logo
примерная образовательная программа

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных фондах;

- работа на семинарских занятиях, участие в дискуссии;

- выступление с докладом на семинарском занятии;

- выполнение письменной работы (семинарская или курсовая работа);

- подготовка к устному экзамену.

По результатам работы в семинаре (участие в дискуссии, выступление с докладом), учащийся получает оценку «зачет».

В результате написания курсовой работы, учащийся получает за нее оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По результатам устного экзамена учащийся получает оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» вконце каждого семестра.

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться по опубликованной программе курса дисциплины «Искусство эпохи Возрождения». Труды ист. ф-та МГУ. Отд. ист. и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.

Содержание разделов дисциплины

Общие проблемы культуры и искусства Возрождения

Историческое значение Возрождения в развитии культуры и искусства европейских стран в период между XIV-XVI вв. Самосознание людей Возрождения – один из важнейших критериев его признания как определенного этапа в развитии культуры и искусства в странах Европы. Современная научная концепция Возрождения, оценка Возрождения не только как культурного феномена, но и как отдельной исторической эпохи. Диалогизм культуры и искусства Возрождения. Полицентризм развития ренессансного искусства, формирование художественных центров и региональных школ, связанных с интенсивным развитием городской и придворной культуры. Национальная специфика Возрождения в ведущих странах Европы. Роль гуманизма в развитии ренессансной культуры и искусства. Возрождение «святой древности» как важнейший культурно-исторический феномен, определивший специфику Возрождения в Италии, его влияние на культуру и искусство других европейских стран. Принцип «подражания натуре» и его значение в развитии ренессансного реализма. Роль зрелищных и карнавальных форм в искусстве Возрождения. Театр и пластические искусства. Придворный праздник и ритуал в системе искусств. Народная культура и ее взаимоотношение с городским и придворным искусством.

Периодизация искусства Возрождения.

Принципы научной периодизации искусства европейского Возрождения. Дискуссионность определения границ Возрождения.