7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Архитектура СССР. Всеобщая история архитектуры. М., 1975. Т. 12
Е.Бобринская. Концептуализм, М., 1994.
Е. Бобринская. Футуризм. М., 2000
Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003
С. Валериус. Советская скульптура. 1917-1967. М., 1967.
И.Голомшток. Тоталитарное искусство. М., 1994.
«Другое искусство». Москва. 1956-76. М., 1991.
Иконников А. Архитектура XX века. Реальность утопии. М., 1996
О.Козлова. Фотореализм. М., 1994.
А. Крусанов. Русский авангард в 3-х томах. М., 2003
А.Морозов. Поколения молодых, Живопись советских художников 60х-80х годов. М., 1989.
А.Морозов. Конец утопии. М., 1995.
А. Морозов. Соцреализм и реализм. М., 2007
В.Паперный. Культура – «Два». Нью-Йорк, 1985.
Г. Поспелов. Бубновый Валет. М., 1990.
О. Ройтенберг. Неужели кто-то вспомнил, что мы были… Из истории художественной жизни 1925-1935. М., 2004
Д.Сарабьянов. История русского искусства конца XIX-начала ХХ века. М., 1993.
Е. Сидорова. Сквозь весь двадцатый век. Художественно-проектные концепции русского авангарда. М., 1994
Н. Степанян Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М., 1999
В.С. Турчин. Образ двадцатого. М., 2003
О.Хан-Магомедов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. М., 1990.
О.Хан-Магомедов. Живскульптарх. М., 1993.
О.Хан-Магомедов. ОБГЛАС ВХУТЕМАСА. М., 1993.
С. Хан-Магомедов. Архитектура советского авангарда. В двух томах. М. 2001
С. Хан-Магомедов. Рационализм. М., 2007
С. Хан-Магомедов. Конструктивизм. М., 2009
б) дополнительная литература:
каталоги и справочные издания
Авангард, остановленный на бегу. Под ред. Е.Ковтуна. Л., 1989.
Агитационно-массовое искусство Октября. Оформление праздников. М., 1984.
Агитация за счастье. Советское искусство сталинского времени (1930-1950-е годы). Каталог. Дюссельдорф-Бремен, 1994.
Архитектура Москвы 1920 -1960. Путеводитель. Текст: Наталия и Анна Броновицкие. М., 2006
Великая утопия. Русский и советский авангард 1915-1932. Каталог. Берн-Москва, 1993.
Живопись 1920-1930. ГРМ. Альбом, м., 1989,
«Лабиринт». Каталог. М., 1988.
Молодость страны. Альбом. М., 1984.
«Москва-Берлин / Берлин-Москва». 1900-1950. Каталог выставки. М., 1996
Москва-Париж. Каталог в 2-х томах. М., 1980.
Неизвестный русский авангард в музеях и частных собраниях. Автор-составитель А. Сарабьянов. М., 1992
Пятьдесят лет советского искусства. Живопись. 1917-1967. М., 1967.
Пятьдесят лет советского искусства. Скульптура. 1917-1967. М., 1967.
Д.Северюхин, О.Лейкинд. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820-1932). Справочник. СПб., 1992.
Сердцем слушая революцию. Искусство первых лет Октября, Альбом. М., 1984.
Фурманный переулок. Каталог. Варшава, 1989.
Монографии
Амазонки авангарда. Коллектив авторов. М., 2001
Б. Арватов. Искусство и классы. М., 1923.
Б. Арватов. Искусство и производство. М., 1926.
О. Бескин. О формализме в искусстве. М., 1934.
И. Болотина. И. Машков. Л., 1973
Е. Борисова, Т. Каждан. Русская архитектура конца XIX - начала XX века. М., 1971
А. Габричевский. Теория и практика архитектуры. Киев., 1993
А. Ган. Конструктивизм. Тверь, 1922.
М. Гинзбург. Стиль и эпоха. М., 1924
А. Гозак. Иван Леонидов. М., 2005
Б. Гройс. Утопия и обман (раздел "Стиль Сталин"). М., 1993.
В. Сысоев. А. Дейнека; Дейнека А. Жизнь, искусство, время. М., 1989, в 2-х тт.
А. Дехтярь. Молодые живописцы 70-х годов. М., 1979.
И. Жолтовский. Проекты и постройки. М., 1955
Л. Зингер. Советский живописный портрет. 1917-1930. М., 1978.
Л. Зингер. Советский живописный портрет. 1930е-60е годы. М., 1989.
А. Каменский. Романтический монтаж. М., 1989.
Р. Кауфман. Советская тематическая картина. 1917-1941. М., 1951.
В. Кириллов. Путь поиска и эксперимента (Из истории советской архитектуры 1920-х - нач. 30-х гг.). 1974
Е. Кириченко. Русская архитектура 1830 – 1910 годов. М., 1982
В. Колейчук. Кинетизм. М., 1994.
А. Каменский. Марк Шагал. Художник из России. М., 2005
В. Костин. ОСТ. Л., 1976.
В. Костин. Среди художников. М., 1986.
В. Лебедева. Пространство мифа в московской живописи 1960-х-70-х годов. М. (ГИИ), 1999
Т. Левина. Р.Р. Фальк. М., 1996
В. Лобанов. Художественные группировки за последние 25 лет. М., 1935.
Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика. Авторы-стоставители И. Вакар, Т. Михиенко. В 2-х тт. М., 2004
И. Маца. Советское искусство за 15 лет. М.-Л., 1933.
Н. Мислер, Д. Боулт. Филонов. Аналитическое искусство. М., 1990
А. Морозов. Художник и мир личности. М., 1981
П. Муратов Живопись Кончаловского. М., 1923
М. Нащокина. Московский модерн. М., 2005
Г. Поспелов, Е. Илюхина. Михаил Ларионов. М., 2005
Пощечина общественному вкусу. Сборник. М., 1912
Н. Пунин. Новейшие течения в русском искусстве, вып.1-2. Л., 1927-1928.
Н. Пунин. О Татлине. М., RA, 2001
Н. Пунин. Современное искусство. Пг., 1920.
Н. Пунин. Русское и советское искусство. М., 1976
М. Рыклин. Террорологики. Тарту, 1992.
А. Салиенко, В. Турчин. Наследники «Бубнового валета». Образы бытия или искусство созерцания. Преемственность в живописной культуре Москвы: Г. Сретенский, Н. Стеньшинская. М., 2008
Д. Сарабьянов. Любовь Попова. М., 1994
Д. Сарабьянов., А. Шатских. Казимир Малевич. М., 1993
И.Светлов. Советский скульптурный портрет. М., 1968.
А.Сидоров. Графика первого десятилетия. 1917-1927. М., 1928.
Е. Сидорова. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М. 1995
Н. Соколов. Щусев. М., 1952
Соцреалистический канон. Сборник статей. Х. Гюнтер, Е. Добренко. М., 2000
В. Сысоев. Александр Дейнека. В 2-х тт., 2-й том: А. Дейнека. Жизнь. Искусство. Время. М., 1989
Н.Тарабукин. От мольберта к машине. М., 1923.
Я. Тугендхольд. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства (раздел "Искусство Октябрьской эпохи" (1930 г.)). М., 1987.
В. Турчин. Кандинский в России. М., 2005
В. Фаворский. Воспоминания, письма, стенограммы. М., 1991
А. Фёдоров-Давыдов. Русское и советское искусство. М., 1975.
В. Хазанова. Клубная жизнь и архитектура клуба. 1917 – 1941. М., 2000
В. Хазанова. Советская архитектура первой пятилетки. Проблема города будущего. М., 1980
В. Хазанова. Советская архитектура первых лет Октября. 1917 – 1925. М., 1970
С. Хан-Магомедов М. Гинзбург. М., 1972
С. Хан-Магомедов. Илья Голосов. М., 1988
С. Хан-Магомедов. Александр Веснин. М., 2007
С. Хан-Магомедов. Николай Ладовский. М., 2009
С. Хан-Магомедов. Константин Мельников. М., 2007
О.Холмогорова. Соц-арт. М., 1994.
И.Чепкунова. Клубы, построенные по программе профсоюзов. 1927 -1930. М., 2006
М.Чернышёв. Москва. 1961-67. Нью-Йорк, 1988.
И. Эйгель. Борис Иофан. М., 1978
А. Эфрос. Профили, М., 1930
А.Эфрос. Мастера разных эпох (статья "Судьбы дореволюционных художественных течений в советской живописи"). М., 1979.
Е.Юренева. Проблемы искусства молодых 70-х годов в художественной критике (с полной библиографией по 70-м годам). М., НИО Информкультура, Библиотека Ленина, 1985. Серия изобразительное искусство, вып. I.
А. Ягодовская. Автор и герой в картинах советских художников. М., 1987.
А. Ягодовская. От реальности к образу: духовный мир и среда в живописи 60-х-70-х годов. М., 1985.
А.Якимович. Дебюты. Молодые художники 80-х. М., 1990.
А. Якимович. Реализмы ХХ века. М., 2000
Современная периодика
Журнал «Проект Россия»
Сергей Никитин, Сергей Хачатуров. Иван Леонидов и интерьеры калининского Дома пионеров в архитектурной жизни 1930х годов // Проект Россия № 4 (50). 2008
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
сайт «Другая Москва» - статьи по архитектуре последних лет
сайт archi.ru – периодика последних лет
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп