Декоративно-прикладное искусство
А.де Моран. История декоративно-прикладного искусства [1970]. М., 1982.
Италия
A. Blunt. Borromini. London, 1979.
R.Wittkower. Art and Architecture in Italy 1600 to 1750. Harmondsworth, 1958; 1969;1978;1980 ("The Pelican History of Art")
R.Wittkower. Gian Lorenzo Bernini. The Sculptor of the Roman Baroque. London, 1955
Дж.К.Арган. История итальянского искусства [1968], т. 2. М., 1990, с. 129-202.
Б.Р.Виппер. Проблема реализма в итальянской живописи 17-18 -веков. М., 1966
Т.П.Знамеровокая. Неаполитанская живопись первой половины 17 века. М., 1978
В.Э.Маркова. Мастер и мастерская. К анализу творческой практики итальянских живописцев XVII-XVIII веков. - Советское искусствознание'81, вып. 2. М., 1982.
Микеланджело да Караваджо: Документы. Воспоминания современников. М., 1975.
Торопов С.А. Джованни-Баттиста Пиранези: избранные офорты. М., 1939.
Франция
Blunt A. Art & Architecture in France 1500-1700. Harmondsworth 1953.
Chastel A. L'art francais. T.3 Ancien regime: 1630- 1775. Paris. 1995.
Hubert G. France classique. Neuchatel-Paris, [1957].
Minguet Ph. France baroque. Paris, 1988.
Pérouse de Montclos J.-M. Histoire de Farchitecture franaise de la Renaissance jusqu a la Revolution. Paris, 1989.
Thuiller J.; Chatelet A. La Peinture franaise. I. De Fouquet a Poussin. Geneve, 1963.
Thuiller J.; Chatelet A. La Peinture franaise. II. De Le Nain a Fragonard. Geneve, 1964.
Арнасон Л Л Скульптура Гудона. М.,1982.
Гликман А. Жак Калло. М., 1959.
Дидро Д. Салоны. В 2-х тт. (Пер. Рейнгарта) М., 1989.
Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века. М., 1969.
Золотов Ю.К. Жорж де Ла Тур. М., 1979.
Золотов Ю.К. Пуссен. М.,1988.
Каган М. С. Братья Антуан, Луи и Матье Ленен. М.,1972.
Кантор М;... Искусство XVIII века. («Малая история искусств») М.,1971.
Каптерева Г.; Быков В.Е. Искусство Франции XVII века. («Очерки истории и теории изобразительных искусств») М.,1969.
Кожина Е. Искусство Франции XVIII века. («Очерки истории и теории изобразительных искусств») Л., 1971.
"Россия-Франция. Век Просвещения". Русско-французские культурные связи в XVIII столетии. Кат.Выст. М.-Л., 1987. Л., 1987.
Шнаппер А. Давид: Свидетель своей эпохи. (Пер. с фр.) М., 1984.
Якимович А.К. Шарден и французское Просвещение. М.,1981.
Испания и Португалия
Т.П.Знамеровская. Хусепе Рибера. М., 1981.
Т.П.Каптерева. Эль Греко. М., 1965.
Т.Каптерева. Веласкес и испанский портрет века. М., 1956.
К.М.Малицкая. Испанская живопись XVI-XVII веков. М.,1947
К.М.Малицкая. Франсиско Сурбаран. 1598-1664. М., 1963.
А.Якимович. Диего Веласкес. Художник и дворец. М., 1989.
D. Augulo Iniguez. Murillo. M., 1981.
J.Camon Aznar. Domenico Greco. M., 1950.
P.Guinard. Zurbaran et les peintres espagnoles de la vie monastique. P., 1960.
P.Gallego and J.Gudiol. Zurbaran. NY, 1977.
E.Lafnente Ferrari. El Greco: The Expressionism of his Final. Years. NY, 1969.
J.Lopez-Rey. Velazquez. The Artist as a Maker. Lausanne - P., 1979.
G.Kubler and M.Soria. Art and Architecture in Spain and Portugal and their Americn Dominions 1500-1800. Harmodsworth, 1960 ("The Pelican History of Art").
A.Dominguez Ortis. The Golden Age of Spain. L., 1971.
Ch. De Tolnay. Velazquez "Las Hilanderas" and "Las Meninas" (An Interpretation). - Gazzett de Beaux Arts, 35 1949<, p. 21-38.
E.du Gue Trapier. Ribera. NY, 1952.
Zurbaran (Exhibition^ Metropolitan Museum of Art, New York - Galeries Nationales du Grand Palais, Paris) NY, 1989.
Фландрия
H. Gerson and K.H.Ter Kuile. Art and Architecture in Belgium 1600 to 1800. Harmondsworth, 1960 ("The Pelican History of Art").
Ю.И. Кузнецов. Рисунки Рубенса. М., 1974.
W.Stechew. rubens and the classical Tradition. L., 1970.
C.White. Peter Paul Rubens. L., 1987.
Петер Пауль Рубенс: Письма. Документы. Суждения современников. М., 1977
Браун. Ван Дей [1982]. М., 1987.
Голландия
I.Bergstrnom. Dutch Still Life Painting. L., 1956.
J. Bialostocki. Mere Imitation of Nature or Symbolic Image of the World? Problems in the Interpretation of Dutch Painting of the XVIIth Century. - In: J. Bialostocki. The Massage of Image. Studies in the History of Art. Vienna, 1988, p. 166-180, 271-273 [1984].
K.Clark. Rembrandt and the Italian Renaissance. London, 1966.
J.Rosenberg, S.Slive, E.H.Ter Kuile. Dutch Art and Architecture 1600 to 1800. Harmondsworth, 1966 ("The Pelican History of Art").
S.Slive. Dutch Painting 1600-1800. New Haven and London, 1995 ("The Pelican History of Art").
W.Stechow. Dutch Landscape Painting of the Seventeenth Centure. L., 1966.
Б.Р.Виппер. Становление реализма в голландской живописи XVII века. М., 1957
Б.Р.Виппер. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640-1670). М., 1962.
Е.Левитин. Офорты Рембрандта. М., 1963.
И.Линник. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л., 1980.
М.Н.Соколов. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII веков. Реальность и символика. М., 1994.
Ю.А.Тарасов. Голландский натюрморт XVII века. М., 1983.
Ю.К.Золотов. Вермер Делфтский. А., 1995.
Англия
N.Pevsner. The Englishness of English Art. London,1956? et.el.
D.Stillman. English Neo-Clasaioal Architecture, Vol.1-11. London, 1968.
J.Summerson. Architecture in Britain 1530 to 1830. Harmondsworth, 1958; 1977; New Haven and London, 1993 ("The Pelican History of Art") E. Waterhouse. Printing in Britain 1530 to 1790. Harmoudsworth, 1954, 1973 ("The Pelican History of Art").
R.Wittkower. Palladio and English Palladianism. London, 1974.
М.Герман. Уильям Хогарт и его время. Л., 1977.
Е.А.Некрасова. Томас Гейнсборо. М., 1990
Центральная Европа.
Baroque Art in Central Europe Crossroads. Budepest, 1993.
E.Hempel. Baroque Art and Architecture in Central Europe. Harmondsworth 1965 ("The Pelican history of Art").
Th. Dacosta Kaufman. Court, Cloister, and City: The Art and Architecture of Central Europe, 1450-1800. Chicago, 1995.
H. Sedlmayr. Osterreichische Barockarchitektur. Wien, 1930.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Рекомендованные интернет-ресурсы:
http://www.artcyclopedia.com/
http://www.wga.hu/index.html
http://en.structurae.de/index.cfm
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп