Раздел 5.
Ретроспективизм и стилизация как метод. Отношение к современному европейскому искусству. Петербургская тема в творчестве художников «Мира искусства». Иллюстративные циклы и театральная декорация. С.Дягилев и его организаторская деятельность. “Парижские сезоны”: идея и осуществление. Ретроспективная выставка русского искусства в Париже и Берлине 1906 года.
К.Сомов. “Галантный жанр”. Первые произведения. “Дама в голубом”. Природа в пейзажах и картинах Сомова. Акварели. Картины “Конфиденции”, “Купальщицы”, “Вечер”, “Эхо прошедшего времени”, “Дама в розовом”,“Осмеянный поцелуй”, “Арлекин и дама”, “Любовное письмо”. Сомов-портретист. Графические портреты А.Блока, М.Кузмина, М.Добужинского, Г.Гиршман. Лицо и маска.
А.Бенуа. Первая и вторая версальские серии: “У Курциуса”, “Прогулка короля”, “Оранжерея”, “Купальня маркизы”, “Фантазия на версальскую тему”. Иллюстративные циклы: “Азбука в картинках”, “Медный всадник”, “Пиковая дама”. Театральные работы: декорации к “Павильону Армиды”, “Петрушке”. Картины “Итальянская комедия”, “Парад при Павле I”. Бенуа – художественный критик и историк русского искусства. “Художественные письма”: современное искусство в оценке Бенуа.
Л.Бакст. Картина “Древний ужас”. Работы в области театральной декорации и костюма. Портреты.
М.Добужинский. Тема современного урбанизма. “Человек в очках”, “Окно парикмахерской”, “Домик в Петербурге”. Е.Лансере. Исторические ретроспекции: “Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий”, “Императрица Елизавета Петровна в Царском селе”. Политическая карикатура. Иллюстрации в “Хаджи Мурату” Л.Толстого.
А.Головин - мастер театральной декорации. Портреты и натюрморты.
Б.Кустодиев. Своеобразие сюжетов и стилизаторских приемов.
З.Серебрякова. Монументальное и камерное в стилизации.
Н.Рерих. Языческий мир как объект стилизации.
Графика “Мира искусства”. А.Остроумова-Лебедева. И.Билибин. Участие художников “Мира искусства” в сатирических журналах 1905 года.
В.Борисов-Мусатов. Эволюция от импрессионизма к декоративному варианту постимпрессионизма. Французские источники и аналогии. Магистральная тема: “Гобелен”, “Водоем”, “Изумрудное ожерелье”, “Призраки”. Проблема символической поэтики в живописи. Значение опыта Борисова-Мусатова в становлении символического направления в живописи начала XX века: «Алая роза» и “Голубая роза”: направление эволюции.
“Союз русских художников”. Основание. Причины расхождения с “Миром искусства”. Особенности московской живописной школы.
И.Грабарь. Рецепция дивизионизма. Пейзажные мотивы. Натюрморты. Ф.Малявин. Вариант декоративного импрессионизма. Виноградов, Жуковский, Юон. Своеобразие восприятия импрессионистической традиции. Пейзажное творчество Петровичева и Туржанского, Бакшеева и Бялыницкого-Бирули. Продолжение левитановской линии. Рылов. “Сочиненный пейзаж”.
Скульптура. П.Трубецкой. Проблема импрессионизма в скульптуре и его возможности. Портретные работы. Памятник Александру III. А.Голубкина. Сочетание импрессионизма, символизма и модерна. С.Коненков. Стилистический эклектизм. Античная тема. “Языческий примитивизм”. Проблема материала. Творчество А.Матвеева и неоклассицизм в скульптуре.
Архитектура. Стиль модерн; истоки, отношение к эклектике. Типология строительства, эволюция. Романтическая и протоконструктивистская стадия. Проблема материала. Искусство интерьера. Московский и петербургский варианты. Ф.Шехтель и Ф.Лидваль. Неорусские стилизации. А.Щусев. Неоклассицизм. Его истоки и образцы. И.Фомин, И.Жолтовский, В.Щуко.
Русское искусство накануне авангардистского эксперимента. Ситуация начала 1910-годов. Возрождение “Мира искусства” и первая выставка “Бубнового валета”, выставки лубка и русской иконописи, ранние произведения К.Петрова-Водкина. Неоакадемизм. Яковлев, Шухаев, Григорьев. “Неотрадиционализм” в пейзаже. К. Богаевский.
Примерные темы курсовых и семинарских работ для семинара «Проблемы русского искусства XIX – начала ХХ века».
Пути развития портретной живописи на рубеже 18-19 вв./Типология портретных форм в искусстве первой. пол. 19 века/.
Позднее творчество Боровиковского.
Аксессуар в портрете первой трети 19 века.
Видопись и пейзаж в начале 19 века
Роль дилетантизма в культуре и искусстве первой пол. 19 века.
Пейзаж в архитектуре и архитектура в пейзаже первой пол. 19 века.
Италия в пейзажах Матвеева и Сильв. Щедрина.
Ансамбли ампирных площадей. Петербург-Москва.
Портретное творчество Венецианова.
Портретное творчество Федотова и его место в портретном искусстве первой пол. 19 века.
Тема “игроков” у Федотова.
Проблема иллюстрирования в первой пол. 19 века.
Жанр у Александра Иванова.
Творческая история “Последнего дня Помпеи” и проблема творческого метода К.Брюллова.
Иконография декоративных мотивов в архитектуре первой трети 19 века.
Скульптурный монумент в первой пол. 19 века.
Скульптурный портрет в искусстве первой пол. 19 века. С.Гальберг.
Градостроительство ампира и проблема исторического города.
Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса.
М.Воробьев и его школа.
Эклектика в архитектуре 19 века. Состояние вопроса.
Московский Художественный /Румянцевский/ музей. История, роль и судьба.
Выставка как художественное событие. “Последний день Помпеи” К.Брюллова.
“Тайная вечеря” Н.Ге.
Первая выставка ТПХВ
“Боярыня Морозова” В.Сурикова и “Христос и грешница” В.Поленова. 1887-1888.
“Мир искусства”
“Голубая роза”.
Портретная концепция Н.Ге.
Судьба венециановской традиции в русском искусстве.
Куинджи и “куинджисты” в русской пейзажной живописи.
Петровская тема в русском искусстве 19 века.
История и вымысел у В.Сурикова.
Судьба жанра в русской живописи конца 19 - нач. 20 века
Судьба исторической картины...
Творчество М. Антокольского.
Скульптура М.Врубеля.
Античная тема в творчестве Коненкова.
Скульптурные монументы второй пол. 19 - нач. 20 века.
Цвет и свет в архитектуре модерна.
Иконография декоративных мотивов /Орнамент и орнаментация в модерне/.
Дверь, окно, зеркало, берег: метафора порога в русском изобразительном искусстве.
Поэтика названий в произведениях русского изобразительного искусства начала 20 века.
Аксессуар в портрете конца 19 - нач. 20 века.
Портрет в скульптуре нач.ХХ века.
Архитектурный рисунок в конце 19-нач.20 вв.
Возможны также другие темы по выбору учащегося при согласовании с преподавателем.
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Идея “совмещения этапов” применительно к искусству XIX-начала XX века
Художественный мир Петербурга и Москвы: судьба антитезы.
Классицизм, романтизм: содержание термина и художественная реальность.
Совокупный “портрет XIX столетия” из начала XXI века.
Романтизм: первая и вторая “волна”.
“Историзм” и эклектика
Конкурс на строительство Казанского собора в Петербурге. Проект Тома де Томона и наследие “бумажной архитектуры”.
Воронихин. Казанский собор – «вторая идея» архитектора.
Пути формирования жанровой системы в русской живописи.
Проблема автопортрета в творчестве Кипренского.
Атрибуция картины “Отражение в зеркале” (ГРМ).
Поздние произведения Брюллова.
Эскизы “Воскресенье” и идея храма у Александра Иванова. Замысел и программа.
Сепии Федотова 1840-х годов.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп