6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.
- Подготовка к коллоквиумам, а также к докладам и их обсуждениям на семинарах, научно-исследовательская работа учащегося, сбор и классификация материала в библиотеках, музеях, архивах, составление презентаций;
-обсуждение тематики, структуры, исследовательского подхода и оформления курсовых работ.
- работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии;
- выступление с докладом на семинарском занятии;
- выполнение письменной работы (семинарская или курсовая работа);
- подготовка к устному экзамену.
По результатам работы в семинаре (участие в дискуссии, выступление с докладом), учащийся получает оценку «зачет».
В результате написания курсовой работы, учащийся получает за нее оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение.
Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины: «Русское искусство XVIII века» // Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.
Содержание разделов дисциплины
1. Введение. Основные тенденции историографии и периодизация русского искусства XVIII века.
2. Искусство первой четверти XVIII века.
- Архитектура Москвы
- Архитектура Санкт-Петербурга. Новый тип русского города.
-Скульптура петровского времени.
-Живопись конца XVII – начала XVIII века. Русские и иностранные мастера.
-Гравюра петровской эпохи.
3. Искусство середины XVIII века. 1730-е гг.
-Архитектурный процесс в Петербурге и Москве.
-Монументально-декоративная живопись и скульптура.
4. «Елизаветинское» барокко. 1740-е–1750-е гг.
-Ф.-Б. Растрелли и архитектура Петербурга середины XVIII века.
- Барокко в Москве и деятельность Д.В. Ухтомского.
- Монументальная и театрально-декорационная живопись.
- Искусство портрета в середине XVIII века. И.Я. Вишняков, А.П. Антропов, И.П. Аргунов.
-Работа иностранных портретистов в России («россика»).
-Гравюра середины XVIII века. Коронационные альбомы и «проспекты» Петербурга и Москвы.
4. Искусство рококо в России. Конец 1750-х – начало 1760-х гг.
-Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы. Творчество А. Ринальди, С. Торелли, П. Ротари.
5. Искусство второй половины XVIII века. Архитектура эпохи классицизма.
- Архитектура раннего классицизма в Петербурге. Ж.-Б. Вален Деламот и др.
- Московская школа эпохи классицизма. В.И. Баженов и М.Ф. Казаков.
-Архитектура этапа зрелого классицизма. И.Е. Старов, Ч. Камерон, Дж. Кваренги, Н.А. Львов.
-Художественная культура русской усадьбы.
6. Академия художеств и скульптура эпохи классицизма.
-Скульптурный класс Академии художеств. Н. Жилле.
-Памятник Петру I работы Э.-М. Фальконе.
-Ф.И. Шубин и скульптурный портрет.
-Ф.Г. Гордеев, И.П. Мартос. Искусство надгробия.
- М.И. Козловский, И.П. Прокофьев и мифологическая тема в русской пластике.
- Ф.Ф. Щедрин и монументальная скульптура Петербурга.
7. Живопись и графика1760–1790-х гг.
- Академия художеств и историческая живопись. А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов и др.
-Расцвет русского портрета. Творчество Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.
-В.Л. Боровиковский и портрет эпохи сентиментализма.
-Русский провинциальный портрет.
-Творчество иностранных портретистов. А. Рослен, Ж.-Л. Вуаль, И.-Б. Лампи и др.
-Бытовой жанр в русском изобразительном искусстве. М. Шибанов и И.А. Ерменев.
-Русская пейзажная живопись. Перспектива и ландшафт.
-Рисунок и гравюра последней трети XVIII века.
Примерные темы курсовых и семинарских работ для семинара «Проблемы русского искусства XVIII – начала XX вв":
Темы по искусству XVIII века
Преображенская серия портретов и культура маскарада в петровское время.
Центрические храмы первой четверти XVIII века.
Московский приходской храм середины XVIII века как архитектурно-художественный ансамбль (церкви Николы в Звонарях, Св. Екатерины на Б. Ордынке и др. - на выбор).
Подъездной дворец в Москве и Петербурге
Художественная культура провинциальных городов второй половины XVIII - начала XIX в. (Тверь, Кострома, Ярославль, Рыбинск и др.)
Русско-украинские, -польские, -голландские, -немецкие, -французские, -английские и др. связи (на любом материале).
Французские художники и "шуваловская" Академия.
Русские пенсионеры за границей.
Празднование викторий и коронаций (в любой период: Празднование Полтавской победы, Ништадского мира, "Торжествующая Минерва" и др.)
Научный рисунок и гравюра в XVIII веке.
Архитектура в пространстве театра (Валериани, Баженов, Гонзага).
Иконография малых архитектурных форм в усадьбе.
Искусство и литературный сюжет (Историческая живопись, жанр).
Образ деревни в культуре сентиментализма.
Метод работы русского художника (рисунок-эскиз-картина у Лосенко, гипс-мрамор-бронза у Шубина, терракота-мрамор-бронза у Козловского и т.д.)
Художественные династии (Аргуновы, Колокольниковы, Березины и др.)
Проблема крепостного творчества. Состояние вопроса.
«Медный всадник» в русской публицистике и литературе.
Монументальный рельеф в России XVIII в.
Эволюция городского вида в гравюре XVIII в. – начала XIX века
Коронационный альбом XVIII века как ансамбль.
Русский рисунок XVIII века. Состояние вопроса.
Рисунки архитектора эпохи классицизма. Львов и Кваренги.
Галантный лубок.
Купеческий портрет конца XVIII - начала XIX века.
Парадный портрет конца XVIII - начала XIX века.
Взаимоотношение живописного и гравированного портрета.
Модель и ее иконография (на выбор: Петр I, Екатерина II, И.И. Шувалов и др.)
Аксессуар в русском портрете XVIII века.
Скульптура в парке.
Ансамбль фарфорового сервиза (Арабесковый, Яхтинский и др., на выбор).
Сюжеты росписей русского фарфора.
Молочное стекло конца XVIII - начала XIX века.
Усадьба и ее владелец (Ляличи Завадовского, Люблино Дурасова, Михалково Паниных и др. – на выбор)
Архитектура богоугодных заведений XVIII – начала XIX в.
Ротондальная форма в архитектуре эпохи классицизма.
Церковь Мартина Исповедника Р.Р. Казакова.
Гостиный двор в архитектуре XVIII – XIX вв.
Архитектура губернских и уездных городов екатерининского времени (город по выбору)
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
Основные типы общественных построек XVIII века и особенности их планировки.
Культовые постройки эпохи барокко в России.
Ордер в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга начала XVIII в.
Проблема стиля в архитектуре Петровского времени.
Типология и стилистика произведений иностранных художников в становлении в России.
Живопись в России конца 1720-х - 1730-х гг. (жанровая структура, типология, стиль).
Жанровая структура в гравюре Петровского времени.
Планировка и структура регулярного парка в России XVIII в.
Дворцы Ф. Б. Растрелли.
Эволюция триумфальной арки в русской архитектуре первой половины XVIII в.
Пространственные построения в русской гравюре середины XVIII в.
Монументально-декоративная живопись в русском интерьере барокко.
Русский портрет середины XVIII в. (типология и вопросы атрибуции).
Эволюция парадного портрета в русском искусстве XVIII в.
Предпосылки возникновения камерного портрета в России и его роль в отечественном искусстве XVIII в.
Иностранные живописцы в контексте русского искусства середины XVIII в.
Рококо в русском интерьере.
Градостроительные идеи эпохи Просвещения и их реализация.
Псевдоготика в Москве и Петербурге: общее и специфическое.
Городской жилой дом эпохи классицизма в Петербурге и Москве.
Эволюция ордерной системы в России: от барокко к классицизму.
Типология церковных построек в петербургской архитектуре второй половины XVIII в.
Палладианство в русской архитектуре. Национальные особенности.
Синтез искусств в русской усадьбе второй половины XVIII в.
Периодизация и особенности творчества Ф.И. Шубина.
Типология русского надгробия второй половины XVIII в.
Роль античного наследия в русской скульптуре эпохи классицизма.
Композиция русской исторической картины XVIII в.
Бытовые мотивы в русском изобразительном искусстве второй половины XVIII в.
Русский живописный портрет второй половины XVIII в. (Ведущие мастера, мастера второго ряда, художественный примитив, иностранцы)
Рисунок и акварель в системе изобразительных искусств в России XVIII в.
Миниатюра и портрет “в натуру” в русском искусстве XVIII в.
Задания для текущего контроля
Нарисовать (по памяти, эскизно) план определенного архитектурного памятника или ряда сооружений и дать соответствующий комментарий (см. предыдущий список)
Определить по иллюстрации региональную архитектурную школу и дать объяснение.
Определить по данной иллюстрации автора и время создания произведения архитектуры, изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
Выстроить предложенный изобразительный ряд по хронологии и дать комментарий в связи со стилевым развитием русского искусства
Дать периодизацию творчества известного мастера (по выбору преподавателя) в связи с закономерностями русского художественного процесса XVIII в.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп