logo
примерная образовательная программа

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература:

История и проблемы собирательства.

1.Бенуа А.Н. Юсуповская галерея.//Мир искусства. 1900.№23-24.

2.Муратов П.П. Музей изящных искусств в Москве.// Аполлон.1912.№9.С.43-49

3.Столпянский П.Старый петербург. Торговля художественными произведениями в XVIIIвеке.// Старые годы.1913.Май, июнь, октябрь, ноябрь.

4.ЧаяновА.Московские собрания картин 100 лет назад.М., 1917.

5.Муратов П.П. Новое собирательство.//Среди коллекционеров.1921.№3.С.1-3.

6.Грабарь И.Э. Глаз.// Среди коллекционеров. 1921. С.3-10.

7.Эфрос А.М. Петербургское и московское собирательство ( параллели.// Среди коллекционеров.1921. №4.С.13-20.

8.Фридлендер М. Подлинник и подделка. Берлин. 1929.

9.Шмит Ф.И. Музейное дело. Вопросы экспозиции. Л. 1929.

10.Бенуа А. Искусство Франции эпохи революции и первой империи. М.-Л. , 1940

11.Овсянникова С.А. Частное собирательство в России в XVIII- первой половине XIX века.// Очерки истории музейного дела в России. М., 1961. Вып.III.

12.Гете И. Коллекционер и его близкие. Собрание соч. в 10 томах. М., 1980. Т. 10.

13. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке.//Государственная Третьяковская галерея. Очерки истории. 1856-1917. Л., 1981.

14. Музей 3. 70 лет Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. 1982.

15. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764-1917). Л., 1985

16. Баханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989.

17.Демская А., Семенова Н. У Щукина, на Знаменке. М., 1993.

18.Полунина Надежда, Фролов Александр. Коллекционеры старой Москвы. М., 1997.

19.Haskell F. Patrons and Painters. A Studyin the Relations between Italian Art and Society in the Age of the Baroque. New York.1963

20. Holst N. Creators and Coonoisseurs. The Anatomy of Artistic Taste from Antiquity to the Present Day. L., 1967.

21. Schlosser J. Kunst-und Wunderkammer der Spatrenaissance. 1978.

22. Haskell F. Rediscoveries in Art: Some Aspects of Teste, Fashion and Collecting in England and France. Ithaca., 1978.

23. Haskell F. , Penny N. Taste and the Antique. L.-N.Y., 1982.

24. Haskell F. Past and Present in Art and Teste. L., 1987.

Художественные музеи.

25.Михайловский А.И. Из опыта архитектурно-художественного решения музейных экспозиций.// Музейная эстетика и архитектура музеев. М., 1972. С. 7-31.

26. Музей и посетитель.// Труды. Научно-исследовательский институт культуры. М., 1975. № 33..

27. Искусство музейной экспозиции.// Труды. Научно-исследовательский институт культуры. М., 1977. № 45.

28. Кликс Р. Художественное проектирование экспозиций.М., 1979.

29. Сухов В.В. Зритель и музей.//Вопросы комплексного исследования художественных музеев. Сб. научных трудов, Государственный Русский музей.Л., 1986. С 40-47.

30.Эфрос А.М. Экспозиция.// Музей 7. М., 1987. С. 240-248.

31.Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. М., 1990.

32.Серия изданий « Города и музей мира», журнал « Музей».

33. Aasin G. The Museum Age., N.Y., 1967/

34. Gould C. Trophy of Conquest. The Musee Napoleon and The Creation of Louvre/ L., 1965.

35. Gould C.Failure and Succtss. 150 years of the National Gallery. 1824-1974. L., 1974.

36. Hadson K. A Social History of Museums. What the Visitors Thought. L., 1974.

37. Binni L. e Pinna G. Museo Storia e funzioni di una maccina cultural del’1500 a oggi. Milano, 1980.

38. I luoghi del museo. Tipo e forma tradizione e innovazione. Roma, 1985.

39. The Origins of Museums. The Ccabinets of Curiosities in 16 th-17th Century Europe. Oxford., 1985.

40.Thomson G. The Museum Environment., L., 1986.

41. Coolidgt J. Patrons and Architects: Designing Art Museums in the Twentieth Century. Austin,1989.