logo
примерная образовательная программа

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История художественной критики» являются знакомство студентов с этапами развития художественно-критической мысли в России XVIII, XIX и XX веков, а также художественной журналистики и историей издательской деятельности в сфере изобразительного искусства и культуры, с творчеством выдающихся мастеров русского искусства указанного периода через призму взглядов на них их современников – критиков, а также эпистолярным и критическим наследием самих художников. Формирование необходимого уровня профессиональной рефлексии на опыт рассмотрения отечественного искусства в прошлом и навыков самостоятельных рассуждений по проблемам современных процессов.

Задачи дисциплины:

1.обозначить место художественной критики в системе искусствознания, подчеркнуть объективные условия ее формирования и развития;

2. дать представление об основных этапах развития отечественной художественной критики XVIII- ХХ веков, выявить их специфические особенности: языковые, стилистические, жанровые;

3. охарактеризовать индивидуальности крупных мастеров, посвятивших себя художественно-критической деятельности в области изобразительного искусства;

4. обозначить объективные и субъективные предпосылки формирования личности, способной к творческой критической деятельности;

5. познакомить с наиболее знаковыми текстами различных периодов в истории критики, объяснив условия и побудительные причины их появления;

6. проследить процесс становления профессиональных навыков, формирование аппарата критического исследования;

7. раскрыть связь между художественно-критическими текстами и приоритетными ценностными ориентирами создавшей их эпохи;

8. рассмотреть общие и частные проблемы возникновения и функционирования специальных изданий, посвященных вопросам изобразительного искусства и культуры в России;

9. отметить основные подходы к изучению наследия отечественного художественной критики, выявить главные методологические проблемы современного искусствознания в области изучения истории художественной критики и журналистики.