logo
примерная образовательная программа

Раздел 2.

Агитационно-массовое искусство первых лет Революции и План монументальной пропаганды.

Реформирование художественного образования.

Художественная жизнь и художественная политика власти в 1920-е гг. Её эволюция к концу периода.

Судьбы авангардных исканий в 1920-е гг.

Конструктивизм. Идея создания нового, революционного, «подлинно пролетарского» искусства. Теория искусства как «жизнестроения», теория «социального заказа» и «революции формы».

Художественные объединения 1920-х годов: АХРР, ОСТ, «4 искусства», «Маковец», ОМХ, МАИ. Творчество основных представителей объединений.

Проблемы развития скульптуры 1920-х годов и «Общество русских скульпторов» (ОРС).

Развитие станковой и книжной графики в 1920-е гг.

Творчество К. Петрова-Водкина.

Творчество В. Фаворского.

Творчество А. Дейнеки.

Центры архитектурного образования в период нового авангардного проектирования. ГИНХУК, ИНХУК, ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН

Рационализм и конструктивизм в архитектурной теории и практике авангарда

Творчество Ивана Леонидова

Творчество Константина Мельникова

Архитекторы Веснины

Градостроительные идеи русского авангарда. Дискуссии о социалистическом расселении

Жилкомбинат и дом-коммуна. Теория. Практика. Дома Моисея Гинзбурга, Ивана Николаева

Концепции урбанизма и дезурбанизма в дискуссии о новом социалистическом городе.

Рабочие клубы. Идеология. Архитектура. Пространственно-планировочные темы