Раздел 1.
Периодизация искусства первой половины XIX века. Пространственные искусства в общекультурном контексте. Основные тенденции и достижения. Историография. Отношение к наследию XVIII века. Классицизм и романтизм. Институт пенсионерства и его состояние в первой половине XIX века. Роль Франции и Италии. Колония русских художников в Риме.
Искусство первой трети XIX века.“Дней Александровых прекрасное начало”, наполеоновские войны и судьба русского “европеизма”. Ситуация в Академии художеств. Нововведения в образовательном цикле. Основные события художественной жизни. Выставки. Основание и деятельность “Общества Поощрения художников”. Направления и стили. Классицизм - романтизм: соотношение теории и практики.
Архитектура. Доминанта градостроительной проблемы. Ампир в Москве и Петербурге. А.Воронихин.Черты “переходной” стилистики. Феномен Казанского собора: программа, проект и осуществление. Здание Горного института и его роль в градообразующем ландшафте. Программа скульптурного оформления. Поздние проекты: Исаакиевский собор и храм Христа-Спасителя. Траектория стилевой эволюции.
Тома де Томон. Здание Биржи Д.Кваренги и идея Т. де Томона. Варианты плана. Символика ансамбля. Архитектура и скульптура. Мавзолей “Супругу-благодетелю” в Павловске. Архитектура малых форм. Характер связи с пейзажной и городской средой.
Творчество А.Захарова. Здание Адмиралтейства и композиция петербургского центра. Отношение нового Адмиралтейства к историческому облику здания. Роль и символическая программа скульптурного оформления.
К.Росси. Апогей ампира. Здание Главного Штаба и ансамбль Дворцовой площади. Парадоксы планировочной схемы. Ансамбль Александринского театра в Петербурге
Здание Сената и Синода в контексте градостроительных акций ампирного Петербурга. Принцип “архитектурного цитирования”. Симптомы кризиса классицистического формообразования в ампире.
В.Стасов. Характерные особенности его стилистики в соотношении с архитектурой раннего ампира и Росси. Здание Императорских конюшен. Интерпретация классицистических стереотипов. Троицкий собор и Московские ворота в Петербурге. Провиантские склады в Москве. Проблема авторства мавзолея в Суханове под Москвой.
Московский ампир. Восстановительные и градоустроительные работы после пожара 1812 года. Деятельность “Комиссии для строений”. Классическое регулярство и проблема исторического города. Основные памятники и ансамбли послепожарной Москвы.
О.Бове. Ансамбли центральных площадей. Общественные сооружения. Новый тип частного дома. Перепланировка Красной площади. Ансамбль Петровской (Театральной) площади. Переработка петербургского проекта. Московские особенности ансамбля сравнительно с театральным ансамблем Росси в Петербурге.
Александровский сад и Манеж. Дом Гагариных на Новинском бульваре.
Триумфальная арка у Тверской заставы и ее судьба.
Д.Жилярди. Перестройка здания Московского университета. Своеобразие композиционных решений общественных и частных зданий. Здание Опекунского совета на Солянке. Дом Луниных на Никитском бульваре. Усадьба Усачевых-Найденовых и усадьба в Кузминках.
А.Григорьев. Образ московского частного дома. Особняк Хрущевых-Селезневых и особняк Станицкой на Пречистенке. Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот; проблема авторства.
А.Витберг. Храм Христа Спасителя на Воробьевых горах. Программа, проект и его судьба. Рецидив “бумажной архитектуры”.
Скульптура первой четверти XIX века. Скульптура и синтез искусств в ампире. Жанры скульптуры. Классицизм и проблема романтизма в скульптурной пластике.
И.Мартос. Памятник Минину и Пожарскому. Другие монументальные работы.
Ф.Щедрин. Скульптура в декоративном ансамбле Адмиралтейства. Программа и стиль. И.Теребенев.
Ф.Толстой. Его место в скульптуре классицизма. Медали в память Отечественной войны 1812 и европейского похода 1813-14 гг.. Антикизирующий романтизм. Восковые рельефы на сюжеты “Одиссеи”, Автопортрет с семьей.
С.Гальберг. Его портреты. Портрет И.Мартоса, Портрет А.С.Пушкина. Кризисные тенденции в скульптуре.
В.Демут-Малиновский и С.Пименов-Старший. Монументально-декоративные ансамбли ампира: Горный институт, Биржа, Казанский собор, здание Главного штаба.
Живопись и графика. Соотношение видов. Их роль в бытовом ансамбле. Рисунок и живопись в системе Академии. Рисунок в натурном классе. Ситуация рубежа веков.Формирование жанровой системы в живописи.
Историческая живопись начала XIX века. Национальная сюжетика в контексте просветительского дидактизма. А.И.Иванов, Д.Иванов, А.Егоров, В.Шебуев.
О.Кипренский. Соотношение с предшествующей традицией. Романтизм как метод и тема. Типология и эволюция. Парадный портрет. Парные портреты. Детский портрет. (Портрет отца художника; портрет А.А.Челищева, портреты Растопчиных, Портрет Евгр.Давыдова, портреты Хвостовых, портрет Г.Ольденбургского, портрет С.С.Уварова, портрет В.А.Жуковского). Портретный рисунок. Метаморфозы стиля. (Портреты В.Д.Давыдова, Прейс (?) с ребенком; Слепой музыкант; Калмычка Баяуста; П.А.Оленин; Портреты Н.М.Муравьева 1813 и 1815 года; А.П.Бакунин; Н.В.Кочубей; Портреты Н.П. и А.П.Ланского; портрет А.Р.Томилова; портрет Е.И.Чаплица; К.Н.Батюшков). Произведения первого итальянского периода. Стилизаторские тенденции. Парижские работы: портрет Е.С.Авдулиной, графические портреты Растопчиных. Возвращение в Россию. Видоизменение концепции парадного портрета: портрет Д.Н.Шереметева; Н.П.Трубецкой; А.Ф.Шишмарев; К.И.Альбрехт. Портрет А.С.Пушкина. Графические портреты петебургского периода: С.П.Бутурлин; Е.Е.Комаровский; А.А.Оленина. Поздние итальянские произведения: портрет М.А.Потоцкой и С.А.Шуваловой; Читатели газет в Неаполе; Сивилла Тибуртинская. А.Орловский и его роль в формировании образа “романтического художника”. Литография. Графические портреты. Карикатуры.
Соотношение видописи и пейзажа. Сильвестр Щедрин. Петербургские виды. “Вид с Петровского острова на Тучков мост”. Эволюция творчества в итальянский период. Типология мотивов: гроты, террасы, веранды. Особенности пленеризма. Образ Италии в пейзажах Щедрина и его соотношение с романическим “культом Италии”.
В.Тропинин. Разработка типа “жанризированного портрета” и его генезис. Связь его живописной и портретной концепции с искусством XVIII века, рококо и сентиментализмом. “Портрет семейства Морковых” и этюды к нему. “Портрет сына”. “Кружевница”.Тропинин в Москве и проблема “местного колорита”: “Портрет К.Г.Равича”, “Портрет Булакова”, “Портрет А.И.Барышникова”, “Портрет Н.А.Зубовой . Романтические тенденции в его творчестве. “Портрет К.П.Брюллова”, “Портрет А.С.Пушкина”, “Портрет П.И.Шереметевской”, “Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль”.
А.Венецианов. Его роль и место в развитии русской жанровой живописи. Ранние портреты и офорты. Первые опыты в изображении бытовых сцен: “Очищение свеклы”, “Гумно”. Своеобразие изображения крестьянского мира. Бытийственное и бытовое. Роль пейзажа. “Спящий пастушок”, “На пашне. Весна”, “На жатве. Лето”. Проблема датировки. Поэтика названий. “Утро помещицы”, “Крестьянка с васильками”, “Захарка”, “Крестьянский мальчик, надевающий лапти”. Сюжеты поздних произведений. Эволюция стиля. “Жнецы”, , “Девушка на сеннике”, “Гадание на картах”, “Первые шаги”, “Причащение умирающей”, “Проводы рекрута”, “Возвращение солдата”. Опыты в изображении “прекрасной наготы”: “Вакханка”, “Туалет Дианы”.
Школа Венецианова. Педагогические установки. Содержание тезиса “писать a la Натура”. Соотношение с академической системой. Художники венециановской школы: А.Тыранов. “Мастерская братьев Чернецовых”. Г.Сорока. “Кабинет в Островках”, “Рыбаки”, “Вид усадьбы Молдино”, “Автопортрет”. Л.Плахов. “В столярной мастерской”; Н.Крылов. “Зимний пейзаж”. Жанр “в комнатах”. К.Зеленцов. “Комната в антресолях”; В.Денисов “Матросы в сапожной мастерской”; Е.Крендовский. “Сборы на охоту”; Ф.Славянский .“Кабинет Венецианова”, “В комнатах у А.Семенского в Тверской губернии”. Дальнейшая эволюция жанра.
Академическая живопись и графика. А.И.Иванов. “Подвиг молодого киевлянина”, “Битва Мстислава Удалого с Редедею”. А.Е.Егоров. “Истязание Спасителя”, “Отдых на пути в Египет”. Егоров-рисовальщик. В.К.Шебуев. “Подвиг купца Иголкина”. Рисунки Шебуева.
Гравюра первой четверти XIX века. Н.Уткин. Ф.Толстой. Книжная иллюстрация. Карикатура и лубок времен Отечественной войны. Литография и ее достижения. Издания Общества поощрения художников. Ландшафтная и городская видопись.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп