logo
примерная образовательная программа

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1,ОК-2,ОК-9,ОК-12,ОК-18

ПК-1,ПК-6,ПК-9

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– главные источники и труды по истории искусства; периодизацию истории искусства; понимать природу искусства как особой области духовной деятельности человека; представлять специфику видов искусства и характер их эволюции; знать ключевые памятники истории искусства и имена крупнейших мастеров; иметь представление о собрании главных музеев России.

Уметь:

– воспринимать информацию, сообщаемую в аудитории и в прочитанных книгах; грамотно и квалифицированно излагать (устно и письменно) на русском языке свои знания; быстро узнавать памятники искусства; развивать зрительную память и ассоциативное мышление на основе визуального восприятия; быть способным повышать свою квалификацию путем углубленного самостоятельного изучения; анализировать художественные и мировоззренческие проблемы, касающиеся произведений искусства; уважительно и бережно относиться к историческому наследию; толерантно воспринимать культурные и религиозные различия людей.

Владеть:

– понятийным аппаратом истории искусства; необходимым знанием профессиональной терминологии; основами формально-стилистического анализа; основами научного подхода, выработанными на современной стадии развития искусствознания.

4. Структура и содержание дисциплины «Введение в историю искусства» и пропедевтического семинара «Описание и анализ памятников».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 360 часов.

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции72 а.ч.

Семинар «Описание и анализ памятников»

198 а.ч.

Самостоятельная работа студента: Чтение рекомендуемой литературы, составление рефератов, посещение музеев и архитектурных объектов, письменные работы, коллоквиум, подготовка к зачету, экзамену

90 а.ч.

Консультации,устный опрос, коллоквиум, дискуссии, обсуждение текущей выставочной жизни

1

Раздел 1. Вводная часть. Определение предмета изучения. Всеобщая история искусства и ее периодизация.

1

1

4

4

2

Консультации, дискуссии

2

Раздел 2.

Архитектура

1

2-9

32

48

22

Консультации, устный опрос, работа в семинаре, устные выступления, письменные работы, эссе

3

1

Коллоквиум

4

Раздел 3. Скульптура

1

10-12

12

16

8

Консультации, устный опрос, работа в семинаре, устные выступления, письменные работы, эссе

5

Раздел 4. Живопись

1

13-17

20

28

16

Консультации, устный опрос, работа в семинаре, устные выступления, письменные работы, эссе

6

Раздел 5. Графика

1

18

4

6

4

Развернутая консультация в конце семестра. Проверка зрительной памяти и общей ориентации в прослушанном материале.

7

1

18

1

Разбор докладов, эссе, устный опрос, зачет

8

1

сессия

1

Экзамен

9

2

1-16

96

34

Работа в семинаре, устный опрос, устные выступления, письменные работы, эссе, подготовка доклада, чтение доклада, написание итоговой курсовой работы

10

2

16

1

Зачет