4.2. Готическая скульптура.
Синтез искусств в готике. Общая характеристика готики как стиля в изобразительном искусстве. Проблема романской и византийской отстраненности от зрительного способа изображения и проблема готического натурализма. Изобразительное искусство готики: типология и общая иконографическая характеристика готической скульптуры; готический собор как единая иконографическая система и возможные места для скульптурной декорации в соборе в зависимости от национальной школы. Другие виды скульптуры; мелкая пластика, реликварии, раки, алтари и алтарные антепендии, кафедры, купели и пр.
Ранняя и зрелая готика в скульптуре Франции. Романская традиция Бургундии и северной Франции в середине 12 века. Расширение иконографических программ и сложение композиции портала с фигурами на откосах. Королевский портал Шартра. Характеристика основных стилистических групп больших статуй на откосах портала. Стиль главных фигур и стиль повествовательных композиций; натурализм в отдельном изображении и натурализм действия, сцены. Общая характеристика художественных оснований и целей раннеготического натурализма. Возможные византийские воздействия и связь с романским наследием; готический натурализм и римский натурализм. Иконографическая программа Королевского портала как наиболее показательный и полный образец семантической организации раннеготической портальной стены. Ближайшие стилистические аналогии Шартра. Бурж, Ле Ман, Сенлис и Лан; старые части западного портала собора Нотр Дам. Начало зрелого стиля в готической скульптуре 13 века во Франции. Иконографический и стилистический анализ порталов трансепта Шартра; история развития зрелой готики на примере разновременных фигур на порталах трансепта. Портики трансепта Шартра и полная характеристика иконографических задач зрелой готики во Франции. Дальнейшее иконографическое расширение программ зрелой готики: Амьен. Фасад Амьена как семантическое целое. Стиль Амьена. Реймс: иконография западных порталов и варианты стилистики. Античные влияния и поиски формообразования готического натурализма. Иконография и стиля внутренней декорации западной стены и скульптуры портала Страшного Суда. Развитие стиля в середине-второй половине 13 века: порталы Буржа и трансепта Нотр Дам. Порталы западного фасада собора в Осерре. Поздняя группа скульптур в Реймсе. Скульптура раннего 14 века: готический натурализм и условность куртуазного стиля. Развитие иконографии зрелой готики в порталах трансепта Руанского собора. Достоверность и условность в статуе Адама с южного фасада трансепта Нотр Дам. Алтарная преграда Нотр Дам. Мелкая пластика 14 века.
Ранняя и зрелая готика в скульптуре Германии. Изобразительное искусство Германии около 1200 года: византийские влияния, их роль в различных видах искусств. Николай Верденский и работы мастеров его круга. Проникновение византинизмов в монументальную пластику: Хальберштадт и связанные с ним памятники. Византинизмы и антикизация на переходе от романского к готическому в Германии. Ранние памятники немецкой готики в скульптуре: Магдебург, Фрайберг. Программы скульптур Бамберга. Бамбергский леттнер как памятник переходного типа. Другие скульптуры Бамберга: проблема французских влияний и антикизации для немецкой готической скульптуры. Формирование самостоятельного готического искусства: распятия в Хальберштадте и Вексельбурге. Южный портал Страсбурга. Колонна Ангелов в Cтрасбурге. Наумбургская пластика. Программы леттнера и хора. Стилистика: наумбургский мастер и проблема готического натурализма для немецкой скульптуры. Проблема портрета; повествовательный и физиогномический натурализм. Развитие интереса к изображению эмоций. Портальные программы ранней готики в Германии и их расширение под воздействием Франции. Надгробия 13 века в Германии. Иконографическая программа западного фасада собора в Страсбурге; особенное положение Эльзаса и Лотарингии. Стилистическая эволюция последней четверти 13 века: Страсбург и Эрфурт. Движение и аффект как главные цели стиля. Скульптуры Кельнского собора, относящиеся к этому же времени. Готический натурализм и готическая условность в экспрессивной манере мастеров первой половины 14 века.
Ранняя и зрелая готика в скульптуре Испании. Испания и Португалия, их историческое развитие в 12-13 веке и проникновение готической архитектуры и изобразительного искусства в эти страны. Портал Глория в Сант Яго да Компостелла. Развитие стилистики ранней готики в порталах в Тудела и Оренсе. 13 век и воздействие французской стилистики и иконографии зрелой готики. Порталы южного и северного рукавов трансепта Бургоса. Скульптуры клуатра в Бургосе как примеры следующей фазы развития готического искусства в Испании. Скульптурный комплекс западной стены собора в Леоне, его иконографическое и тематическое своеобразие. Стилистика леонских скульптур. Влияние мастерских Бургоса и Леона на испанскую скульптуру конца 13 века: Осма, Авила, Санта Мария ла Майор в Торо. Испанские надгробия 13 века-начала 14 века. Скульптура Толедского собора и художественная специфика зрелой готики в Испании.
Ранняя и зрелая готика в скульптуре Англии. Романская традиция скульптуры в Англии и ее отношение к Франции. Портал в Ростере и скульптуры аббатства св.Марии в Йорке: нарастание готического натурализма под влиянием французских образцов. Ранняя готика в английской скульптуре. Скульптура собора в Уэльсе. Надгробие короля Иоанна в Вустере. Отражение высшей фазы готического стиля французской скульптуры в английской скульптуре середины 13 века: Вестминистерское аббатство и его скульптурная декорация. Портал Страшного Суда и скульптура Ангельского хора в Линкольне. Надгробия второй половины 13-14 веков. Королевские бронзовые надгробия в Вестминистере. История типологии и стилистики английского надгробия зрелой готики; надгробие «Черного рыцаря» в Кентерберийском соборе. Скульптурная декорация собора в Эксетере и проблема иконографии западного фасада английского готического собора в 14 веке.
4.3.Живопись ранней и зрелой готики.
Общая характеристика искусства живописи в эпоху готики. Проблема стилистической эволюции искусства готики в ее отношении к живописи. Византийская условность, романский экспрессивный схематизм и готический натурализм. Иконографические свойства готической живописи; место живописи в готическом соборе; новые места для живописи в системе искусства готики. Типология готической живописи (миниатюра, алтарь, икона и станковая живопись, витраж, монументальная живопись) и ее зависимость от национальных школ; типологические изменения в искусстве живописи в ходе развития готики. Проблема готического алтаря; створчатый алтарь как специфическое искусство готики, соединяющее работу скульптора и живописца. Вопросы синтеза искусств в готике в их отношении к живописи. Периодизация истории готической живописи. Национальные школы в эпоху готики. Италия и Север: сравнительная характеристика развития живописи в 13 веке. Искусство готики за Альпами, искусство проторенессанса в Италии. Италия: нарастание византинизмов в итальянской живописи 13 века. Maniera byzantina. Общая характеристика итальянской живописи второй трети 13 века. Пизанская школа и специфика ее византинизма; Коппо ди Марковальдо и Гвидо да Сьена как примеры иной разработки византийских влияний. Чимабуэ. Готика и византийская манера в искусстве Рима конца 13 века. Мозаики Санта Мария ин Трастевере и Санта Мария Маджоре. Каваллини: проблема византийского, проторенессансного и готического в его искусстве. Дуччо. Джотто. Иконография и стиль капеллы дель Арена. Искусство Джотто и его эпохи (общая стилистическая характеристика). Росписи Сан Франческо в Ассизи. Поздние работы Джотто. Симоне Мартини и сиенская школа. «Маэста» Палаццо Пубблико в Сиене и другие ранние работы. Фрески капллы св.Мартина в Сан Франческо в Ассизи. Поздний стиль Симоне Мартини и художественная специфика живописи зрелой готики. Север: искусство витража. Иконография и стилистика раннеготического витража во Франции. Витражи Сен-Дени и их отношение к искусству времени аббата Сугерия. Программа Сугерия и ее значение для характеристики искусства этого времени. Книжная миниатюра и витраж во второй половине 12 века. Ранние витражи Шартра: иконография скульптурного фасада и иконография витража. Вит-ражи Лана и Буржа. Витражи Сен-Шапель как характерный памятник середины 13 века. Эволюция искусства витража во вторй половине 13 - начале 14 века: монументализация изображений и упрощение иконографии. Витражи Осерра и Эвре. Книжная миниатюра 13 века. Основные типы иллюстрированных рукописей. Новые принципы оформления листа и новые тексты для иллюстрирования. Программы иллюстрирования традиционных и новых текстов. Листовая миниатюра и инициал; маргинальные иллюстрации. Стилистическая характеристика. Движение от "византинизирующей" манеры начала 13 века к стилю зрелой готики. Псалтирь Ингебург, Псалтирь маркграфа Германа и Псалтирь королевы Кристины. Искусство середины 13 века: Библия кардинала Мацейовского. Псалтирь Св.Людовика. Провинциальные памятники и их художественная индивидуальность; «Книга образов мадам Мари». Вторая треть века за пределами Франции: «Гимны Деве Марии» Альфонса Мудрого и английская миниатюра этого времени. Работы мастера Оноре и изменение стилистики к концу 13 века. «Морализирующие Библии» 13 века как иконографическая система. Структура аргументации в 13 веке в книжной иллюстрации: соотношение слова и изображения. Итоги этого развития в первой трети 14 века: Псалтирь Робера де Лилль. Особое развитие итальянской книжной миниатюры 13 века: Падуанская Псалтирь. Итальянские влияния в искусстве Франции 14 века: значение открытий Джотто и Сиенского искусства для Севера. Авиньонская школа. Стилизация и натурализм как основы живописной манеры первой четверти 14 века; изменение их соотношения в характере изобразительного повествования и в стиле.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп