logo
примерная образовательная программа

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;

ОК-12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия

ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

Профессиональные компетенции

Научно-исследовательская деятельность

ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства

ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства

ПК-7 способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ

ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории

ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

Педагогическая деятельность

ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях

Организационно-управленческая деятельность

ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления

Культурно-просветительская деятельность

ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры

Экспертно-аналитическая деятельность

ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные труды по технике изобразительного искусства;

- материалы и специфические способы их художественной обработки;

- особенности создания произведений печатной графики, станкового, монументального и прикладного искусства;

- свойства и технологию применения красящих веществ, растворителей смол, бальзамов, лака, воска;

- станки приборы и инструменты необходимые для создания произведений искусства.

Уметь:

- различать особенности стиля художественных направлений и региональных школ;

- различать индивидуальные особенности мастерства художника

- судить о технике, приемах и средствах создания произведений монументального, станкового и прикладного искусства.

- видеть связь технических приемов с элементами образной структуры произведений искусства.

- выявлять связи технических приемов создания произведений искусства выразительными особенностями .

Владеть:

- понятийным аппаратом истории искусства;

- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;

- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствознания

4. Структура и содержание дисциплины «Техники изобразительного искусства».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в а.часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

36 а.ч.

Самостоятельная работа студента, упражнения с целью овладения приемами художественного творчества, чтение литературы, подготовка к зачету, практическое освоение материала

36 а.ч.

Консультации, дискуссии, устный опрос, зачет, экзамен

1

Цели и задачи изучения техники изобразительного искусства

1

1

1

1

Консультации, дискуссии

2

Раздел 1.

Материалы и инструменты графических искусств

1

2-4

4

Сообщения о содержании интернет-сайтов по теме занятий, консультации, дискуссии

5–6

3

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

3

Раздел 2

печатная графика

1

7-9

4

Консультации, дискуссии, устный опрос

10–11

3

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

4

Раздел 3.

Книжный дизайн

Электронный макет книги

1

12–15

3

Консультации, дискуссии

16–18

4

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

5

1

18

1

Зачет

6

Раздел 4.

Виды техник прикладного искусства.

Текстиль

2

1-3

4

Консультации по теме задания

4–5

4

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

7

Раздел 5.

Стекло, инталия и интарсия. Витраж, мозаика

2

6–9

4

10–11

4

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

8

Раздел 5.

Материалы инструменты и техника монументальной

живописи

2

12–16

4

3

Консультации и обсуждение представленных работ по теме творческого задания

9

2

Сессия

1

Экзамен

10

Раздел 6.

Материалы инструменты и техника станковой

живописи

3

1–4

4

Сообщения о содержании интернет-сайтов по теме занятий Консультации, дискуссии

5–6

3

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

11

Раздел 7.

Скульптура, виды техники

3

7–10

4

11–12

3

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

12

Раздел 8.

Материалы инструменты и техника современной

монументальной и станковой

живописи

3

13–16

4

2

Проверка качества выполнения творческого задания

17–18

3

Задание на выполнение работы творческого характера в каком либо материале

13

3

18

1

Зачет