7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М., 2002.
Адорно Т. Эстетическая теория. М., 1999.
Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. М., 2002.
Американская философия искусства. Антология. М., 1997.
Арнхейм Р. Образ и мысль. Зрительные образы, феноменология, эксперимент, вып. 1–2. Душанбе, 1971–1974.
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1977.
Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984.
Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
Ауэрбах Э. Мимезис. М., 1976.
Базен Ж. История истории искусства от Вазари до наших дней. М., 1995.
Баксендолл М. Узоры интенции. Об историческом толковании картин. М., 2003.
реального пространства. // Исследования и статьи, М., 1981.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
Барт Р. Мифологии. М., 1994.
Барт Р. Camera lucida. М., 1997.
Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003.
Батай Ж. Внутренний опыт. СПб., 1997.
Башляр Г. Психоанализ огня. М., 1991.
Башляр Г. Вода и грёзы. М., 1998.
Башляр Г. Земля и грезы воли. М., 2000.
Башляр Г. Земля и грезы о покое. М., 2001.
Башляр Г. Поэтика пространства. М., 2003.
Бел М., Норман Б. Семиотика и искусствознание. // Вопросы искусствознания. № IХ (2, 96), М.,1996.
Безансон А. Запретный образ. М., 1999.
Бельтинг Х. Антропология образа (главы из книги). // Искусствознание, № 1, 2005, сс. 68–106.
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996.
Беньямин В. Озарения. М. 2000.
Беньямин В. Происхождение немецкой барочной драмы. М., 2002.
Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1998.
Бланшо М. Пространство литературы. М., 2002.
Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986.
Бонфуа И. Невероятное. Избранные эссе. М., 1998.
Боумен У. Графическое представление информации. М., 1971.
Буркхардт Т. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1998.
Бычков В.В. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве. // Вопросы истории и теории эстетики, М., 1975.
Вакенродер В.-Г. Краски. — Фантазии об искусстве. М., 1828 (переиздание — М., 1977).
Валери П. Об искусстве. М., 1977.
Ванеян С.С. Искусствознание как наука и как поэзия. // Русский исторический вестник. № 3.
Ванеян С.С. Пустующий трон. Критическое искусствознание Ханса Зедльмайра. М., 2004.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
Вейдле В. Эмбриология поэзии. Статьи по поэтике и теории искусства. М., 2002.
Вейль Г. Симметрия. М., 1968.
Вейль Г. Узоры симметрии. М., 1980.
Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусства., М.-Л., 1930.
Вен П. Как пишут историю. Опыт эпистемологии., М., 2003.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
Вертгеймер М. О гештальттеории. // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980, с. 84–99.
Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970.
Вирильо М. Машина зрения. СПб., 2004.
Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М., 1989.
Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка., М. 1950.
Волков Н.Н. Восприятие картины. М., 1969.
Волков Н.Н. Цвет в живописи. М., 1979.
Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.
Волкова Е.В. Произведение искусства — предмет эстетического анализа. М., 1976.
Волкова Е.В. Проблема содержания и формы в искусстве. М., 1976.
Волкова Е.В. Эстетика и искусствознание. М., 1996.
Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб.-М., 1914.
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.
Габричевский А. Новая наука об искусстве. — Вопросы искусствознания, VIII (1, 96). М., 1996.
Габричевский А. Морфология искусства. М., 2002.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.
Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
Гарден Ж.-К. Теоретическая археология. М., 1983.
Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М., 1996.
Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания. // Очерки по истории образа. М., 1972.
Гете И.В. Об искусстве, М., 1975.
Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.
Гидион З. Пространство, время, архитектура. М., 1975.
Гик М. Эстетика пропорций в природе и в искусстве. М., 1935.
Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М., 1914.
Гильдебрандт Д. фон. Новая вавилонская башня. Избранные философские работы. СПб., 1998.
Годфруа Ж. Что такое психология? М., 2004 (и другие издания).
Головин В.П. Мир художника раннего Возрождения. М., 2002.
Гращенков В.Н. История и историки искусства. М., 2005.
Грегори Р.Л. Глаз и мозг, М., 1970.
Грегори Р.Л. Разумный глаз. М., 1972.
Гримм Р.Л. Пропорциональность в архитектуре. Л.-М., 1935.
Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М., 1985.
Гуревич А.П. Категории средневековой культуры. М., 1972.
Дамиш Ю. Теория облака. Набросок истории живописи. СПб., 2003.
Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению. Сложение художественной картины Кватроченто, М., 1975.
Даниэль С.М. Регулярное поле изображения, как объект семантического анализа. // Теоретические проблемы дизайна, М., 1979.
Даниэль С.М. Картина классической эпохи ХVII века. Л., 1986.
Делакруа Э. Мысли об искусстве. М., 1960.
Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М., 1998.
Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. СПб., 2001.
Дидро Д. Об искусстве. М., 1936.
Джемс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985.
Джонсон Р. Сновидения и фантазии. Анализ и использование. Киев, 1996.
Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970.
Жегин Л.Ф. Пространственно-временное единство живописного произведения. // Симпозиум по знаковым системам. вып. 2, Тарту, 1962.
Жильсон Э. Живопись и реальность. М., 2004.
Зайцев А.С. Цвет и изображение. // Искусство, 1970, №3.
Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., 1986.
Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999.
Земпер Г. Практическая эстетика. М., 1970.
Зиммель Г. Избранное. Т. 1–2. М., 1996.
Зонтаг С. Мысль как страсть. Избранные эссе 1960-х–1970-х годов. М., 1997.
Иванов Вяч. Лики и личины России. Эстетика и литературная теория. М., 1995.
Иванов В.В., Топоров В.Н. Структурно-типологический подход к семантической интерпретации произведений изобразительного искусства в диахроническом аспекте. // Труды по знаковым системам, вып. 8, Тарту, 1977.
Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. М., 1996.
Иеротопия. Исследование сакральных пространств. М., 2004.
Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.
Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962 (см. статьи «О произведении архитектуры»; «О структуре картины»).
Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции ХХ века. Томск, 1998.
История архитектуры в избранных отрывках. М., 1935.
Йейтс Фр. Искусство памяти. СПб., 1997.
Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М., 2003.
Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. Т. 1–2. М., 2001.
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998.
Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999.
Кларк К. Нагота в искусстве. СПб., 2004.
Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб., 2004.
Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. М., 1980.
Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. М., 1999.
Кречмер Э. Строение тела и характер [1922]. М., 2001.
Кречмер Э. Гениальные люди [1958]. М., 1999.
Кроче Б. Теория и история историографии. М., 1998.
Кроче Б. Эстетика. // Кроче Б. Антология сочинений по философии. Ч. 7, с. 399–449.
Лангер С. Философия в новом ключе. М., 2000.
Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М., 1996.
Лакан Ж. Инстанция Буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М., 1997.
Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1984.
Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957.
Лиманская, Л.Ю. Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта. Исследования по теории и методологии искусствознания. М., 2004.
Лиманская, Л.Ю. Оптические миры. Эстетика зрения и язык искусства. М., 2008.
Лиотар Ж.-Фр. Состояние постмодерна. СПб., 1998.
Лосев А.Ф. Философия. Миф. Культура. М., 1991.
Лотман Ю. М. Статьи по семиотике искусства. СПб., 2002.
Любак А. де. Драма атеистического гуманизма. М., 1997.
Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., 2005.
Ман Поль де. Аллегории чтения. Екатеринбург, 1999.
Мамфорд Л. Миф машины. М., 2001.
Маннхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994.
Маритен Ж. Ответственность художника. // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991, с. 171–207.
Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 1994.
Марсель Г. Быть и иметь. Новочеркасск, 1994.
Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
Михайлов Александр В. Языки культуры. Учебное пособие по культурологии. М., 1997.
Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966.
Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.
Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М., 1986.
Некрасов А.И. Теория архитектуры. М., 1994.
Нибур Ричард, Нибур Райнхольд. Христос и культура. Избранные труды. М., 1996.
Нордау М. Вырождение. М., 1995.
Общая риторика. М., 1986, 19982.
Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Очерки истории теории архитектуры Нового и Новейего времени. Под ред. И.А. Азизян. М., 2009.
Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998.
Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб., 1999.
Панофский Э. Idea. СПб., 1999.
Пирамишвили О.Д. Проблема «non-финито» в искусстве. Тбилиси, 1982.
Поппер К. Нищета историзма. М., 1990.
Проблема цвета в психологии. М., 1993.
Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки. М., 1973.
Пруст М. Памяти убитых церквей. М., 1999.
Психоаналитические термины и понятия. Под ред. Э. Барнесса и Бернарда Ф. Файна. М., 2000.
Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия. М., 1999.
Райкрофт Ч. Критический словарь по психоанализу. СПб., 1995.
Раппапорт А. Г., Сомов Г. Ю. Форма в архитектуре. Проблемы теории и метода. М., 1990.
Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. М., 1986.
Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.
Рильке Р.-М. Флорентийский дневник. 2001.
Розанов В.В. Среди художников [1914]. М., 1994.
Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996.
Роршах Г. Психодиагностика. М., 2005.
Семиотика. М., 1983.
Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования. Сб.ст., М., 1972.
Современная книга по эстетике. Антология. М., 1957 (тексты К. Бэлла, Р. Фрая, Г. Рида).
Соколов М.Н. Вечный ренессанс. М., 1999.
Степун Ф.А. К феноменологии ландшафта. // Сочинения, М., 2000, сс. 804–806.
Степун Ф.А. Искусство и современность. // Там же, сс. 920–925.
Структурализм: «за» и «против». М., 1975.
Сэмюэльсон Э. и др. Критический словарь аналитической психологии К.-Г. Юнга. М., 1994.
Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.
Тасалов В.И. Человеческое и универсумное в теоретическом искусствознании. // Искусствознание, 98/2, с. 98–126.
Татаркевич Вл. История шести понятий. М., 2002.
Теория метафоры. М., 1990.
Тодоров Ц. Теории символа. М., 1999.
Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 1995.
Топоров В.Н. К происхождению некоторых символов. // Ранние формы искусства, М., 1972.
Трёльч Э. Историзм и его проблемы. Логическая проблема философии истории. М., 1994.
Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках, СПб., 1990.
Турчин В. Рама — пространство — картина. // Декоративное искусство, 1971, № 8.
Турчин В. Образ двадцатого… в прошлом и настоящем. Художники и их концепции. Произведения и теории. М., 2003.
Уваров А.С. Христианская символика. СПб., 2001.
Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.
Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. М.-Переславль, 1997.
Февр Л. Бои за историю. М., 1991.
Флоренский П.А. Анализ пространственности в художественно-изобразительных произведениях. // Декоративное искусство, 1982, № 1.
Фосийон А. Жизнь форм [1934]. М., 1995.
Фор Э. Дух форм. СПб., 2001.
Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 1995.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.
Фуко М. Это не трубка. М., 1999.
Хайдеггер М. Исток художественного творения. — Работы и размышления разных лет. М., 1993, с. 47–119.
Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
Хёйзинга Й. Осень средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М., 1988.
Хёйзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992.
Хогарт У. Анализ красоты. Л., 1987.
Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. СПб., 2004.
Шёнборн Кр. Икона Христа. Богословские основы. М., 1999.
Шифман Х.Р. Ощущение и восприятие. М., 2003.
Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. Т. 1–2. М., 1993, 1998.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.
Эко У. Открытое произведение. М., 2003.
Элиот Т.С. О назначении поэзии. Киев-М., 1997.
Эфрос А. Профили. М., 1930 (репринт — М., 1994).
Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1991, с. 233–264.
Юнг К.-Г. Человек и его символы. М., 1998.
Юнг К.-Г. Душа и миф. Киев, 1996.
Юнгер Ф.Г. Совершенство техники. СПб., 2002.
Юнгер Э. Сердце искателя приключений. Фигуры и каприччо. М., 2004.
Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп