7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
И. Грабарь /ред./ История русского искусства, тт. 1,3,5. М., /1909-1916/.
А.Федоров-Давыдов. Русское искусство промышленного капитализма. М., 1929.
Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Первая половина девятнадцатого века. Под ред. А.Леонова. М., 1954
История русской архитектуры. М., 1956.
Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Вторая половина девятнадцатого века. Под ред. А.Леонова. М., 1962.
История русского искусства. Тт. VIII-X. Изд. Академии наук. М., 1963-1970.
А. Сидоров. История оформления русской книги. М., 1964.
Русское декоративное искусство. В 3-х томах. [М.], 1962-1965.
Н. Лужецкая. Техника масляной живописи русских мастеров. М., 1965.
О. Лясковская. Пленер в русской живописи XIX века. М., 1966.
Мастера искусства об искусстве, т.6, М., 1969.
М. Алпатов. Этюды по истории русского искусства. В 2-х томах. М., 1976.
А. Эфрос. Два века русского искусства. М., 1969.
А.Эфрос. Мастера разных эпох. М., 1979.
Д. Сарабьянов. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980.
Н.Машковцев. Из истории русской художественной культуры. Исследования. Очерки. Статьи. М.,1982.
А. Федоров-Давыдов. Русский пейзаж XVIII - XX века. Исследования. Очерки. М., 1986.
И. Болотина. Проблемы русского и советского натюрморта. Исследования и статьи. М.,1989.
М. Алленов, О.Евангулова, Л. Лившиц. Русское искусство X - XX веков. М., 1989.
А. Бенуа. История русской живописи в XIX веке. М., 1995.
Г.Поспелов. Русское искусство XIX века. Вопросы понимания времени. М., 1997.
Д.Сарабьянов. Русская живопись. Пробуждение памяти. М., 1998.
Д.Сарабьянов. Россия и Запад. Историко-художественные связи XVIII – начала XX века. М., 2003.
И.Гинзбург. Чистяков и его педагогическая система. Л.-М., 1940.
Н.Дмитриева. Московское училище живописи, ваяния и зодчества. М.-Л., 1951.
Н.Молева, Э.Белютин. Русская художественная школа второй половины XIX века. М.,1967.
Государственная Третьяковская галерея. Очерки истории. Л., 1981.
Г.Стернин. Русская художественная культура второй половины XIX - начала XX века. М., 1984.
Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. Сб. статей. Отв. ред. Г.Стернин. М., 1994.
Г.Ю.Стернин. Очерки русской художественной культуры. М., Галарт, 2007.
Русская художественная культура конца XIX - начала XX века. ВНИИ Искусствовзнания Мин. культуры СССР. Кн. 2,4. М., 1969, 1980.
Г.Стернин. Художественная жизнь России на рубеже XIX -XX веков. М., 1970.
Д.Коган. Мамонтовский кружок. М., 1970.
Г.Стернин. Художественная жизнь России начала XX века. М.,1976.
Сергей Дягилев и русское искусство. / Сост., вступ. ст. и комментарии С.Зильберштейна, В.Самкова. Т.1-2. М.,1982
Г.Стернин. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов. М., 1988.
Д.Сарабьянов. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. М., 1989.
М.Г.Неклюдова. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М., 1991.
Монографии:
Н.Молева, Э.Белютин. Русская художественная школа первой половины XIX века. М., 1963.
Н. Коваленская. Русский классицизм. М.,1964.
Г.Стернин. Очерки русской сатирической графики. М. 1964.
В.Турчин. Эпоха романтизма в России. К истории русского искусства первой трети XIX столетия. Очерки. М., 1981.
В.Турчин. Александр I и неоклассицизм в России. М.,2001.
А.Некрасов. Русский ампир. М., 1935.
А.Федоров-Давыдов. Архитектура Москвы после 1812 года. М., 1954.
Е.Николаев. Классическая Москва. М., 1975.
Е.Кириченко. Русская архитектура 1830- 1910-х годов. М., 1979.
Д.Аркин. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990.
И. Грабарь. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург, 1994.
Архитектурные ансамбли Москвы XV– начала ХХ веков. Принципы художественного единства. Под ред. Т.Ф.Саваренской. М., 1997.
Москва и сложившиеся русские города XVIII – первой половины XIX веков. Под ред. Н.Ф.Гуляницкого. М., 1998.
Русская жанровая живопись XIX - начала XX века. Очерки. М., 1964.
Э.Логвинская. Интерьер в русской живописи первой половины XIX века. М., 1978.
Т.Алексеева. Художники школы Венецианова. М.,1983.
М.Ракова. Русская историческая живопись. М.,1979.
Г.Поспелов. Русский портретный рисунок начала XIX века. М., 1967.
Г.Принцева. Н.И.Уткин. (Л.), 1983.
А.Корнилова. Мир альбомного рисунка. Русская альбомная графика конца XVIII - первой половины XIX века . Л., 1990.
б) дополнительная литература:
Каталоги, справочные издания:
Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Тт. 3-6. Серия: Живопись XVIII-XX веков. М., 2005-2009.
Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Рисунок XIX века. Серия: Рисунок XVIII-XX веков. М., т. 2, кн. 1. М.,2007.
Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Скульптура XVIII - XIX веков. Т.1. М.,2000.
Ф. А. Васильев. 1850-1873: Каталог выставки. Л., 1975.
Алексей Гаврилович Венецианов. Выставка произведений к 200-летию со дня рождения. Каталог. Л.,1983.
З.Серебрякова. ГТГ. Каталог выставки. К 100-летию со дня рождения. М.,1986.
В.Г.Перов. Выставка к 150-летию со дня рождения. Каталог. М.,1988
Орест Адамович Кипренский. К 200-летию со дня рождения. Каталог. Л.,1988.
В.В.Верещагин в Третьяковской галерее. К 150-летию со дня рождения. /Каталог выставки/. М.,1992
Павел Федотов. Каталог. СПб [1993].
В.Д.Поленов. К 150-летию со дня рождения. Каталог выставки в ГТГ и ГРМ. М.,1994.
Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830-1910-х годов.
М.,2004.
Александр Иванов. Русский музей. СПб, 2006.
Видение танца. Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны. /2009/.
Н. Рамазанов. Материалы для истории художеств в России. Кн. I, М., 1863.
Н. Собко. Словарь русских художников, тт. 1-3. Спб. 1893-1899.
Г.Бурова, О.Гапонова, В.Румянцева. Товарищество передвижных художественных выставок. Т.1-2. М., 1952-1959.
Монографии:
А.Сидоров. Рисунок русских мастеров. Вторая половина XIX века. М., 1960.
Татьяна Карпова. Смысл лица. Русский портрет второй половины XIX века. Опыт самосознания личности. СПб, 2000.
В.Ермонская. Русские скульпторы второй половины XIX века. Путеводитель по выставке. М.,1958.
А.Пунин. Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX века. Л., 1981.
Градостроительство России середины XIX – начала XX века. Т.I .Под общей ред. Е.И.Кириченко. М.,2001.
Градостроительство России середины XIX – начала XX века. Т.II. Под общей ред. Е.И.Кириченко. М.,2003.
Е.Кириченко. Москва на рубеже столетий. М.,1977.
В.Кириллов. Архитектура русского модерна. Опыт формологического анализа. М., 1979.
Е.Борисова, Г.Стернин. Русский модерн. М., 1990.
Г.Ревзин. Неоклассицизм в русской архитектуре начала ХХ века. М., 1992.
В.Горюнов, М.Тубли. Архитектура эпохи модерна. Спб., 1994.
Градостроительство России середины XIX - начала XX века. Общая характеристика и теоретические проблемы. «Прогресс-Традиция», Кн.1, М.,2001; кн.2 М.,2003.
Архитектурные ансамбли Москвы XV – начала ХХ веков. Под ред. Т.Ф.Саваренской. М., Стройиздат, 1997
Е.Борисова, Г.Стернин. Русский неоклассицизм. М., 2002
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Электронная библиотека по русской архитектуре: http://archi.ru/lib/publications.html
А также: http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=241
http://artonline.ru/encyclopedia/093
http://www.artsait.ru/art/b/bruniF/art1.php
http://www.abcgallery.com/index.html
Сайты российских и зарубежных музеев, частных коллекций и галерей.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп