7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Учебные пособия и общие труды
Алленов М.М. Русское искусство XVIII - начала ХХ века. М., 2000.
Алленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И. Русское искусство X – начала ХХ века. М., 1989.
Всеобщая история архитектуры. В 12 т. / Под общ. ред Д.Е. Аркина, Н.И. Брунова, М.Я. Гинзбурга: Т.6. М., 1968.
Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. Учебник для студ. высших учебн. завед. М., 1999.
История русского искусства в 13 т./ под общ. ред. И.Э. Грабаря, В.С. Кеменова, В.Н. Лазарева: Т. 5. Русское искусство первой половины XVIII века. М., 1960; Т. 6. Искусство второй половины XVIII века. Архитектура. Скульптура М., 1961; Т. 7. Живопись второй половины XVIII века. Рисунок и гравюра второй половины XVIII. Прикладное и декоративное искусство второй половины XVIII века. М., 1961.
История русского искусства. В 2-х т. 2-е перераб. изд.: Т. 1. Искусство Х - первой половины XIX века / Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. М., 1978; История русского искусства. В 3-х т. 3-е перераб. изд.: Т. 1. Искусство Х - первой половины XIX века / Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. М., 1991
Карев А.А. Искусство XVIII века в России. Учебное пособие. М., 2004.
Коваленская Н. История русского искусства XVIII века. М.-Л., 1940; М., 1962.
Русское декоративное искусство: В 3 х т/.Под ред. и с пред. А. И. Леонова. Т. 2. Русское декоративное искусство. Восемнадцатый век. М., 1963.
Монографии
Алексеева М.А. Гравюра петровского времени. Л., 1990.
Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990.
Брук Я.В. У истоков русского жанра. XVIII век. М., 1990.
Вдовин Г.В. Персона – Индивидуальность – Личность: Опыт самопознания в искусстве русского портрета XVIII века. М., 2005.
Вергунов А.П., Горохов В.А. Русские сады и парки. М., 1988.
Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М., 1978.
"...в окрестностях Москвы". Из истории русской усадебной культуры XVII-XIX веков. Сост. М.А. Аникст, В.С. Турчин. М., 1979.
Гаврилова Е.И. Русский рисунок XVIII века. Л., 1984.
Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. Проблемы становления художественных принципов Нового времени. М., 1987.
Евангулова О.С. Художественная “вселенная” русской усадьбы. М., 2003.
Евангулова О.С. Карев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII века. М., 1994.
Евсина Н.А. Архитектурная теория в России XVIII века. М., 1975.
Евсина Н.А. Архитектурная теория в России второй половины XVIII - начала XIX века. М., 1984.
Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997.
Карев А.А. Миниатюрный портрет в России XVIII века. М., 1989.
Карев А.А. Классицизм в русской живописи. М., 2003
Коваленская Н.Н. Русский классицизм. Живопись. Скульптура. Графика. М., 1964.
Лебедев А.В. Тщанием и усердием. Примитив в России XVIII - XIX столетий. М., 1998.
Мозговая Е.Б. Скульптурный класс Академии художеств в XVIII веке. СПб., 1999.
Молева Н. и Белютин Э. Педагогическая система Академии художеств XVIII века. М., 1956.
Молева Н. и Белютин Э. Живописных дел мастера. Канцелярия от строений и русская живопись первой половины XVIII века М., 1965.
Рязанцев И.В. Скульптура в России. XVIII – начало XIX века. Очерки. М., 2003.
Сидоров А.А. Рисунок старых русских мастеров. М., 1956.
Сиповская Н.В. Фарфор в России XVIII века. М., 2008.
Соколов Б.М. Художественный язык русского лубка. М., 1999.
Тихомиров Н.Я. Архитектура подмосковных усадеб. М., 1955.
Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII- начала XIX вв. М., 1953.
б) дополнительная литература:
Алексеева Т.В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII – XIX веков. М., 1975.
Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. Т. 1–2. М., 1967.
Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. СПб., 1998.
Андросов С.О. Итальянская скульптура в собрании Петра Великого. СПб., 1999.
Андросов С.О. Русские заказчики и итальянские художники в XVIII в. СПб., 2003.
Аркин Д.Е. Растрелли. М., 1954.
Архипов Н. И., Раскин А. Г. Петродворец. Л.; М. 1961.
Архипов Н.И., Раскин А.Г. Бартоломео Карло Растрелли. 1675–1744. Л.: М., 1964.
Архитектурная графика России (первая половина XVIII века). Собрание
Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Русский интерьер XVIII–XIX веков. Л„ 1977.
Белехов Н., Петров А. Иван Старов: Материалы к изучению творчества. М., 1950.
Бенуа А. История русской живописи в XIX веке. СПб., 1902.
Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта. М., 1989.
Борзин Б.Ф. Росписи петровского времени. Л. 1986.
Будылина М.В., Брайцева О.И., Харламова А.М. Архитектор Н. А. Львов. М., 1961.
Бунин А. В. История градостроительного искусства. Т. 1. М., 1953.
Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х–XX веков. М., 1974.
Вдовин Г.В., Лепская Л.А., Червяков А.Ф. Останкино. Театр-дворец. М., 1994.
Верещагина А. Г. Критики и искусство. Очерки истории русской художественной критики середины XVIII – первой трети XIX века. М., 2004.
Власюк А.И., Каплун А.И., Кипарисова А.А. Казаков. М., 1957.
Воронов М.Г. Гавриил Игнатьевич Козлов. Жизнь и творчество. Л., 1982.
Врангель Н. Иностранцы в России // Старые годы. 1911. Июль – сентябрь.
Врангель Н. Старые усадьбы. Очерки истории русской дорянской культуры. СПб., 1999
Гаврилова Л.М. Русская историческая мысль и медальерное искусство в эпоху Екатерины II. СПб., 2000.
Гершензон-Чегодаева Н. М. Дмитрий Григорьевич Левицкий. М., 1964.
Глозман И.М., Рапопорт В.Л., Семенова И.Г., Тыдман Л.В., Унанянц Н.Т. Кусково, Останкино, Архангельское/Сост. И.М. Глозман. М., 1976. 2-е изд. М., 1981.
Глозман И.М., Тыдман Л.В. Кусково. М., 1966.
Голлербах Э. История гравюры и литографии в России. М.; Пг., 1923.
Голлербах Э. Портретная живопись в России. XVIII век. М., Пг., 1923.
Грабарь И.Э. История русского искусства. В 6 т. М., (1909–1916). Т. 3, 4, 5 (Врангель Н.Н. История скульптуры).
Гравировальная палата Академии наук XVIII века. Сб. документов/ Сост. М.А. Алексеева, Ю.А. Виноградов, Ю.А. Пятницкий. Л., 1985.
Гримм Г.Г. Графическое наследие Кваренги. Л., 1962.
Давыдова М.В. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства XVIII – начала ХХ в. М., 1974
Денисов Ю., Петров А. Зодчий Растрелли: Материалы к изучению творчества. Л., 1963.
Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. Л., 1963.
Евангулова О.С. Дворцово-парковые ансамбли Москвы первой половины XVIII века. М., 1969.
Евангулова О.С. Русское художественное сознание XVIII века и искусство западноевропейских школ. М., 2007.
Ермонская В.В., Нетунахина Г.Д., Попова Т.Ф. Русская мемориальная скульптура: К истории художественного надгробия в России XI – начала XX в. М., 1978.
Жидков Г.В. Михаил Шибанов. Художник второй половины XVIII века. М., 1954.
Забозлаева Т.Б. Драгоценности в русской культуре XVIII–ХХ веков. Словарь (История. Терминология. Предметный мир). СПб., 2003.
Згура В.В. Проблемы и памятники, связанные с В. И. Баженовым. М., 1928.
Зонова 3.Т. Григорий Иванович Угрюмов. 1764–1823. М., 1966.
Ильин М. А. Москва. М., 1963. 2-е перераб. и доп. изд. М., 1970.
Ильин М. А. Москва. Памятники архитектуры XVIII – первой трети XIX века. Книга-альбом. В 2-х кн. М., 1975.
Ильин М. А. Подмосковье. 3-е испр. и доп. изд. М., 1974.
Ильина Т.В. Иван Яковлевич Вишняков. Жизнь и творчество. М., 1979.
Ильина Т.В., Римская-Корсакова С.В. Андрей Матвеев. М., 1984.
Иогансен М.В. Михаил Земцов. Л., 1975.
Исаков С.К. Федот Шубин. М., 1938.
Каганов Г.З. Петербург в контексте барокко. СПб., 2001.
Каганович А. Феодосий Федорович Щедрин. 1751–1825. М., 1953.
Каганович А.Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. М., 1963.
Кальницкая Е.Я., Пучков В.В., Хайкина Л.В. Михайловский замок. Часть I. СПб., 1998.
Калязина Н.В., Комелова Г.Н. Русское искусство петровской эпохи. Л., 1990.
Кириллов В.В. Архитектура Москвы на путях европеизации. От обновлений последней четверти XVII века к петровским преобразованиям. М., 2000.
Коваленская Н. Мартос. М.; Л., 1938.
Комелова Г.Н. Русская миниатюра на эмали XVIII – начала XIX века. СПб., 1995.
Коноплева М.С. Театральный живописец Джузеппе Валериани: Материалы к биографии и истории творчества. Л., 1948.
Коростин А. Ф. Русский рисунок XVIII века. М., 1952.
Коршунова М.Ф. Юрий Фельтен. Л., 1988.
Кузнецов С. Неизвестный Левицкий. Портретное искусство живописца в контексте петербургского мифа. СПб., 1996.
Кузнецов С.О. Дворцы Строгановых. СПб., 1998.
Курбатов В.Я. Сады и парки. История и теория садового искусства. Пг., 1916.
Кючарианц Д.А. Антонио Ринальди. Л. 1984.
Кючарианц Д.А. Художественные памятники города Ломоносова. Л., 1985.
Лазарева О. П. Русский скульптор Федот Шубин. М., 1965.
Лансере А.К. Русский фарфор. Искусство первого в России фарфорового завода. Л., 1968.
Лапшина Н. Федор Степанович Рокотов. М., 1959.
Лебедев А.В. Ф. С. Рокотов: Этюды для монографии. М., 1941.
Лебедев Г. Русская живопись первой половины XVIII века. Л.; М., 1938.
Лебедева Т. А. Иван Никитин. М., 1975.
Лисаевич И.И. Доменико Трезини. Л., 1986.
Лисовский В.Г. Академия художеств. СПб., 1997.
Лихачев Д.С. Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей. Л., 1982.
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). СПб., 1994.
Лужецкая Л.Н. Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М., 1965.
Люлина Р.Д., Раскин А.Г., Тубли М.П. Декоративная скульптура садов и парков Ленинграда и пригородов XVIII–XIX веков. Альбом. Л., 1981.
Макаров В.К. Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. М.-Л., 1950.
Макаров В.К., Петров А.Н. Гатчина. Л., 1974.
Малиновский К.В. М.И. Махаев. 1718-1770. Л., 1978.
Марисина И.М. Россия – Франция. Век восемнадцатый. М., 1995.
Маркина Л.А. Портретист Георг Христоф Гроот и немецкие живописцы в России середины XVIII века. М., 1999.
Мацулевич Ж. А. Летний сад и его скульптура. Л., 1936.
Михайлов А. Архитектор Д. В. Ухтомский и его школа. М., 1954.
Михайлов А.И. Баженов. М., 1951.
Михайлова О.В. Учебный рисунок в Академии художеств XVIII века. М., 1951.
Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда/ Сост.: Е.В. Илюхин, А.Г. Раскин. Л., 1991.
Мюллер А. Быт иностранных художников в России. Л., 1927.
Мюллер А. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1925.
Николаев Е.В. Классическая Москва. М., 1975.
Овчинникова Е.С. Портрет в русском искусстве XVII века. Материалы и исследования. М., 1955.
Петербург и другие новые российские города XVIII – первой половины XIX века/ Под общ. ред. Н.Ф. Гуляницкого. М., 1995.
Петров А.Н. Савва Чевакинский. Л., 1983.
Петров В.Н. Конная статуя Петра I работы Растрелли. Л., 1972.
Петров В.Н. Михаил Иванович Козловский. М., 1977.
Петров В.Н. Очерки и исследования. Избранные статьи о русском искусстве XVIII – XX веков. М., 1978.
Петрова Е.Н. Монументальная и декоративная скульптура Ленинграда. Л., 1961.
Пигарев К. Русская литература и изобразительное искусство (XVIII – первая четверть XIX века). Очерки. М., 1966.
Пилявский В.И. Джакомо Кваренги: Архитектор. Художник. Л., 1981.
Раскин А. Город Ломоносов. Дворцово-парковые ансамбли XVIII века. Л., 1979.
Рогачевский В. Федор Гордеевич Гордеев. 1744–1810. Л.; М., 1960.
Ромм А.Г. Иван Прокофьевич Прокофьев. М.,-Л., 1948.
Савинов А.Н. Иван Алексеевич Ерменев. Л., 1982.
Сахарова И. Алексей Петрович Антропов. 1716–1795. М., 1974.
Седов А.П. Еготов. М., 1956.
Селинова Т. А. Иван Петрович Аргунов. 1729–1802. М., 1973.
Сидоров А.А. Русские портретисты XVIII века. М.; Пг., 1923.
Сыркина Ф.Я. Пьетро ди Готтардо Гонзага. 1751–1831. Жизнь и творчество. Сочинения. М., 1974.
Талепоровский В.Н. Кваренги: Материалы к изучению творчества. Л.; М. 1954.
Талепоровский В.Н. Чарльз Камерон. М., 1939.
Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. М, 1995.
Терновец Б.Н. Русские скульпторы. М., 1924.
Тыдман Л.В. Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы. М., 2000.
Уханова И.Н. Резьба по кости в России XVIII–XIX веков. Л., 1981.
Федоров-Давыдов А.А. Русское и советское искусство. Статьи и очерки. Послесловие Г. Стернина. М., 1975.
Федоров-Давыдов А.А. Федор Яковлевич Алексеев. М., 1955.
Хачатуров С.В. «Готический вкус» в русской художественной культуре XVIII века. М., 1999.
Целищева Л.Н. Степан Семенович Щукин. 1762–1828. М., 1979.
Швидковский Д.О. Чарлз Камерон и архитектура императорских резиденций. М.. 2008.
Шуйский В.К. Винченцо Бренна. Л., 1986.
Щукина Е.С. Медальерное искусство в России XVIII века. Л., 1962.
Яковлева Н.А. Жанры русской живописи. Основы теории и методики системно-исторического анализа. Л., 1986.
Электронная библиотека по русской архитектуре;
Сайты российских и зарубежных музеев, частных коллекций и галерей
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп