logo
примерная образовательная программа

Раздел 8. Характеристика консервационных операций

  1. Проблемы музейного хранения памятников. Микроклимат в музее

  2. Температурно-влажностный режим в помещениях музея

  3. Приборы контроля и оборудование поддержания температурно-влажностного режима в помещениях музея

  4. Экспонаты в витрине музея

  5. Свет в музее

  6. Профилактика биологического заражения художественных ценностей

  7. Наблюдение и профилактика разрушений произведений искусства

  8. Правила и способы упаковки и погрузки художественных ценностей для транспортирования и правила приема и распаковки экспонатов по возвращению в музей.

  9. Наблюдение за техническим состоянием и документирование процесса хранения экспонатов.

Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

  1. В чем различие определения целей и задач реставрации в теоретических трудах Виолле-ле-Дюка и И.Э. Грабаря?

  2. Понятие «Памятник» в составе других понятий «произведение искусства», «древность», «артефакт» и др.

  3. Каковы различия понятий «Патина» и «Патина времени»?

  4. Почему «Троица» А. Рублева не была восстановлена в первоначальном целостном виде, а ее копии повторяют оригинал в ее современном состоянии?

  5. Принадлежит ли «Даная» кисти Рембранта?

  6. В чем суть микроскопной технологии раскрытия и реставрации живописи?

  7. Каковы рекомендуемые специалистами оптимальные параметры температуры и влажности в экспозиционных залах картинных галерей ?

  8. Каковы признаки биологического заражения памятников?

  9. Каковы средства защиты экспонатов от действия ультрафиолетового излучения?

  10. Что показывают гигрометр и психрометр, как снять их показания?