Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
Национальное своеобразие культуры и искусства XVI в. в странах к северу от Альп. Концепция «Северного Возрождения» по отношению к искусству Германии, Франции и Нидерландов XVI в. Глубокие перемены в социальной, политической, экономической и духовной жизни Европы на рубеже XV-XVI вв., их влияние на развитие культуры и искусства. Развитие свободных торговых городов, образование национальных абсолютистских государств. Роль Франции, Испании, Англии и Германии в этом процессе. Развитие светской науки и искусства. Роль университетского образования, возрастание значения книгопечатания в распространении знания. Развитие гуманизма как важнейшего фактора ренессансной культуры в Германии, Франции и Нидерландах. Связь гуманизма с религиозно-нравственными проблемами. Концепция «христианского гуманизма», роль христианского гуманизма в пробуждении интереса к античной философии и литературе, к древним христианским авторам. Значение классической античности в процессе формирования гуманистической культуры и искусства. Обращение к опыту Италии. Влияние итальянского искусства на развитие национальных художественных школ в Германии, Франции и Нидерландах. Специфика восприятия античности и итальянской традиции в странах к северу от Альп. Взаимодействие классической художественной системы с местными, прежде всего, позднеготическими традициями и искусством «Арс Нова». Многообразие художественно-стилистических форм Северного Возрождения, обязанное многообразию путей адаптации классической и ренессансной традиций в разных странах и культурных центрах региона. Истоки Реформации и ее связь с идеями «христианского гуманизма». Значение Реформации в развитии культуры и искусства ряда европейских стран, в первую очередь, Германии и Нидерландов. Формирование придворной культуры нового типа в рамках ренессансных монархий. Романизм в Нидерландах. Школа Фонтенбло во Франции. Рудольфинская школа в Праге. Интернациональный маньеризм – эпилог развития ренессансного искусства в Европе.
Искусство Германии XVI в.
Особенности развития искусства Германии XVI в. Хронологические границы немецкого Возрождения.
Творчество Альбрехта Дюрера.
Творчество Лукаса Кранаха.
Творчество Матиаса Грюневальда.
Мастера Дунайской школы.
Творчества Ханса Хольбайна Младшего.
Творчество Ханса Бальдунга Грина.
Творчество Ханса Буркмайера.
Искусство Нидерландов XVI в.
Особенности развития нидерландского искусства в XVI в.
Развитие итальянизирующего направления романизма с центром в Антверпене.
Творчество Питера Брейгеля Старшего.
Кризис нидерландского искусства конца XVI в. Развитие маньеристической исторической, мифологической и аллегорической живописи.
Искусство Франции XVI в.
Историко-художественное своеобразие французского Возрождения XVI в. Архитектура Франции XVI в.
Скульптура Франции XVI в.
Творчество Жана Гужона.
Творчество Жермена Пилона.
Живопись Франции XVI в.
Школа Фонтебло.
Развитие жанра живописного и карандашного портрета.
Примерные темы курсовых и семинарских работ для семинара «Проблемы искусства эпохи Возрождения».
Архитектура
Римское градостроительство ХVI столетия и Рим античный.
Площадь итальянского Возрождения: идеальный образ и реальная градостроительная практика.
Центрические постройки и проекты в архитектуре итальянского Возрождения.
Л.Б.Альберти об архитектуре жилого дома.
Л.Б.Альберти об архитектуре храма и античная традиция.
Антонио Аверлино Филарете и его трактат об архитектуре.
Архитектурный ордер у Виньолы и Палладио.
Симоне Кронака: флорентийский архитектор позднего кватроченто.
Архитектура в рисунках Якопо Беллини.
Мотивы и памятники античной архитектуры в ренессансной живописи.
Мотивы и памятники античной архитектуры в живописи Андреа Мантенья.
Римские постройки Браманте и античная архитектура.
Античные и антикизирующие композиции в архитектурных рисунках Франческо ди Джорджо Мартини.
Античные и антикизирующие композиции в "Книге рисунков" Якопо Беллини.
Джулио Романо как архитектор.
Капелла кардинала Португальского в церкви Сан Миньято аль Монте во Флоренции: к проблеме синтеза искусств.
Ансамбль капеллы Киджи в римской церкви Санта Мария дель Пополо (архитектура, скульптура, живопись).
7.Вилла Мадама в Риме: проекты и осуществление.
Вилла Фарнезе в Капрарола и ее парк.
Виллы Андреа Палладио и античные реминисценции.
Происхождение барочного фасада в римской архитектуре XVI века.
Архитектура флорентийского маньеризма.
Венецианские купольные церкви раннего Возрождения.
Якопо Сансовино и художественный язык архитектуры позднего Возрождения в Венеции.
Филибер Делорм и античная архитектура.
Архитектурный язык немецкого Возрождения.
Дворец Карла V в Гранаде.
Английская архитектура XVI века.
Типология окна в архитектуре итальянского Возрождения.
Лестница как элемент архитектурной композиции в постройках итальянского Возрождения.
Скульптура
Антикизированная скульптура Южной Италии в эпоху императора
Фридриха II.
«Классицизм» Никколо Пизано: происхождение и сущность.
Скульптурная декорация фасада Сьенского собора.
Скульптурная декорация Старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции.
Скульптура фасадов церкви Ор Сан Микеле во Флоренции.
Скульптурный декор триумфальной арки Кастель Нуово в Неаполе.
Скульптурная декорация Палаццо Спада в Риме.
Раннее творчество Леонардо да Винчи и флорентийская скульптура.
Раннее творчество Микеланджело и античность.
Скульптурный портрет Раннего Возрождения в Италии и портретное искусство античного Рима.
Итальянский скульптурный портрет XVI века.
Скульпторы семейства Ломбарди.
«Персей» Бенвенуто Челлини: история создания.
Джованни да Болонья и его мастерская.
Ренессансные мелкие бронзы «all’antica» (Падуя, Венеция).
«Фонтан Невинных» в Париже.
Ренессансная гробница и античная традиция.
Надгробная пластика французского Возрождения.
Конный монумент итальянского Возрождения и античная традиция.
Портретные бюсты Мино да Фьезоле.
Рельефы Агостино ди Дуччо.
Античные мотивы, образы и темы в медалях итальянского Возрождения.
Живопись
Римские мозаики конца XIII - начала XIV веков.
Фрески капеллы Никколина в Ватикане.
Фрески Гирландайо в капелле Сассетти в церкви Санта Тринита во Флоренции.
Лоджия Рафаэля в Ватиканском дворце.
Живопись итальянских кассони.
Классические темы и образы в живописи кассони Раннего Возрождения.
«Интернациональная готика» в живописи Флоренции I-ой половины XV века.
Мелоццо да Форли.
Картина Боттичелли «Клевета». Проблемы интерпретации.
Картины Пьеро ди Козимо на античные сюжеты.
«Парнас» Андреа Мантеньи: варианты иконологической интерпретации.
Образы истории об Амуре и Психеи из романа Апулея «Метаморфозы» в монументально-живописных циклах Рафаэля и Джулио Романо.
Цикл картин Тициана на вакхические темы для Альфонсо д'Эсте.
Богиня Любви в земном мире: "Венеры" Тициана.
Интерпретация классического мифа в позднем творчестве Тициана.
Фрески Паоло Веронезе на вилле Барбаро в Мазер.
Портреты Пармиджанино.
Доссо Досси и культура ренессансной Феррары.
Феррарский живописец Гарофоло.
Пейзаж в живописи Джорджоне.
Образ Венеции в живописи Джентиле Беллини и Карпаччо.
Нидерланды и урбинская живопись XV века.
Альберти о композиции в живописи.
Иллюстрации к роману Франческо Колонна «Сон Полифила» (Венеция,1499).
Религиозные композиции Петруса Кристуса.
Мастер из Мулена.
Творчество Стефана Лохнера.
Гольбейн как портретист и круг его заказчиков.
Никколо дель Аббате во Франции.
Возможны также другие темы по выбору учащегося при согласовании с преподавателем.
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Вопросы к разделу 1.
Периодизация и общие проблемы искусства европейского Возрождения.
Романская архитектура Тосканы и флорентийский Проторенессанс (XI - нач. XIII века).
Проторенессанс и готика в архитектуре Тосканы XIII-XIV веков.
Готическая архитектура Северной Италии и Венеции.
Скульптура Проторенессанса (Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио).
Скульптура Проторенессанса (Джованни Пизано).
Тосканская скульптура XIV века.
Каваллини и его школа (фрески Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи).
Джотто.
Фрески Джотто в Капелле дель Арена.
Дуччо.
Симоне Мартини и братья Лоренцетти.
Итальянская живопись второй половины XIV века.
Интернациональная готика в итальянской живописи конца XIV - первой четверти XV века.
Брунеллески.
Капелла Пацци Брунеллески.
Альберти.
Джулиано да Сангалло.
Дворцовая архитектура раннего Возрождения (Флоренция, Урбино, Рим).
Палаццо Дукале в Урбино.
Архитектура раннего Возрождения в Северной Италии и в Венеции.
Миланский период в творчестве Браманте.
Донателло.
Рельеф в творчестве Донателло.
Гиберти.
Якопо делла Кверча.
Лука делла Роббиа и его мастерская.
Флорентийская надгробная пластика раннего Возрождения.
Флорентийский скульптурный портрет второй половины XV века.
Скульптура второй половины XV века во Флоренции.
Мазаччо.
Фрески Мазаччо в Капелле Бранкачи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.
Флорентийская живопись второй трети XV века (Мазолино, Фра Анджелико, Учелло, Андреа дель Кастаньо, Филиппо Липпи, Беноццо Гоццоли).
Пизанелло.
Пьеро делла Франческо.
Фрески Пьеро делла Франческо в церкви Сан Франческо в Ареццо.
Мантенья.
Феррарская живопись второй половины XV века.
Антонелло да Мессина.
Джованни Беллини.
Карпаччо.
Братья Поллайоло как живописцы.
Боттичелли.
Мифологические аллегории в творчестве Боттичелли.
Гирландайо.
Умбрийская живопись последней трети XV века (Перуджино, Пинтуриккьо, Синьорелли).
Монументальная живопись раннего Возрождения (основные направления ее развития и памятники).
Портретная живопись раннего Возрождения.
Пейзаж в живописи раннего Возрождения.
Ян ван Эйк.
Гентский алтарь Яна ван Эйка.
Портреты Яна ван Эйка.
Мастер из Флемаля.
Рогир ван дер Вейден.
Гуго ван дер Гус.
Дирк Боутс. Оуватер и Гертген тот Синт Янс.
Мемлинг.
Босх.
Портрет в нидерландской живописи XV века.
Пейзаж в нидерландской живописи XV века.
Фуке.
Провансальская живопись XV века.
Мастер из Мулена.
Портрет во французской живописи XV века.
Немецкая скульптура XV века.
Немецкая живопись XV века.
Вопросы к разделу 2.
Периодизация искусства Италии XVI века.
Итальянская архитектура эпохи Высокого и Позднего Возрождения: общая характеристика и эволюция.
Браманте.
Рафаэль-архитектор.
История строительства собора Святого Петра.
Микеланджело-архитектор.
Архитектура Позднего Возрождения в Риме.
Санмикеле и Сансовино.
Палладио.
Виллы Палладио.
Дворцовая архитектура в Италии XVI века.
Градостроительство в ренессансной Италии.
Леонардо да Винчи.
Рисунки Леонардо да Винчи.
Рафаэль. Ранний период творчества (до 1508 года).
Рафаэль. Фрески ватиканских «Станц».
Рафаэль. Римский период творчества (живопись, без «Станц»).
Микеланджело. Ранний флорентийский период творчества.
Микеланджело. Роспись свода Сикстинской капеллы.
Микеланджело. Капелла Медичи.
Микеланджело. Гробница папы Юлия II.
Поздний Микеланджело: живопись, скульптура, рисунки.
Проблемы маньеризма в итальянском искусстве XVI века.
Маньеризм в Тоскане.
Живопись Пармы: Корреджо, Пармиджанино.
Джорджоне.
Тициан.
Портреты Тициана.
«Поэзи» Тициана.
Веронезе.
Ансамбль декорации виллы Барбаро в Мазер.
Тинторетто.
Периодизация искусства Северного Возрождения (Германия, Нидерланды, Франция).
Дюрер.
Рисунки и гравюры Дюрера.
Лукас Кранах и мастера «дунайской» школы живописи.
Грюневальд и его «Изенгеймский алтарь».
Портреты Гольбейна.
«Традиционализм» и «романизм» в нидерландской живописи XVI века.
Брейгель.
Французская архитектура XVI века.
Французская живопись эпохи Возрождения.
Гужон и Жермен Пилон.
Французский карандашный портрет XVI века.
- Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035400 – История искусств
- Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 035400 - История искусств
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Искусство первобытного общества
- Раздел II. Искусство Древнего Египта
- Раздел III. Искусство Древнего Двуречья
- Раздел IV. Искусство на территориях, соседних с Двуречьем: Передняя Азия, Закавказье, Иран.
- Раздел V. Искусство Эгейского мира
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Культура «гомеровской Греции». Искусство геометрического стиля.
- Раздел II. Искусство эпохи архаики (конец VIII-VI вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство классического периода (V-IV вв. До н. Э.)
- Раздел III. Искусство эпохи эллинизма (последняя четверть IV- I в. До н. Э.).
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Искусство Древнего Рима.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1: искусство раннего средневеквовья
- 1.1.Искусство Рима VI-IX веков
- 1.2. Искусство варварских народов
- Раздел 2. Каролинское и оттоновское искусство. Формирование романского искусства.
- 2.2.Формирование романского искусства
- Раздел 3. Романское искусство
- 3.1 Архитектура
- 3.2.Романская скульптура
- 3.3.Романская монументальная живопись и книжная миниатюра
- Раздел 4. Искусство готики
- 4.1. Готическая архитектура.
- 4.2. Готическая скульптура.
- Раздел 5. Искусство Поздней готики
- 1. Архитектура.
- 2. Скульптура.
- 3. Живопись.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I. Позднеантичное и раннехристианское искусство.
- Раздел II. Искусство ранневизантийского периода и эпохи иконоборчества.
- Раздел III. Искусство средневизантийского периода.
- Раздел IV. Искусство 13 в. И поздневизантийского периода.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- Общекультурные компетенции
- Профессиональные компетенции
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.1 Искусство Италии XIII-XIV вв.
- Раздел 1.2 Искусство Раннего Возрождения в Италии.
- Раздел 1.3 Искусство Арс Нова
- Раздел 2.1 Искусство зрелого и позднего Возрождения в Италии.
- Раздел 2.2 Искусство Северного Возрождения.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Декоративно-прикладное искусство
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Примерная программа учебной дисциплины Наименование дисциплины
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 «История искусств»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 4.
- Раздел 5.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1.
- Раздел 1.1
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Раздел 5
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 1.Художественное ремесло древних славян. 1 – 10 вв.
- 2. Художественное ремесло Киевской Руси X–XII в.
- 3.Художественное ремесло Среднерусских земель хi – хiii веков.
- 4.Художественное ремесло Великого Новгорода XII–XVI вв.
- 5.Художественное ремесло Московского княжества XIV – XVI вв.
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение: общетеоретические (эпистемологические и когнитологические) предпосылки и источники методологии
- Раздел 2. История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания)
- 2.1 Первоначальный период истории искусства (античность и средние века)
- 1.2. Эпоха Возрождения и Вазари
- 1.3. Барокко и классицизм в истории искусствознания
- 1.4 Начало истории искусства как науки (эпоха Винкельмана)
- 1.5. Искусствознание в пределах всеобщей истории
- 1.6 Культурно-историческая школа в истории искусства и начало самостоятельной науки об искусстве
- Раздел 2. «археология искусства». Методы первичной обработки художественного памятника (знаточество)
- Раздел 3 анализ формы (морфология искусства)
- 3.1 Формально-стилистический метод
- 3.2 Венская школа искусствознания
- 3.3 Традиции французского, англо-американского и отечественного формализма
- 3.4 Структурный анализ в искусствознании
- Раздел 4 семантический подход
- 4.1 Иконография
- 4.2 Иконология
- 4.3 Семиотика в искусствознании
- Раздел 5 художественная критика: ее подходы и литературные формы (жанр эссеизма)
- Раздел 6 междисциплинарные тенденции
- 6.1 Психологические и социологические подходы к искусству
- 6.2 Религиозные подходы
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1
- Раздел 2
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- Раздел 6
- Раздел 7
- Раздел 8
- Раздел 9
- Раздел 10
- Раздел 11
- Раздел 12
- Раздел 13
- Раздел 14
- Раздел 15
- Раздел 16
- Раздел 17
- Раздел 18
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Наименование дисциплины
- Рекомендуется для направления подготовки по специальности
- 035400 История искусства
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Русская критика XVIII столетия.
- Раздел 2. Русская критика первой половины XIX века.
- Раздел 3. Русская критика второй половины XIX века.
- Раздел 4. Русская критика рубежа XIX-XX веков.
- Раздел 5. Русская художественная критика XX в.
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел I.
- Раздел II
- Раздел III Собирательство в России.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Рисунок
- Раздел 2. Печатная графика
- Раздел 3. Книжный дизайн
- Раздел 4. Виды техник прикладного искусства
- Раздел 5.Техника монументальной живописи
- Раздел 6. Техника станковой живописи
- Раздел 7. Техника создания скульптуры
- 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Истоки реставрации
- Раздел 3. Организационные основы охраны и реставрации памятников в России в XIX в.
- Раздел 4. Функции реставрации
- Раздел 5. Структура научной реставрации
- Раздел 6.
- Раздел 7. Описание практики
- Раздел 8. Характеристика консервационных операций
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 5. Рекомендуемые образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- Раздел 1. Теоретические проблемы эстетики.
- Раздел 2. История эстетической мысли.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Разработчики и эксперты проекта пооп