Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная учебно-методическая литература.
Эстетика. Словарь. М., 1989; Волкова Е.В. Эстетика и искусствознание. М., 1986. Яковлев Е.Г. Эстетика. М., 1999. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000; Аристотель. Поэтика. М., 1957; Кант И. Критика способности суждения. М., 1994; Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. М., 1978; Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб., 1995; Кривцун О.А. Эстетика. М., 1998; Басин Е.Я. Психология художественного творчества. М., 1985; Кривцун О.А. Творческое сознание художника. М. «Памятники исторической мысли». 2008. Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989. Художественное творчество и психология. М., 1991; Бычков В.В. Эстетика. М., 2003;Лекции по истории эстетики (под ред М.С. Кагана), Л., 1975-1980; История эстетической мысли в 5-ти тт.(под ред. М.Ф. Овсянникова), М., 1980.
б) Литература к разделам:
Раздел 1. 1. Гегель Г. Эстетика в 4-х тт. М., 1968. Тэн И. Философия искусства. М., 1996; Эстетика. Словарь. М., 1989; Волкова Е.В. Эстетика и искусствознание. М., 1986. Яковлев Е.Г. Эстетика. М., 1999. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000; Аристотель. Поэтика. М., 1957; Кант И. Критика способности суждения. М., 1994; Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979; Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. М., 1978; Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб., 1995; Кривцун О.А. Эстетика. М., 1998; Басин Е.Я. Психология художественного творчества. М., 1985; Кривцун О.А. Творческое сознание художника. М. «Памятники исторической мысли». 2008. Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989. Художественное творчество и психология. М., 1991; Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М.,1965; Унамуно М. О трагическом чувстве жизни у людей и народов; Гайдукова Т.Т. Кьеркегор об иронии. М., 1995; Бергсон А. Смех. М., 1992; Волкова Е.В. Парадоксы катарсиса Варлама Шаламова // Вопросы философии. 1996. №11; Волкова Е.В. Трагический парадокс Варлама Шаламова. М., 1998. Волкова Е.В. М. Бахтин: «Без катарсиса нет искусства» // Вопросы литературы. 2000. №1; Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000. Аристотель. Поэтика. // Соч. в 4-тт., т.4. М., 1984; Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев. 1994; Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., 2002; Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985; Ницше Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм // Сочинения в 2-х тт. М., 1990; Шпенглер О. Закат Европы. т.1. М., 1993; Эстетика. Словарь. М., 1989; Кандинский В. «О духовном в искусстве», М., 1992; Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957; Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972; Дмитриева Н.А. Изображение и слово. Л., 1982; Данилова И.Е. Проблема жанров в европейской живописи. Человек и вещь. Портрет и натюрморт. М., 1998; Данилова И.Е. Мир внутри и вне стен: Интерьер и пейзаж в европейской живописи XV – XX веков. М., 1999.
Раздел 1. 2. Теория метафоры. М., 1990; Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000; Волкова Е.В. Проблема содержания и формы в искусстве. М., 1976; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Вопросы литературы и эстетики. М., 1975; Ханслик Э. О музыкально-прекрасном. М., 1985; Эйзенштейн С.М. Вопросы психологии искусства. М., 2002; Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя. Пг.,1919. Моль А. Искусство и ЭВМ. М., 1975; Семиотика и искусствометрия. М., 1972; Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2000; Волошинов А.В. Математика и искусство. М., 1992. Система. Симметрия. Гармония. М., 1988; Лосев А.Ф. Художественный канон как проблема стиля. // Вопросы эстетики. М., 1964; Литературные манифесты европейских романтиков. М., 1980. Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992; Барт Р.. Смерть автора. В кн: Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика, М., 1989; Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика композиции. М., 2002; Алпатов М.В. Композиция в живописи. М-Л., 1940; Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974; Башинская И.А. Образ в изобразительном искусстве. Законы восприятия живописи, скульптуры, графики. СПб., 1992; Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985; Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977; Габричевский А.Г. Морфология искусства. М., 2002; Даниэль С.М. Картина классической эпохи: проблема композиции в западно-европейской живописи 17 века. Л., 1986; Дейнека А. Из моей рабочей практики. М., 1961; Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М.. 1962; Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970; Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999; Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 1999; Каменский А. Романтический монтаж. М., 1989; Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства (в 2-х тт.). М., 2001; Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. Киев, 1989; Леонардо да Винчи. Избранное. М., 1952; Лотман Ю.М. Об искусстве. М., 2000; Проблемы композиции // Сб.ст. (Волков Н.Н., Кибрик Е.А., Дехтерев Б.А., Фаворский В.А., Грицай Б.В., Алпатов М.А., Басин Е.Я. и др.) М., 2000; Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы. М., 1986; Тарабукин Н.М. Смысловое значение диагональных композиций в живописи. // Труды по знаковым системам, VI. Тарту, 1973; Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995; Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М., 1988; Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000; Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002.
Раздел 1. 3. Барт Р. Мифологии. М., 1996; Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблемы происхождения архетипических сюжетов. М. // Вопросы философии. 1991. №10; Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995; Мифы в искусстве. М., 1996; Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Собр. соч. в 2-х тт. 1990; Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтичского. М., 1995. О. Шпенглер. Закат Европы. М., 1993. Юнг К.Г. К феноменологии духа в сказке. // Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995; Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1985; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М. 1999. «Цветы зла». Имморалистическая тенденция в западной литературе // Иностранная литература. 1993, №1; Л.Н. Толстой «Что такое искусство?» // Собр. соч. 1958; Идеи эстетического воспитания. Антология. М., 1971; Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании; Тэн И. Философия искусства. М., 1995; Волошинов А.В. Математика и искусство. М., 1992; Голицын Г.А. Гармония и алгебра живого: в поисках биологических принципов оптимальности. М., 1990; Американская философия искусства. Екатеринбург, 1997; Нейропсихология сегодня. М., 1995; Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 1999; Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М., 1995; Семиотика и искусствометрия. М., 1972. Фрейд З. Леонардо да Винчи // Художник и фантазирование. М., 1995; Юнг К.Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М., 1996; Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992; Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991; Петров В.М. Количественные методы в искусствознании. М., 2000; Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000; Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974; Кривцун О.А. Психология искусства. М. 2009. Ханзен-Лёве О. Русский формализм. М., 2001; Юнг К.Г. психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. Яковлев Е.Г. Художник: личность и творчество. М., 1991; Психология процессов художественного творчества. М., 1980; М. Бахтин. Автор и герой в эстетической деятельности. СПб., 2000; С. Дали. Дневник одного гения. М., 1991; Кривцун О. Эстетика. М., 1998; Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995; Манн Т. Доктор Фаустус. М., 1990; Жирмунский В.В. Личная и социальная биография писателя. СПб., 1996; Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса // Вопросы искусствознания. 1994. №1; Эстетика симулякра и деконструкции. Основные виды искусства постмодернизма: поп-арт, инсталляция, хэппенинг, акция, инсталляция. Пограничные формы искусства. Прогресс в искусстве. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2000; Н. Маньковская «Эстетика постмодернизма». М., 2000; Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994; Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994; Якимович И. Магическая вселенная. М., 1995; Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт. М., 1990. Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Зап.-европ. эстетика ХХ века. М., 1991. Хайдеггер М. Бытие и время. Исток художественного творения. М., 1993; Сумерки богов. М., 1989; Бердяев Н. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993; Антология французского сюрреализма. М., 1994.
Раздел 2.4. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995; Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977; Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. СПб., 2000; Платон. Гиппий Больший. Ион. Федр. Пир. Кратил. Государство. С.с. в 3 т. М., 1968; Аристотель. Поэтика. М., 1957.
Раздел 2.5. Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984; Августин. Исповедь. М., 1997; Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984; Шестаков В.П. Развитие музыкально-эстетических идей западноевропейского средневековья // Эстетика и искусство. М., 1966; Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995; Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Оптина Пустынь, 2001; Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991; Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. М., 1992; Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М., 1991; Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000; Философия русского религиозного искусства. Антология. М., 1993; Лазарев В.Н. Византийская живопись. М., 1971; Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1985; Малявин В.В. Сумерки Дао. М., 2000; Завадская Е.В. Эстетические проблемы древнекитайской живописи. М., 1975.
Раздел 2.6. Альберти Л.Б. Десять книг о зодчестве. М., 1935-37; Д. Вазари. Жизнеописания. М., 1963; Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. М., 1957; Леонардо да Винчи. Избранное. М., 1952; Ф. Петрарка. Эстетические фрагменты. М., 1982; Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., 2002; Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. М., 1976. Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957; Голенищев-Кутузов И.Н. Барокко и его теоретики // 17 век в мировом литературном развитии. М., 1969; Хогарт У. Анализ красоты. М., 1958; Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М., 2002. Баумгартен А. Философские размышления. Эстетика. // Памятники мировой эстетической мысли. Т.2. М., 1964; Кривцун О.А. Эстетика (учебное пособие). М., 1998; Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957; Руссо об искусстве. М., 1959; Лессинг Г.Э. Избранные произведения. М., 1953; Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1953. Кант И. Критика способности суждения. С.с. т.5. М., 1976; Кривцун О.А. Эстетика (учебное пособие). М., 1998; Шеллинг Ф.Й. Философия искусства. М., 1966; Гегель Г.В.Ф. Эстетика в 4-х тт. М., 1973; Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980; Лессинг Г.Э. Избранные произведения. М., 1953; Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1953; Эстетика (словарь). М., 1989. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1974; Р. Вагнер. Избранные работы. М., 1978; Зарубежная литература 19 века. Романтизм. Хрестоматия. М., 1990; Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981; Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. М.,1996; Борисова Е.А. Русская архитектура в эпоху романтизма. СПб., 1997; Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. Бальзак О. Об искусстве. М., М.-Л., 1941; Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935; Белик А.П. Эстетика Н.Г. Чернышевского. М., 1961; Стасов В.В. Избр. соч. М., 1952.
Раздел 2.7. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М., 1999; Соловьев В.С. Соч. в 2-х тт. М., 1988; Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Малевич К. Сочинения в 5-ти тт. М., 1995; Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М., 1992; Русский футуризм. Антология. М., 2000; Дали С. Дневник одного гения. М., 1991. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993; Сумерки богов. М., 1989; Сартр Ж.-П. Воображаемое. М., 2001; Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. М., 1999. Хайдеггер М. Исток художественного творения // Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. М., 1987. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998; Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992; Фрейд З. Леонардо да Винчи // Художник и фантазирование. М., 1995. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000; Бодрийяр Ж. Система вещей. М.,1995; Барт Р. Мифологии. М., 2000.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп