская глиняная игрушка
- Источники:
- Тряпичная кукла
- Источник:
- Деревянная игрушка
- Источники:
- Другие промыслы
- Народная роспись
- С кульптура Севера
- Источники:
- Холмогорская резьба по кости
- Традиционное северное цветное орнаментальное вязание
- Традиционная художественная обработка корня сосны
- История развития народных художественных промыслов
- Изделия народных художественных промыслов
- Резьба по дереву.
- Художественная обработка бересты
- Ненокса – земля поморов
- Северная народная игрушка
- Мифология северной народной игрушки
- Каргопольская глиняная игрушка
- Русская изба
- Предметный мир крестьянской избы
- Изделия из дерева
- Резные и расписные прялки
- Пермогорская прялка
- Изделия из глины
- Художественно-образный язык народного искуства
- Символы с изображением животных, птиц и растений …
- Знаковая система народного искусства (Север)
- Основы композиции
- Некоторые основные понятия Композиции
- Приемы и средства композиции
- Композиционные решения в росписи
- Культура – Искусство - Народное искусство
- Народное искусство как часть культУры
- Сущность основных понятий дисциплины - Глоссарий (определение понятий).