Искусство Древнего Рима.
Сводные работы и общие проблемы.
Brendel O.J. Prolegomena to the Study of Roman Art. New Haven and London, 1979.
Kähler H. Rome and her Empire. London, 1963.
Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1970.
Искусство Этрусков и Древнего Рима. Авторы текста Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. М., 1982 («Памятники мирового искусства»). (есть библиография).
Wheeller R.E.M. Roman Art and Architecture. London, 1964. (и другие издания).
Bianchi Bandinelli R. Rome, the Centre of Power: Roman Art to A.D. 200. London, 1970. (есть итальянское издание).
Bianchi Bandinelli R. Rome, the Late Empire: Roman Art A.D. 200 to 400. London, 1971. (есть итальянское издание).
Brilliant R. Roman Art from the Republic to Constantine. London, 1974.
Strong D. Roman Art [1976]. New Haven and London, 1995 («Pelican History of Art»). (и другие издания).
Andreae B. The Art of Rome. N.Y.: Abrams, 1977.
Соколов Г.И. Римское искусство // Культура Древнего Рима. М., 1985. [Т.] I. С. 336-430.
Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство. Книга для учащихся. М., 1996.
Сергеенко М.Е. Помпеи. М.-Л., 1949.
Кривченко В.И. Помпеи. Геркуланум. Стабии. М., 1985.
Коарелли Ф., Де Альбентиис Э., Гвидобальди М.П., Пезандо Ф., Вароне А. Помпеи. М.: Слово/Slovo. 2002.
Чубова А.П. Конькова Г.И. Давыдова Л.И. Античные мастера. Скульпторы и живописцы. Л., 1986.
Источники.
Витрувий. Десять книг об архитектуре. Пер. Ф.А. Петровского под общей ред. А.Г. Габричевского. М., 1936. (и другие издания).
Архитектура античного мира. Материалы и документы по истории архитектуры. Сост. В.П. Зубов и Ф.А. Петровский. М., 1940.
Pollitt J.J. The Art of Rome. BC 753 – AD 337: Sources and Documents. Cambridge, 1983.
Камерон Чарльз. Термы римлян. М., 1939.
Плиний Старший. Об искусстве. Пер. Б.В. Варнеке. Одесса, 1918.
Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. Пер. с лат., пред. и прим. Г.А. Тароняна. М., 1994.
Филострат (Старший и Младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Примечания, перевод и введение С.П. Кондратьева. М., 1936. (и др. издания)
Античные мыслители об искусстве. Под ред. В.Ф. Асмуса. М., 1938.
Античные поэты об искусстве. М., 1937 (СПб., 1996).
Культура и искусство этрусков.
Немировский А.И. Этруски. От мифа к истории. М., 1983.
Richardson E. The Etruscans. Their Art and Civilisation. Chicago-London, 1964.
Cristofani M. L’Arte etrusca. Torino, 1978.
Boethius A. Etruscan and Early Roman Architecture. New Haven and London, 1994 («Pelican History of Art»). ( и другие издания).
Brendel O.J. Etruscan Art. New Haven and London, 1995 («Pelican History of Art»). (и другие издания).
Чубова А.П. Этрусское искусство. Живопись. Скульптура. Прикладное искусство. М., 1972.
Лосева Н.М. Сидорова Н.А. Искусство Этрурии и Древней Италии. Очерки. М., 1988.
Соколов Г.И. Искусство этрусков. М., 1990.
Соколов Г.И. Искусство этрусков. М., 2002 («Большая Библиотека «Слова»).
Мир этрусков. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 2004.
Архитектура Древнего Рима.
Всеобщая история архитектуры в 12 томах, т. 2. Архитектура античного мира (Греция и Рим), М., 1973, С. 391-674.
Boethius A. Etruscan and Early Roman Architecture. New Haven and London, 1994 («Pelican History of Art»). ( и другие более ранние издания).
Ward-Perkins J.B. Roman Imperial Architecture. Harmondsworth, 1990 («Pelican History of Art»).
Mac Donald W.L. The Architecture of the Roman Empire. An Introductory Study. Vol. I. [1965] New Haven and London, 1982.
Mac Donald W.L. The Architecture of the Roman Empire. An Urban Appraisal. Vol. II. New Haven and London, 1986.
Nash E. Pictorial Dictionary of Ancient Rome. V. I-II. London, 1966-1968.
Platner S.B. Ashby T. A Topographical Dictionary of Ancient Rome. London, 1929.
Шуази О. История Архитектуры. М., 1935. [Т.] 1. С. 430-528. (и другие издания).
Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. М.-Л., 1935. [Т.] 2. С. 205-423. (и другие издания).
Шуази О. Строительное искусство древних римлян. М., 1938.
Михайлов Б.П. Витрувий и Эллада. М., 1967.
Таруашвили Л.И. Витрувий как художественный критик. М., 2002.
Таруашвили Л.И. Эстетика архитектурного ордера. От Витрувия до Катрмера де Кенси. М., 1995.
Бунин А.В., Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. М., 1979. [Т.] 1.
Цирес А.Г. Архитектура Колизея. М., 1940.
Вельфлин Г. Римские триумфальные арки // История архитектуры в избранных отрывках. М., 1935, С. 120-136.
Рончевский К. Римские триумфальные арки и родственные членения. М., 1916.
Скульптура Древнего Рима.
Искусство портрета. Сборник статей под ред. А.Г. Габричевского. М., 1928.
Античное искусство из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. М, 1987.
Вальдгауер О.Ф. Римская портретная скульптура в Эрмитаже. Пг., 1923.
Античный портрет. Сб. статей, посвященный О.Ф. Вальдгауеру. Л., 1929.
Вальдгауер О.Ф. Этюды по истории античного портрета. М.-Л., 1938.
Hanfmann G.M.A. Observations on Roman Portraiture. Brussels, 1953.
Римский портрет. Коллекции Государственного Эрмитажа. (Альбом). Сост., автор вступительной статьи и каталога А. Вощинина. Л., 1974.
Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова Н.А. Римский скульптурный портрет. М., 1975.
Соколов Г.И. Римский скульптурный портрет III века и художественная культура того времени. М., 1983.
Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства [1990]. М., 2002 (главы 3, 5, 6).
Живопись Древнего Рима.
Ростовцев М.И. Эллинистическо-римский архитектурный пейзаж. СПб., 1908.
Curtius L. Die Wandmalerei Pompejis. Leipzig, 1929.
Rizzo G.E. La pittura ellenistico-romana. Milano, 1929.
Swindler M. Ancient Painting. New Haven, London, Oxford, Paris, 1929.
Починков А.А. Помпеянские росписи. (Альбом). Л.-М., 1937.
Maiuri A. Roman Painting. Geneve, 1957. (есть итальянское и французское издание).
Lepik Kopaszynska W. Die antike Malerei. Berlin, 1963.
Чубова А.П., Иванова А.П. Античная живопись. М., 1966.
Стрелков А.С. Фаюмский портрет. Исследование и описание памятников. М.-Л., 1936.
Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков. М., 1967.
Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. Казань, 1922. (есть переиздание – СПб., 2005).
Архитектура и искусство римских провинций.
Чубова А.П. Искусство Европы I-IV веков. Европейские провинции Древнего Рима. М., 1970.
Каптерева Т. Античное искусство Испании и Португалии. М., 1997.
Сидорова Н.А. Чубова А.П. Искусство Римской Африки. М., 1979.
Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. Древний мир. М., 1980.
Стрелков А.С. Фаюмский портрет. Исследование и описание памятников. М.-Л., 1936.
Павлов В.В. Египетский портрет I-IV веков. М., 1967.
Чубова А.П. Касперавичус М.М. Саверкина И.И. Сидорова Н.А. Искусство Восточного Средиземноморья I-IV веков. М., 1985.
Шлюмберже Д. Эллинизированный Восток. М., 1985.
Декоративно-прикладное искусство Древнего Рима.
Неверов О.Я. Античные камеи в собрании Государственного Эрмитажа. Л., 1971.
Античные инталии в собрании Государственного Эрмитажа. Сост. и авт. вступ. статьи О.Я. Неверов. Л., 1976.
Неверов О.Я. Геммы античного мира. Л., 1983.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп