logo
примерная образовательная программа

3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма

Э. Фор: «История искусства» и «Дух форм». А.-Ж. Фосийон: «Жизнь форм» и традиция Вёльфлина (творчество как специфический процесс художественного мышления). Влияние Фоссийона на американское искусствознание. Р. Фрай – живописец, организатор художественной жизни итеоретик («Зрение и форма», «История искусства как предмет академической науки»). Кл. Белл и его «Искусство»: и понятие «значимой формы». Г. Рид и его книги («Значение искусства», «Искусство сегодня», «Искусство и индустрия», «Искусство и общество», «Воспитание искусством», «Философия современного искусства»). Дж. Кублер и его «Форма времени. Заметки об истории вещей»: лингвистический антисимволизм как метод. Формально-стилистический метод в отечественном искусствознании и причины его доминирования. А.И. Некрасов. А.Г. Габричевский. Д.С. Недович. В.Н. Лазарев. А.А. Федоров-Давыдов. М.А. Алпатов. Н. И. Брунов . Б.Р. Виппер.