1912 Технический манифест футуристической скульптуры: продолжение предметов в пространстве.
Развитие бутылки в пространстве, бронза. 1912
Уникальные формы длительности в пространстве, бронза 1913.
КАРЛО КАРРА (1881 – 1966)
про него - ниже
- «Похороны анархиста»
- «Женщина на балконе»
- «Красный всадник» (акварель)
ДЖИНО СЕВЕРИНИ (1883 – 1976) был больше, чем его соратники, озабочен проблемами традиционной гармонии. Даже самые новаторские его работы сохраняют нежную тонкость фактуры. Начиная с увлечения неоимпрессионизмом, потом – футуризм, после WWI – теоретик неоклассицизма.
представитель футуризма и кубизма. в 1900 знакомится с Балла, у которого перенял дивизионистическую технику рисунка (полотна после переезда в Париж в 1906 году).
начиная с 1910 главная тема – ночная жизнь большого города, в которых можно заметить признаки футуристического направления, выражающиеся в динамике и резкости изображения («Голубая танцовщица»).
После 1912 постепенно обращается к манере синтетического кубизма.
в 20-30 - живопись классически ориентированного реализма.
после 50-го – абстрактное искусство.
- «Санитарный поезд, мчащийся через город», 1915.
- «Танцовщица»
- «Центрифуга» - «Сферический цвет»
- «Красный поезд» (1914).
ЛУИДЖИ РУССОЛО (1885 – 1947)
Параллльно с живописью экспериментирует в музыке. 1913 манифест «Живопись звуков, шумов, запахов»: одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств. в 20-х прекращает заниматься живописью и посвящает себя музыке. Концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Intоnarumori - Шумоинтонаторы (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов», эмбиент.
- «Восстание», 1911. Превращение толпы в абстрактную динамическую структуру, выдержанную в ярких и глухих локальных цветовых линиях и пятнах, угловатых и ломких.
Противодействие футуризму привело к возникновению «метафизической живописи» с ее замороженными фигурами и предметами. Навечно застывшая улица Джорджо де Кирико, предельно геометрические натюрморты Карло Кара и Джорджо моранди знаменовали настойчивое возвращение к порядку, размеренности и той общей слаженности композиционного строя, что отличала итальянскую классику. Именно в противовес футуристеческому поклонению бешеным ритмам между двумя мировыми войнами в итальянской культуре происходили серьезные сдвиги в пользу той замедленности, которую подсказывали архаика и неоклассицизм. Однако, самые большие достижения связаны не с перепевами работ старых мастеров, а с новым взглядом на уже привычные вещи.
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
Сер. 10-х гг. – формируется метафизическая живопись. Возникнув, как и футуризм, до войны, оформляется уже в послевоенные годы, поэтому склонно скорее к размышлениям вневременным, подведению некоторых эмоциональных итогов. В 1915 г. в итальянском городке Ферраре встречаются Джорджо де Кирико, Карло Карра, Альберто Савиньо.
Метафизическое движение родилось на основе этого нового подхода к живописи, и в 1916-22 годах объединило художников и писателей вокруг журнала «Valori Plastici» (Пластические ценности), в котором была опубликована серия теоретических работ Де Кирико и Савиньо, освященных метафизической живописи. В своей работе «Анадиомен» Альберто Савиньо формулирует два основных принципа метафизической поэтики: «призрачность» и «ирония». Тема «манекена», которая становится лейтмотивом картин Де Кирико и кара, также впервые появилась в записях Савиньо. Метафизическая живопись опиралась на образы предшествующего искусства, и включала в себя различные культурные элементы прошлого. Савиньо и Де Кирико – влияние неоклассической живописи Арнольда Беклина; Карло Кара – к треченто и кватроченто(в построениях перспективы в пейзажах). Итал искусствовед Роберто Лонги: «кватроченто стало для метафизических марионеток и каменных гостей оперной сценой». Художники стремились найти метафизическую грань между миром живого и неживого, поэтому в их картинах живое похоже на неодушевленное, а неодушевленные предметы живут своей тайной жизнью. Тайна.
- З. 1. Монументальная скульптура Древнего Египта.
- Р. 1. Происхождение и основные памятники ранневизантийской архитектуры.
- Р. 23. История создания Академии Художеств в России. Исторический жанр в живописи XVIII в.
- Р. 36. Творчество в.Серова
- З. 9. Основные памятники зап-евр. Романской скульптуры
- Р. 41.Авангард тезисно
- З. 8. Романская архитектура Западной Европы.
- Мексиканская монументальная живопись
- З.42. Основные худ направления послевоенного времени
- Французский Ренессанс
- З.10.Основные памятники готической архитектуры Европы: Франция, Германия, Англия
- 1. Франция – родоначальница стиля. Иль де Франс – колыбель готики. При перестройке церкви Сен Дени здесь впервые был применен нервюрный свод (при поддержке аббата Сугерия).
- 3. Англия
- 4. Италия, Испания
- Р. 20. Развитие парадного и камерного портрета Левицкого
- 1780-Е годы — годы наибольшей славы Левицкого. Он «переписал» весь петербургский свет. В его камерных портретах заметно берет верх
- Р. 13.Живопись петровского времени. Проблема пенсионерства
- Английская пейзажная живопись в XIX в. (Констебл, Тернер)
- Р.8. Андрей Рублёв.
- Р.17. Скульптура петровского времени. Понятие «россики» в искусстве XVIII в.
- 1 Работа в России — маска с Петра (должен был создать скульптуру п1). 1й этап творчества — работа над памятником с 1716 по 1720 гг.
- Р. 18. Иностранные художники в России. 18 век.
- XVIII столетие, а, именно начало правления Петра I, явилось переломной эпохой для развития русского искусства и для развития России, в целом. Петр I взял курс на ориентацию на Запад.
- З.27. Основные художественные направления и течения в западноевропейской архитектуре XVII–XVIII вв.
- Р. 9. Происхождение и основные памятники шатрового зодчества XVI в.– середины XVII в.
- 1570-Е гг. – восстановление строительной деятельности после затишья. Церковь Рождества в с. Беседы небольшая одноапсидная церковь.
- Р. 7. Архитектура Москвы последней четверти XV – нач. XVI вв.
- Р. 45. Неофициальное
- З. 34. Реализм в живописи. Франция. Германия.
- Р. 19. Творчество Рокотова и проблемы русского рококо.
- З. 2. Греческая скульпутра эпохи расцвета
- 4. Вывод: особенности классического искусства, его развития внутри периода.
- Р. 14. Архитектура Петровского барокко в Петербурге.
- Р. 44. Суровый стиль
- Р. 43. Искусство сталинской эпохи
- Р. 29. Русское искусство первой трети XIX века
- Р. 17. Русский классицизм. Скульптура второй половины XVIII в.
- Р. 11. « Нарышкинский стиль » в архитектуре конца XVII – нач. XVIII в.
- Р. 32. "Явление Мессии" и "библейские эскизы" а. Иванова
- Р. 35. В.И. Суриков. Историческая живопись.
- Р. 40. Русское искусство и архитектура эпохи модерна
- Р. 10. Строгановская школа иконописи.
- Архитектурные школы (направления) XII – начала XII вв. Технико-технологические, стилистические и образные особенности.
- Архитектура конца X – середины XI в. Типологические и стилистические особенности. Историография.
- Экспрессионизм в германии. Группы "мост" и "синий всадник"
- 1Й этап: Франц Марк, в. Кандинский, Август Макке. В 1912 примкнул Пауль Клее. В 1913 – Лионель Файнингер. Оба далеки от экспрессионизма.
- Мозаики и фрески Кахрие-Джами
- Французское искусство XVII в. Пуссен.
- Период «елизаветинского рококо» в рус. Арх. Сер. XVIII в.
- Искусство второй трети XIX в.
- Жанр и пейзаж передвижников
- Маньеризм
- I. Первое поколение маньеристов (1520-1540-е)
- II. Второе поколение маньеристов.
- Кватроченто.
- Иконопись середины XIII – нач.XVI вв. Характеристика главных школ иконописания.
- 2 Половина 15 в., гтг.
- 1405 Г. – иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Мастера – Феофан Грек, Прохор с Городца, Андрей Рублев.
- Фламандское искусство XVII в. Рубенс.
- Треченто.
- 1. Николо Пизано (1220/25—1278/84)
- 2. Арнольфо ди Камбио. Ученик Николо. Опирался на греческие традиции. Один важнейших мастеров в скульптуре и архитектуре треченто.
- 3. Джованни Пизано. (ок 1245-1314- последнее упоминание)
- 4. Андреа Пизано (к. 1290 – ок. 1348) На границе треченто и кватроченто
- Дионисий (по лекциям)
- 4. Иосифо-Волоколамский м-рь. 1504 – последнее упоминание. В 1508 году сын Феодосий работает в Московском Кремле, в Благовещенском соборе.
- Строгановская школа живописи (по лекциям в. А. Булкина)
- Архитектура конца 10-середины 11 в. Типологические и стилистические особенности.
- 5 Нефный, 5 апсидный крестово-купольный храм простого типа (так как нет промежуточного нефа между подкупольным квадратом и алтарной частью).
- Архитектура конца XIII – XV вв. Основные направления (техника, стилистика, образ)
- Иконопись XII – нач. XIII вв.
- Леже. Пуризм.
- 1943 Г. – «Композиция с велосипедом». Автономно начинают существовать рисунок и цвет. Они звучат сами по себе, носят абстрактный характер, не связаны с изображением фигур.
- И.Е.Репин - портретист
- Греческое искусство эпохи эллинизма.
- Росписи ярославских и костромских храмов второй пол.XVII в.
- Высокое Возрождение в Италии
- Феофан Грек.
- Итальянское искусство нач 20 века. Футуризм. Метафизика
- 1912 Технический манифест футуристической скульптуры: продолжение предметов в пространстве.
- 2 Тенденции:
- Кубизм. Теория и практика. Брак и Пикассо.
- Греческое искусство эпохи архаики.
- Матисс и фовизм.
- Архитектура "русского ампира" первой трети 19 века.
- Кватроченто. Историография (по лекциям а.В. Морозовой)
- Испанская живопись XVII в. Веласкес.
- Период «елизаветинского рококо» в русской архитектуре сер. XVIII в.