logo
примерная образовательная программа

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля.

- научно-исследовательская работа учащегося, работа в библиотеках, архивах, музейных

фондах; знакомство с наследием критиков и художников (дневники, письма, статьи);

- изучение периодических изданий, связанных с вопросами изобразительного искусства;

- участие в дискуссиях, коллоквиумах;

- подготовка к устному зачету.

По результатам работы и устного зачета учащийся получает оценку «зачет» или «незачет».

Учебно-методическое обеспечение.

Самостоятельная подготовка учащегося может осуществляться на основании опубликованной программы курса дисциплины «История русской художественной критики XVIII- ХХ вв.» // Труды исторического факультета МГУ. Отделение истории и теории искусства. Программы общих курсов. Под ред. В.П. Головина и В.С. Турчина. Часть первая. М., изд. МГУ, 2009.

Содержание разделов дисциплины

Введение.

Определение понятия «художественная критика». Художественная критика как составная часть искусствознания, наряду с историей и теорией искусства. Функции художественной критики, ее роль в обществе, связь с философией, эстетикой, литературой и журналистикой.

Основная проблематика курса, периодизация истории развития отечественной художественной критики ХУШ-ХХ веков, историография. Зарубежная художественная критика и ее влияние на процессы в России. Методология изучения художественно-критического наследия.