7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры, т. II. М., 1935.
Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции. М., 1961
Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Эллады. М., 1963
Памятники мирового искусства, т. 2. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., 1970
Полевой В.М. Искусство Греции, т.1-2. М., 1984
Ривкин Б.И. Античное искусство// Малая история искусств. М., 1972
Чубова А.П., Иванова А.П. Античная живопись. М., 1966
Шуази О. История архитектуры, т. 1. М., 1935
J. Charbonneaux. LArt grec. Paris 1963
Boardman J. Greek Art. Cambridge 1973.
Robertson M. A History of Greek Art. Cambridge, 1975
б) дополнительная литература:
Античные мыслители об искусстве. М., 1938.
Античная лирика. М., 1968.
Античная скульптура из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. М., 1987.
Античное искусство из музея Метрополитен. Каталог выставки. М., 1978.
Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческой цивилизации. СПб., 1998.
Аристотель. Поэтика. М., 1957.
Артамонов М.И. Сокровища скифских курганов. Л., 1966.Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
Белов Г.Д. Пракситель. Л., 1973.
Белов Г.Д. Алтарь Зевса в Пергаме. Л., 1959.
Боннар А. Греческая цивилизация, т. I-II. М., 1958-1962 (2-е изд. 1993-1995) (пер. с франц.).
Витрувий. Десять книг об архитектуре, т. I. М., 1036 (пер. Ф.А.Петровского).
Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции. М., 1988 (пер. с польского).
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. М., 1995; 2002.
Геродот. История. М., 1993 (пер. Г.А.Стратановского).
Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. М., 1994 (1-е изд. СПб., 1913) (пер. с франц.).
Головня В.В. История античного театра. М., 1972.
Гомер. Илиада (пер. Н.Гнедича). Одиссея (пер. В.Жуковского). М., 1996.
Греческая эпиграмма. М., 1996.
Данилова И.Е. Орнамент в древнегреческой вазописи V в. до н.э. М., 1960.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979 (пер. М.Л.Гаспарова).
Донтас Георгиос. Акрополь и его музеи. Афины, 1997.
Еврипид. Трагедии М., 1980 // Античная драматургия. Греция (пер. И.Анненского).
Зелинский Ф.Ф. Древнегреческая религия. Пг., 1918.
История Древнего мира (под ред. И.М.Дьяконова, В.Д.Нероновой, И.С.Свенцицкой), т. II. М., 1982 (2-е изд М., 1989).
Камир-Линд Ялис. Родос. Музеи Родоса. Афины, 1997.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990 (пер. с польского).
Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1975 (5-е изд.).
Кунина Н. Античное стекло в собрании Эрмитажа. СПб., 1997.
Левек П. Эллинистический мир. М., 1989 (пер. с франц.).
Лосев А.Ф. История античной эстетики. М., 1963-1988.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996.
Лукиан. Сочинения, т. 1-2. М.-Л., 1935 (пер. Б.Л.Богаевского).
Лукиан. Сочинения, т. 1-2. СПб., 1992 (пер. Б.Л.Богаевского).
Папастамос Димитриос. Афинский Акрополь. Афины, 2003.
Папхадзис Никос. Микены - Эпидавр, Тиринф - Навплион. Аргоссий герайон - Аргос - Асина - Лерна - Трезения. Афины, 1997.
Петракос Василиос. Дельфы. Афины, 1997.
Платон. Избранные диалоги. М., 1965.
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. М., 1994 (пер. Г.Тараняна).
Плутарх. Сравнительные жизнеописания, т. 1-3 (под ред. С.И.Соболевского). М., 1961-1964.
Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1982.
Саверкина И. Греческая скульптура V в. до н.э. в собрании Эрмитажа. Оригиналы и римские копии. Л., 1986.
Сидорова Н.А., Тугушева О.В., Забелина В.С. Античная расписная керамика из собрания Гос. музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Л., 1985.
Соколов Г.И. Мирон и Поликлет. М., 1961.
Софокл. Трагедии. М., 1988 (пер. С.В.Шервинского).
Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989.
Филострат. Картины. Каллистрат. Статуи. Л., 1936 (пер. С.П.Кондратьева).
Финогенова С. Каталог собрания античных гемм ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1993.
Харитониду Ангелики. Эпидавр, святилище Асклепия и музей. Афины, 1997.
Чубова А.П. Скопас. М.-Л., 1959.
Чубова А.П. Фидий. М.-Л., 1962.
Шлюмберже Д. Эллинизированный Восток. М., 1985 (пер. с франц.).
Эсхил. Орестея. М., 1961 (пер. С.Апта).
Ялурис Н. Древнее искусство греческих островов Эгейского моря. Каталог выставки. М., б/г.
Ashmole B. Architect and Sculptor in Classical Greece. London, 1972.
Barletta B. The origins of the Greek architectural orders. Cambrige. 2001,
Beazley J.D. Attic Red-figure Vase-painters. Oxford, 1942 (1963).
Beazley. The Divelopment of Attic Black-Figure. Oxford, 1951.
Beazley J.D. Attic Blackfigure Vase-painters. Oxford, 1956.
Boardman J., Dörig J., Fuchs W., Hirmer M. The Art and Architecture of Ancient Greece. London, 1966
Boardman J. Greek Sculpture, 1-3. London, 1993.
Boardman J. Athenian black-figure Vases. London, 1993.
Boardman J. Athenian red figure Vases, 1-2. London, 1993.
Boardman J. Early Greek vase painting. London, 1994.
Boardman J. The Diffusion of Classical Art in Antiquity. London, 1994.
Boardman J. The History of Greek Vases, London, 2001
Butzi G. Magna Greca a Sizilia. Roma, 1995.
Carpenter R. Art and Myth in Anciant Greece. London, 1999.
Castriota D. Myth, Ethos and Actuality – Official art in fifth century BC Athens. Vadison, 1992.
Charbonneaux J. La sculpture greque archaique. Paris, 1945.
Charbonneaux J., Martin R., Villard F. Archaic Greek Art. London, 1968.
Charbonneaux J., Martin R., Villard F. Greece Hellenistique. Paris, 1970.
Coulton J.J. Ancient Greek Architects at Work. Ithaka-New York, 1982.
Dinsmoor W.B. The Architecture of Ancient Greece. London-New-York, 1950.
Frel Y. Greek architecture. Praha, 1964.
Gruben G. Die Tempel der Griechen. Munchen, 1980
Langlotz E., Hirmer M. The Art of Magna Graeia. London, 1965
Lawrence A.W. Greek Architecture. Harmondsworth, 1983.
Mertens D. Greeka Architecture in the West // The Western Greeks. London, 1996.
Palagva O & Pollit J.J. (ed.). Personal Styles of Greek Architecture. Cambridge, 1997
Palagva O & Pollit J.J. (ed.) Personal styles in Greek sculpture. Cambridge, 1996.
Pollitt J.J. Art and Experience in Classical Greece. London, 1972.
Pollitt J.J. Art in the Hellenistic Age. Cambridge, 1986.
Richter G.M.A. Greek Portraits, I-IV. Brüssel, 1955-1962.
Richter G.M.A. Korai. London, 1968.
Richter G.M.A. Kouroi. New-York, 1970.
Richter G.M.A. The Sculpture and Sculptors of the Greeks. New Haven-Conn, 1970.
Ridgway B.S. The Archaic styles in Greek Sculpture. Princeton, 1977
Ridgway B.S. Fifth-century styles in Greek Sculpture. Princeton, 1981
Ridgway B.S. Fourth-century styles in Greek Sculpture. Wisconcin, 1997
Smith R.R. Hellenistic Sculpture. London, 1991.
Stewart A. Greek sculpture: an exploration. 1990
Stierlin H. Grece From Mycenae to the Parthenon. Köln, 1997.
The Western Greeks. Classical Civilization in the Western Mediterranean. (ed. G. Pugliese Carratelli) London, 1996.
Справочная литература:
Античная культура. Словарь-справочник. Литература. Театр. Искусство. Философия. Наука. Под ред В.Н.Ярхо. М., 1995.
Мифы народов мира. Энциклопедия, т. 1-2 (под ред. С.А.Токареваа). М., 1980 (2-е изд М., 1987).
Словарь античности. М., 1989 (пер. с нем.).
Чубова А.П., Конькова Г.И., Давыдова Л.И. Античные мастера. Скульпторы и живописцы. М., 1986
Enciclopedia dell’Arte Antica, I-VII. Roma, 1958-1966.
Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae, I-VI... München-Zürich, 1981-1996...
Enzyklopadie der Antike. H. Cancik, H. Schneider (Hrsgb.): In 16 Bd. Stuttgart, Weimar, 1996-2003.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://www.perseus.tufts.edu/hopper/
http://www.antikekunst.ch/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=36&Itemid=55&lang=en
http://www.ascsa.edu.gr/index.php/publications/hesperia
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп